Негативное влияние компьютерных технологий: дети под ударом
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Электронный документооборот  

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Область применения технологий электронной подписи с каждым годом расширяется. Все больше задач

 Читать далее...

Рынок труда  

Системные администраторы по-прежнему востребованы и незаменимы

Системные администраторы, практически, есть везде. Порой их не видно и не слышно,

 Читать далее...

Учебные центры  

Карьерные мечты нужно воплощать! А мы поможем

Школа Bell Integrator открывает свои двери для всех, кто хочет освоить перспективную

 Читать далее...

Гость номера  

Дмитрий Галов: «Нельзя сказать, что люди становятся доверчивее, скорее эволюционирует ландшафт киберугроз»

Использование мобильных устройств растет. А вместе с ними быстро растет количество мобильных

 Читать далее...

Прошу слова  

Твердая рука в бархатной перчатке: принципы soft skills

Лауреат Нобелевской премии, специалист по рынку труда, профессор Лондонской школы экономики Кристофер

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 9945
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8159
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8260
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5228
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5915
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Негативное влияние компьютерных технологий: дети под ударом

Статьи / Негативное влияние компьютерных технологий: дети под ударом

Автор: Игорь Штомпель

Компьютерные технологии стремительно развиваются, а наше понимание их влияния явно запаздывает. Это и не удивительно. Ведь для адекватного представления об этом влиянии необходимо проведение исследований, экспериментов, наблюдений и т.п. А они, как известно, требуют времени и не малого. Ряд из них имеют пролонгированный во времени характер (порой измеряющийся годами, как например, исследование влияния мобильной связи на организм человека). Но, тем не менее, результаты тех или иных исследований становятся доступными уже сегодня. Именно, о них мы поведем речь.

Технологии никогда не смогут заменить ребенку родителей.
Простое общение с вашим ребенком это лучший способ,
 помогающий ему развиваться.

Рут Миланаик

Кстати, о некоторых результатах мы уже писали [1]. Теперь продолжим. Стоит отметить, что речь в статье пойдет исключительно о выявленном негативном влиянии компьютерных технологий на физическое и душевное здоровье детей.

Дети наиболее уязвимы

Думаю, не будет большим секретом, если сказать, что наиболее уязвимы для негативного влияния именно дети. Ряд новых результатов проведенных исследований только подтверждает это высказывание. А как порой беспечны родители в плане допуска к различным электронным устройствам своим чадам...

В Калифорнийском университете (Лос-Анджелес, США) был проведен психологический эксперимент. Результат может некоторых и шокировать. Так, ученый установили, что дети (11-12 лет), которые злоупотребляют использование своих гаджетов демонстрируют ухудшение способности по распознаванию эмоций окружающих! [2] Интересным фактом, выявленным в результате этого исследования стало то, что дети которые лишались доступа к своим устройствам на пять дней демонстрировали лучшую способность к распознаванию эмоций окружающих, нежели те, кто не прекращал пользоваться гаджетами. Как заметил автор исследования Патриция Гринфилд: "Многие люди считают большим преимуществом использование гаджетов, например в образовании. Однако немногие задумываются о последствиях...".

С подробностями проведения исследования можно ознакомиться по ссылке указанной выше. В тоже время, отметим, что исследование затронуло ограниченный возрастной контингент — 11-12 лет, количество детей принявших участие — 105. При этом, ученные пока только выявили закономерность, но, как представляется автору статьи, не дали полное описание обнаруженного ими процесса, его причин, как в сторону ухудшения распознавания эмоций, так и в сторону улучшения при прекращении использования электронных устройств детьми.

Ухудшение распознавания эмоций — это не единственное негативное влияние на здоровье детей, которое осуществляют гаджеты. В Японии социологи обнаружили такой факт: учащиеся, которые используют смартфоны более четырех часов в день, показывают результаты хуже, чем те, кто использует их около тридцати минут в день [3]. Выявленный факт вызвал беспокойство Министерство образования Японии. В частности, Кадзуо Такэути (занятый исследованием выявленного факта) констатирует влияния злоупотребления использованием смартфонов на появление недостаточной способности освоения школьной программы.

