Негативное влияние компьютерных технологий: дети под ударом
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
О журнале
Журнал «БИТ»
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

ЭКСПЕРТНАЯ СЕССИЯ 2019


  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
28.05.2019г.
Просмотров: 500
Комментарии: 1
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 629
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 497
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 402
Комментарии: 0
Введение в анализ алгоритмов

 Читать далее...

27.03.2019г.
Просмотров: 988
Комментарии: 0
Arduino Uno и Raspberry Pi 3: от схемотехники к интернету вещей

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Негативное влияние компьютерных технологий: дети под ударом

Статьи / Негативное влияние компьютерных технологий: дети под ударом

Автор: Игорь Штомпель

Компьютерные технологии стремительно развиваются, а наше понимание их влияния явно запаздывает. Это и не удивительно. Ведь для адекватного представления об этом влиянии необходимо проведение исследований, экспериментов, наблюдений и т.п. А они, как известно, требуют времени и не малого. Ряд из них имеют пролонгированный во времени характер (порой измеряющийся годами, как например, исследование влияния мобильной связи на организм человека). Но, тем не менее, результаты тех или иных исследований становятся доступными уже сегодня. Именно, о них мы поведем речь.

Технологии никогда не смогут заменить ребенку родителей.
Простое общение с вашим ребенком это лучший способ,
 помогающий ему развиваться.

Рут Миланаик

Кстати, о некоторых результатах мы уже писали [1]. Теперь продолжим. Стоит отметить, что речь в статье пойдет исключительно о выявленном негативном влиянии компьютерных технологий на физическое и душевное здоровье детей.

Дети наиболее уязвимы

Думаю, не будет большим секретом, если сказать, что наиболее уязвимы для негативного влияния именно дети. Ряд новых результатов проведенных исследований только подтверждает это высказывание. А как порой беспечны родители в плане допуска к различным электронным устройствам своим чадам...

В Калифорнийском университете (Лос-Анджелес, США) был проведен психологический эксперимент. Результат может некоторых и шокировать. Так, ученый установили, что дети (11-12 лет), которые злоупотребляют использование своих гаджетов демонстрируют ухудшение способности по распознаванию эмоций окружающих! [2] Интересным фактом, выявленным в результате этого исследования стало то, что дети которые лишались доступа к своим устройствам на пять дней демонстрировали лучшую способность к распознаванию эмоций окружающих, нежели те, кто не прекращал пользоваться гаджетами. Как заметил автор исследования Патриция Гринфилд: "Многие люди считают большим преимуществом использование гаджетов, например в образовании. Однако немногие задумываются о последствиях...".

С подробностями проведения исследования можно ознакомиться по ссылке указанной выше. В тоже время, отметим, что исследование затронуло ограниченный возрастной контингент — 11-12 лет, количество детей принявших участие — 105. При этом, ученные пока только выявили закономерность, но, как представляется автору статьи, не дали полное описание обнаруженного ими процесса, его причин, как в сторону ухудшения распознавания эмоций, так и в сторону улучшения при прекращении использования электронных устройств детьми.

Ухудшение распознавания эмоций — это не единственное негативное влияние на здоровье детей, которое осуществляют гаджеты. В Японии социологи обнаружили такой факт: учащиеся, которые используют смартфоны более четырех часов в день, показывают результаты хуже, чем те, кто использует их около тридцати минут в день [3]. Выявленный факт вызвал беспокойство Министерство образования Японии. В частности, Кадзуо Такэути (занятый исследованием выявленного факта) констатирует влияния злоупотребления использованием смартфонов на появление недостаточной способности освоения школьной программы.

Возможно ответы на вставшие перед японскими исследователями вопросы о влиянии использования гаджетов на познавательные способности школьников можно найти в исследовании российских ученых, которое не имеет аналогов, как у нас в стране, так и за ее пределами. Его результаты были озвучены на II международном конгрессе и фестивале здоровья "Экология мозга: искусство взаимодействия с окружающей средой" [4]. Стоит отметить, что организаторами мероприятия выступили Ассоциация междисциплинарной медицины в партнёрстве с Европейской федерацией неврологических ассоциаций (EFNA) - действовавшие в рамках года мозга в Европе, а одним из организационных партнеров стала дирекция конкурса "Московский предприниматель - 2013" [5]. Число участников около 15 тысяч, а специалистов в области медицины — 2 тысячи.

Итак, наши ученые обнаружили влияние электро-магнитного поля мобильных телефонов на познавательные возможности учеников. В частности, в 39.7% случаев отмечен рост показателя утомляемости, а в 30.3% рост значительный. Показатель работоспособности снижался в 50.7% случаев. Как сказала Наталья Игоревна Хорсева, кандидат биологических наук, старший сотрудник Института биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН: "...представленные результаты показывают, что пользование мобильным телефоном может негативно влиять на психофизическое здоровье детей и отразиться на их успешности при обучении".

Более того, как отметил Юрий Григорьев, доктор медицинских наук, профессор, вице-президент Российского комитета по защите от неионизирующей радиации, член консультативного комитета ВОЗ по международной программе ЭМП и здоровье населения, ведущий научный сотрудник ГНЦ Федеральный медицинский биофизический центр ФМБА России: "Учитывая, что головной мозг детей поглощает энергию в 2 раза больше и мозг детей находится в стадии развития, дети введены в группу риска".

В завершении рассказа о результатах рассмотренных выше, полученных в ходе исследований нашими учеными, скажем, что они проводилось в течении шести лет и имели психофизиологическую направленность.

Аллергия на iPad...

В американском медицинском журнале бала опубликована статья "iPad—Increasing Nickel Exposure in Children" [6]. Ее авторы утверждают, что причиной аллергической сыпи у людей, а особенно у детей, может являться никель который содержится в гаджетах. В качестве примера они упоминают о мальчике 11 лет, у которого появились сыпь и зуд. Позже было установлено, что причина аллергии — никель, который является составляющей планшета iPad. А данный ребенок, как раз, был активным пользователем этого устройства. Ему стало лучше после того, как родители купили чехол для его планшета iPad.

В целом, в мире отмечается рост аллергии на никель. В прошлом десятилетии она была обнаружена у 17% детей. Сейчас этот показатель стал равен 25%.

Игры полезны не для всех возрастов

Не редко родители устанавливают на планшеты своим детям игры, как они представляют развивающие, и считают, что делают для их чад нечто полезное. Но, как выясняется это не всегда верно.

На портале Daily Mail бал опубликована статья, из которой следует, что игры на планшете способствуют замедлению развития ребенка. Но, стоит обратить внимание, что это касается детей в возрасте до трех лет.

Негативное влияние выражается в том, что дети играющие на планшщетах показывают более низкие результаты в устном тестировании, чем те дети которые не играют. Т.е. первые (играющие) говорить учатся позже.

Как сказал доктор Рут Миланаик, автор исследования, из Медицинского Центра в Нью-Йорке: "Потрясает то, что многие родители скачивают детские книги и игры на смартфон, при этом, не задумываясь о том, что ребёнку необходимы и другие развивающие занятия".

Заключение

Электронные устройства прочно вошли в нашу жизнь. Конечно и наши дети живут не на острове и, естественно, будут втянуты в орбиту их использования. На взгляд автора статьи, в этом процессе сказывается то, что получение нами знания о негативном влиянии компьютерных технологий запаздывает относительного их массового внедрения. И поэтому, нам необходимо простое инженерное знание об этом влиянии. Чтобы сформировать адекватное к нему отношение, без лишних эмоций. Ведь и электричество при злоупотреблении в его использовании также опасно...

Итак, что можно сделать на текщем этапе. Например, во-первых, организовать пропагандистскую работу о том, что гаджеты это не безобидные устройства, использование которых безопасно при любом временном использовании. Что процесс их использования предполагает соблюдение определенной техники безопасности, которая в свою очередь корректируется в связи с новыми данными.

Во-вторых, необходимо выработать и опубликовать рекомендации по использованию электронных устройств для детей на основе уже полученных результатов исследований, а также корректировать эти рекомендаций по мере выявления и подтверждения новых фактов.

Ссылки:

1. Статья "Негативное влияние компьютерных технологий": http://samag.ru/uart/more/49;

2. Статья "Digital media is making young people lose the ability to read emotions" на портале Techtimes.com: http://www.techtimes.com/articles/13964/20140826/digital-media-is-making-young-people-lose-the-ability-to-read-emotions.htm; Статья посвященная этому же исследованию на портале "Российской Газеты": http://www.rg.ru/2014/08/27/smartfony-deti-site.html;

3. Статья "Продолжительное использование смартфонов плохо влияет на школьников" на портале "Российской Газеты": http://www.rg.ru/2014/08/27/gadjety-site-anons.html;

4. Статья "Мобильная связь разрушает мозг школьников" на портале Med-info.ru: http://med-info.ru/content/view/5594;

5. Статья "В Москве пройдёт II международный Конгресс и фестиваль здоровья "Экология мозга: искусство взаимодействия с окружающей средой"" на портале Федерального специализированного журнала "Кто есть кто в медицине": http://www.ktovmedicine.ru/events/2014/2/v-moskve-proydyot-ii-mezhdunarodnyy-kongress-i-festival-zdorovya-ekologiya-mozga-iskusstvo-vzaimodeystviya-s-okruzhayuschey-sredoy.html;

6. Информация о статье "iPad—Increasing Nickel Exposure in Children" портале журнала "Pediatrics": http://pediatrics.aappublications.org/content/early/2014/07/09/peds.2013-2871.abstract?sid=0925425e-e9e8-45ff-8e59-81f3d595d93b; Информация об этом же исследовании на портале "РИА Новости": http://ria.ru/science/20140714/1015863265.html и на портале NEWSru.com: http://hitech.newsru.com/article/14jul2014/applenickel;

7. Статья "Angry Birds 'holds toddlers back': Children who play touch screen games score lower in verbal tests than those who don't" на портале dailymail.co.uk: http://www.dailymail.co.uk/news/article-2619238/Angry-Birds-holds-vocabulary-toddlers-Children-play-touch-screen-games-score-lower-verbal-tests-dont.html#ixzz30hFWdZqD; Статья "Игры на планшете замедляют развитие ребёнка" посвященная этой же новости на портале MIGnews.com: http://mignews.com/news/health/world/030514_111717_11117.html;

Комментарии
  01.09.2014 - 14:49 |  beralex

Замечательная статья. Самое главное в тему. Так сказать на злобу дня. Вот, например, что писал Епископ Никанор о вреде железных дорог, пара и вообще об опасностях слишком быстрого движения жизни http://antimodern.ru/leontiev/ А вот это уже наше время, запрет продажи кружевных трусов в РФ http://bulavochki.ru/?p=28377 К чему это я клоню? Я помню времена СССР, когда в детских санаториях у детей отнимали интересные книги под предлогом, что много читать вредно для глаз. Можно было читать только то, что задано по программе. Или тайком под одеялом. Конечно, планшеты вредны. И мобильные телефоны вредны. А еще очень вреден Интернет, потому что в нем иногда пишут о воровстве чиновников. Разумеется, все это нужно запретить. И, конечно же, автор поленился привести результаты противоположных исследований. О том, как благодаря мобильным устройствам, человечество стало больше читать. Слушать хорошую музыку. Люди (о, боже, и ведь дети тоже) могут получать больше информации об окружающем мире. И, наконец, самое страшное, что надо непременно изжить, запретить, уничтожить. Дети теперь могут получать образование нестандартными методами. Например, просматривая на youtube ролики с лекциями известных ученых и педагогов, а не только надоевших и зачастую бестолковых школьных "училок"? Представляете, вот ужас-то! Разве это не повод, чтобы немедленно пустить под бульдозер все эти проклятые "айфоны" и "айпады"?!! Автор пишет об аллергии на никель... Это правильно. А он случайно не потрудился узнать, какой процент аллергиков реагирует на бумажную пыль? А сколько людей реагирует на пыльцу луговых трав, которые растут на газонах? А на овечью шерсть, из которой шьют детскую одежду? Наверняка автор лично мазал флуценаром и гидрокортизоном аллергические язвы на коже от синтетики, которой полный-полно в детских костюмах, претендующих на "школьную форму"? А эти замечательные уроки труда, когда от обилия опилок в воздухе маленьких астматиков забирали на "скорой"! И апофеоз российского ура-патриотизма -- военные сборы для старшеклассников. Без права аллергиков "откосить" по медсправке. Да это просто праздник какой-то! Мотив для проведения таких "исследований" и написания "разоблачающих" статей ужасно прост. Как говорят, "прост до безобразия". Дело в том, что с возрастом человек... стареет. И начинает завидовать тем кто помоложе, и особенно детям. Поэтому возникает жгучее жаление хоть чем-то подпортить их радостное существование. Перефразируя известный анекдот можно сказать: "Если в детстве у тебя не было планшета, а теперь ты хорошо зарабатываешь, то все равно у тебя в детстве планшета НЕ БЫЛО!" PS. И еще вот что мне интересно. Автор ведет рубрику "Образование в сети". А можно по интересоваться: "На каком устройстве, по его мнению, нужно заниматься этим самым образованием"?

  01.09.2014 - 16:47 |  keepercoder

Спасибо за комментарий! Но, к сожалению, не увидел в нем, ничего, что бы опровергало результаты исследований, на которые я ссылался в статье.

  01.09.2014 - 20:47 |  beralex

Вот как раз к "результатам исследований" у меня вопросов нет. Очередные "британские ученые" потратили деньги из грантов и сделали очередное "сенсационное открытие". Все вопросы к автору статьи. 1. Почему в статье фигурирует только одна точка зрения? Почему не был сделан всесторонний анализ ситуации? Почему в статье нет ни одной ссылки на исследования, "оправдывающие" применение планшетных микрокомпьютеров в образовательном и воспитательном процессе. 2. Почему автор не соизволил ознакомиться с особенностями современного образовательного процесса? Почему нет ни слова о том, какую роль в современном учебном процессе занимает Интернет и персональные вычислительные устройства и средства связи? 3. Автор действительно всерьез считает, что аллергия на никель настолько серьезная проблема? Настолько серьезная, что ее рассмотрение достойно того, чтобы, поместить ее в статью на сайте журнала "Системный администратор?" И почему автор в таком случае не соизволил ознакомиться с реальными насущными проблемами больных аллергией? 4. И еще такой вопрос. Автор действительно считает, что рассмотрение таких серьезных, по его мнению, вопросо можно уместить в такую микроскопическую, с позволения сказать, "статью"?

  02.09.2014 - 14:39 |  keepercoder

Прежде, чем ответить на Ваши множественные вопросы, мне необходимо уточнить ряд деталей. 1. Вы всерьез восприняли статью, описывающую выявленное негативное влияния компьютерных технологий, как статью призывающую запретить использование гаджетов? Или как Вы выразились: "надо непременно изжить, запретить, уничтожить"? 2. Считаете ли Вы, что негативное влияние компьютерных технологий на детей настолько несерьезная тема, что требует осмеяния, саркастических замечаний и т.п.? Считаете ли Вы, что это тема требует внимания и соответствующих действий (соблюдение техники безопасности) при допуске детей к использованию гаджетов? 3. Вы же сам автор журнала. Неужели Вы не можете выразить свою мысль тезисно и сжато, при этом, сэкономив свое время и того, кого призываете к ответу?

  02.09.2014 - 16:23 |  beralex

Дорогой автор, попытка переложить ответственность за понимание своей статьи на читателя выглядит как минимум жалким зрелищем. Я в данном случае просто спрашиваю Вас как читатель. Вы, конечно, можете не отвечать, но тогда я сочту что Вам просто нечего ответить. И, конечно, как автор журнала и технический редактор я могу выразить свою мысль по поводу этого творения "тезисно и сжато", но я хочу дать Вам побольше рассказать об этой вашей статье, потому что пока она выглядит не слишком удачной. Что и как я воспринял не так как Вы это представляли -- это мое личное дело. Вы - автор, и только вы отвечаете за свое, с позволения казать, творение. Если не все читатели его воспринимают так, как Вам этого хочется -- это целиком Ваша вина. Значит материал подготовлен недостаточно хорошо и вы мало и/или плохо над ним поработали.

  02.09.2014 - 17:25 |  keepercoder

Уважаемый автор и технический редактор журнала! Поскольку Вы не хотите ответить на простые вопросы, ответить Вам, с позволения сказать, на Ваши "вопросы" не представляется возможным. Нельзя ответить на поток впечатлений (в мои задачи не входило контролировать сознание читателей - достаточно того, чтобы они умели читать и понимать то, что написано, так как оно написано). Мою попытку его конкретизировать (были заданы простые вопросы) вы проигнорировали, чем не дали перевести диалог в конструктивное русло.

  02.09.2014 - 20:45 |  beralex

А Вы забавны в своем стремлении уйти от ответственности. Лучше умрете, но своих ошибок не признаете? А ведь я всего лишь всего лишь читатель, который высказал мнение о Вашей статье. И чтобы не дать вам повод выкручиваться дальше, я не просто отвечу на ваши вопросы, а конкретно разберу все ваши «ляпы». Как говорится, сами напросились. Отвечая на 1 вопрос. Вы дали в своей статье очень громкий заголовок: «дети под ударом». Это выглядит как стремление посеять панику. Потом Вы пишете «необходимо выработать и опубликовать рекомендации по использованию электронных устройств для детей». При этом статья носит крайне однобокий характер, без всестороннего рассмотрения. В этом просматривается явная ангажированность автора. Вы ведь не на Марсе живете? И прекрасно знаете, что в современной России такие призывы кончаются очередными запретительными инициативами депутатов Госдумы. Отвечаю на 2 вопрос. Я считаю, что эта Ваша, с позволения сказать, «проблема» носит надуманный характер. Пользоваться «айпадом» не намного опаснее, чем играть в футбол и ездить в московском метро. А в Вашем изложении (и особенно то, как Вы фанатично защищаете свое «творение») это выглядит просто комично. На мой взгляд нашей молодежи достаточно других, боле насущных проблем, таких как подростковый алкоголизм, ЕГЭ, от которого дети кончают жизнь самоубийством и другие обыденные для России.

  02.09.2014 - 20:50 |  beralex

А теперь отвечайте конкретно на поставленые вопросы. И, пожалуйста, на этот раз не увиливайте. Вопрос 1: Почему в статье фигурирует только одна точка зрения? Почему не был сделан всесторонний анализ ситуации?

  02.09.2014 - 20:51 |  beralex

Вопрос 2: Почему автор не соизволил ознакомиться с особенностями современного образовательного процесса? Почему в статье не рассматривается, какую роль в современном учебном процессе занимает Интернет и персональные вычислительные устройства и средства связи?

  02.09.2014 - 20:52 |  beralex

Вопрос 3: Является ли автор статьи врачом-аллергологом или педиатром, чтобы писать о таких специализированных вещах, как аллергия? Вот цитата: «В целом, в мире отмечается рост аллергии на никель. В прошлом десятилетии она была обнаружена у 17% детей. Сейчас этот показатель стал равен 25%.» То есть по словам автора каждый четвертый ребенок в России наблюдается у врача-аллерголога с диагнозом "аллергия на никелевые сплавы?" ?

«  1       »

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru