Негативное влияние компьютерных технологий: дети под ударом
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Электронный документооборот  

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Область применения технологий электронной подписи с каждым годом расширяется. Все больше задач

 Читать далее...

Рынок труда  

Системные администраторы по-прежнему востребованы и незаменимы

Системные администраторы, практически, есть везде. Порой их не видно и не слышно,

 Читать далее...

Учебные центры  

Карьерные мечты нужно воплощать! А мы поможем

Школа Bell Integrator открывает свои двери для всех, кто хочет освоить перспективную

 Читать далее...

Гость номера  

Дмитрий Галов: «Нельзя сказать, что люди становятся доверчивее, скорее эволюционирует ландшафт киберугроз»

Использование мобильных устройств растет. А вместе с ними быстро растет количество