Возможно ответы на вставшие перед японскими исследователями вопросы о влиянии использования гаджетов на познавательные способности школьников можно найти в исследовании российских ученых, которое не имеет аналогов, как у нас в стране, так и за ее пределами. Его результаты были озвучены на II международном конгрессе и фестивале здоровья "Экология мозга: искусство взаимодействия с окружающей средой" [4]. Стоит отметить, что организаторами мероприятия выступили Ассоциация междисциплинарной медицины в партнёрстве с Европейской федерацией неврологических ассоциаций (EFNA) - действовавшие в рамках года мозга в Европе, а одним из организационных партнеров стала дирекция конкурса "Московский предприниматель - 2013" [5]. Число участников около 15 тысяч, а специалистов в области медицины — 2 тысячи.

Итак, наши ученые обнаружили влияние электро-магнитного поля мобильных телефонов на познавательные возможности учеников. В частности, в 39.7% случаев отмечен рост показателя утомляемости, а в 30.3% рост значительный. Показатель работоспособности снижался в 50.7% случаев. Как сказала Наталья Игоревна Хорсева, кандидат биологических наук, старший сотрудник Института биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН: "...представленные результаты показывают, что пользование мобильным телефоном может негативно влиять на психофизическое здоровье детей и отразиться на их успешности при обучении".

Более того, как отметил Юрий Григорьев, доктор медицинских наук, профессор, вице-президент Российского комитета по защите от неионизирующей радиации, член консультативного комитета ВОЗ по международной программе ЭМП и здоровье населения, ведущий научный сотрудник ГНЦ Федеральный медицинский биофизический центр ФМБА России: "Учитывая, что головной мозг детей поглощает энергию в 2 раза больше и мозг детей находится в стадии развития, дети введены в группу риска".

В завершении рассказа о результатах рассмотренных выше, полученных в ходе исследований нашими учеными, скажем, что они проводилось в течении шести лет и имели психофизиологическую направленность.

Аллергия на iPad...

В американском медицинском журнале бала опубликована статья "iPad—Increasing Nickel Exposure in Children" [6]. Ее авторы утверждают, что причиной аллергической сыпи у людей, а особенно у детей, может являться никель который содержится в гаджетах. В качестве примера они упоминают о мальчике 11 лет, у которого появились сыпь и зуд. Позже было установлено, что причина аллергии — никель, который является составляющей планшета iPad. А данный ребенок, как раз, был активным пользователем этого устройства. Ему стало лучше после того, как родители купили чехол для его планшета iPad.

В целом, в мире отмечается рост аллергии на никель. В прошлом десятилетии она была обнаружена у 17% детей. Сейчас этот показатель стал равен 25%.

Игры полезны не для всех возрастов

Не редко родители устанавливают на планшеты своим детям игры, как они представляют развивающие, и считают, что делают для их чад нечто полезное. Но, как выясняется это не всегда верно.

На портале Daily Mail бал опубликована статья, из которой следует, что игры на планшете способствуют замедлению развития ребенка. Но, стоит обратить внимание, что это касается детей в возрасте до трех лет.

Негативное влияние выражается в том, что дети играющие на планшщетах показывают более низкие результаты в устном тестировании, чем те дети которые не играют. Т.е. первые (играющие) говорить учатся позже.

Как сказал доктор Рут Миланаик, автор исследования, из Медицинского Центра в Нью-Йорке: "Потрясает то, что многие родители скачивают детские книги и игры на смартфон, при этом, не задумываясь о том, что ребёнку необходимы и другие развивающие занятия".

Заключение

Электронные устройства прочно вошли в нашу жизнь. Конечно и наши дети живут не на острове и, естественно, будут втянуты в орбиту их использования. На взгляд автора статьи, в этом процессе сказывается то, что получение нами знания о негативном влиянии компьютерных технологий запаздывает относительного их массового внедрения. И поэтому, нам необходимо простое инженерное знание об этом влиянии. Чтобы сформировать адекватное к нему отношение, без лишних эмоций. Ведь и электричество при злоупотреблении в его использовании также опасно...

Итак, что можно сделать на текщем этапе. Например, во-первых, организовать пропагандистскую работу о том, что гаджеты это не безобидные устройства, использование которых безопасно при любом временном использовании. Что процесс их использования предполагает соблюдение определенной техники безопасности, которая в свою очередь корректируется в связи с новыми данными.

Во-вторых, необходимо выработать и опубликовать рекомендации по использованию электронных устройств для детей на основе уже полученных результатов исследований, а также корректировать эти рекомендаций по мере выявления и подтверждения новых фактов.

Ссылки:

1. Статья "Негативное влияние компьютерных технологий": http://samag.ru/uart/more/49;

2. Статья "Digital media is making young people lose the ability to read emotions" на портале Techtimes.com: http://www.techtimes.com/articles/13964/20140826/digital-media-is-making-young-people-lose-the-ability-to-read-emotions.htm; Статья посвященная этому же исследованию на портале "Российской Газеты": http://www.rg.ru/2014/08/27/smartfony-deti-site.html;

3. Статья "Продолжительное использование смартфонов плохо влияет на школьников" на портале "Российской Газеты": http://www.rg.ru/2014/08/27/gadjety-site-anons.html;

4. Статья "Мобильная связь разрушает мозг школьников" на портале Med-info.ru: http://med-info.ru/content/view/5594;

5. Статья "В Москве пройдёт II международный Конгресс и фестиваль здоровья "Экология мозга: искусство взаимодействия с окружающей средой"" на портале Федерального специализированного журнала "Кто есть кто в медицине": http://www.ktovmedicine.ru/events/2014/2/v-moskve-proydyot-ii-mezhdunarodnyy-kongress-i-festival-zdorovya-ekologiya-mozga-iskusstvo-vzaimodeystviya-s-okruzhayuschey-sredoy.html;

6. Информация о статье "iPad—Increasing Nickel Exposure in Children" портале журнала "Pediatrics": http://pediatrics.aappublications.org/content/early/2014/07/09/peds.2013-2871.abstract?sid=0925425e-e9e8-45ff-8e59-81f3d595d93b; Информация об этом же исследовании на портале "РИА Новости": http://ria.ru/science/20140714/1015863265.html и на портале NEWSru.com: http://hitech.newsru.com/article/14jul2014/applenickel;

7. Статья "Angry Birds 'holds toddlers back': Children who play touch screen games score lower in verbal tests than those who don't" на портале dailymail.co.uk: http://www.dailymail.co.uk/news/article-2619238/Angry-Birds-holds-vocabulary-toddlers-Children-play-touch-screen-games-score-lower-verbal-tests-dont.html#ixzz30hFWdZqD; Статья "Игры на планшете замедляют развитие ребёнка" посвященная этой же новости на портале MIGnews.com: http://mignews.com/news/health/world/030514_111717_11117.html;

Комментарии
  02.09.2014 - 20:56 |  beralex

Вопрос 4: Сайт журнала "Системный администратор" -- это не педагогический и не медицинский ресурс. И системные администраторы вряд ли смогут напрямую повлиять на процесс "выработать и опубликовать рекомендации по использованию электронных устройств для детей на основе уже полученных результатов исследований, а также корректировать эти рекомендаций по мере выявления и подтверждения новых фактов". Так почему же автор для рассмотрения такой (серьезной по его мнению) проблемы выбрал такой малоподходящий ресурс?

  02.09.2014 - 21:02 |  beralex

Вопрос 5. Почему по мнению автора при всей серьезности вопроса статья носит такой куцый характер? Среднестатистическая статья установке какой-нибудь программы умеет гораздо больший объем, чем статья о такой якобы важной проблеме. Неужели о такой серьезной по мнению автора проблеме ему больше не нашлось что сказать?

  02.09.2014 - 21:33 |  keepercoder

Уважаемый автор. Вы всерьез полагаете, что это: "Отвечая на 1 вопрос. Вы дали в своей статье очень громкий заголовок: «дети под ударом». Это выглядит как стремление посеять панику. Потом Вы пишете «необходимо выработать и опубликовать рекомендации по использованию электронных устройств для детей». При этом статья носит крайне однобокий характер, без всестороннего рассмотрения. В этом просматривается явная ангажированность автора. Вы ведь не на Марсе живете? И прекрасно знаете, что в современной России такие призывы кончаются очередными запретительными инициативами депутатов Госдумы.", является ответом на вопрос: " 1. Вы всерьез восприняли статью, описывающую выявленное негативное влияния компьютерных технологий, как статью призывающую запретить использование гаджетов? Или как Вы выразились: "надо непременно изжить, запретить, уничтожить"?".?

  02.09.2014 - 21:56 |  beralex

Вы с одного раза не понимаете? Вы неважно себя чувствуете, Вам неудобно читать? Хорошо, если так, то нет проблем -- давайте отложим эту беседу до того момента, когда Вы будете в лучшей форме. Да, я всерьез считаю, что статья носит осуждающий характер с призывом к каким-то мутным "рекомендациям", вероятнее всего, с запретительным характером. Но Вы не ответили на мои вопросы. Вы и дальше будете выкручиваться и уходить от ответов на посталенные вопросы? Или Вам просто нечего сказать в защиту своего творения?

  03.09.2014 - 09:53 |  keepercoder

Комментарий удален автором. Причина: 123

  03.09.2014 - 10:11 |  keepercoder

Итак, что у нас получается. 1) По Вашему статья носит осуждающий характер, с призывом к рекомендациями "вероятнее всего, с запретительным характером". Как можно призвать к рекомендациям? К их выработке - это другое дело. А что Вы прочитать не смогли к каким рекомендациям? Что же, перечитайте заключение там все четко и ясно: "На взгляд автора статьи, в этом процессе сказывается то, что получение нами знания о негативном влиянии компьютерных технологий запаздывает относительного их массового внедрения. И поэтому, нам необходимо простое инженерное знание об этом влиянии. Чтобы сформировать адекватное к нему отношение, без лишних эмоций. Ведь и электричество при злоупотреблении в его использовании также опасно...". А у Вас одни эмоции. И потом, кто сказал что рекомендации - например, правила, которые будут носить обязательный характер. Нравиться кому-то что ребенок сидит целыми днями за планшетом, так это его, к сожалению, выбор. 2) Вы считатете, что проблема негативного влияния компьютерных технологий: ""носит надуманный характер". Пользоваться «айпадом» не намного опаснее, чем играть в футбол и ездить в московском метро...". Что же, если Вы не хотите замечать проблемы ("носит надуманный характер"), это не означает, что ее нет. Но, Вы же, считате, судя по Вашим выводам, себя компетентнее психологов, педагогов, специалистов в области социальной информатики, социальной антропологии и многих других. То у Вас: "Вот как раз к "результатам исследований" у меня вопросов нет...", то проблема "носит надуманный характер". P.S. Ответы на Ваши вопросы будут. Но, если не перестаните хамить (например: "Вы с одного раза не понимаете? Вы неважно себя чувствуете, Вам неудобно читать? Хорошо, если так, то нет проблем -- давайте отложим эту беседу до того момента, когда Вы будете в лучшей форме."), то продолжать разговор с Вами у меня не будет никакого желания. Ибо Вы признаете только ответственность автора перед Вами (в данном случае читателем), а свою ответственность, как читателя перед автором, почему-то забыли... Позволяете себя фамильярное отношение...

  03.09.2014 - 11:15 |  beralex

Уважаемые коллеги, все кто имеет отношение к нашему журналу. Я хочу выразить благодарность Игорю Штомпелю за прекрасный образец КАК НЕ НАДО ПИСАТЬ статьи. Вольно или невольно он дал нам тему для размышлений, каким мы хотим видеть наш журнал, будем ли мы и дальше заботиться о наших читателях и том, какой информационный и эмоциональный фон оставляют после себя наши публикации, какие последствия возможны после их издания или же "главное прокукарекать, а там хоть и не рассветай".

  03.09.2014 - 11:21 |  beralex

Мне хотелось бы еще раз напомнить несколько прописных истин. Любая публикация в первую очередь должна соответствовать тематике нашего журнала. Журнал называется "Системный администратор", что предполагает его направленность на использование информационных технологий в корпоративном секторе. У есть приложение "БиТ", в котором издаются статьи, рассчитанные на более широкую аудиторию, но корпоративная направленность и здесь является весьма желательным атрибутом. Помимо сугубо технических статей мы публикуем материал касательно карьерного роста ИТ-специалистов из серии "куда пойти учиться", "как лучше устраиваться на работу" и т.д. Для всего остального есть наш "Форум" на сайте нашего журнала http://samag.ru/forum/ где мы с удовольствием обсудим разнообразные темы на околокомпьютерную и житейскую тематику.

  03.09.2014 - 11:31 |  beralex

Далее я буду апеллировать к правилам для публикации статей, которые размещены в разделе "Авторам" данного сайта. "Ваша статья должна быть самодостаточна, тема статьи должна быть полностью раскрыта." Пробежка "галопом по европам" не приветствуется и будет воспринята читателем как очередная халтура. Из этого логично вытекает следующее правило (см. следующий мой комментарий)

  03.09.2014 - 11:36 |  beralex

"Если вы пишете про продукт, технологию или компанию описывайте не только «плюсы», но «минусы», а также приводите информацию о конкурентах." То есть статья должна быть всесторонней, многогранной, с приведением нескольких точек зрения. Не допускается явная ангажированность материала, если только это не специальный рекламный материал. В некоторых случаях автор может выразить свое личное мнение, даже и предвзятое, но даже в этом случае он ОБЯЗАН привести противоположную точку зрения.

«    2     »

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru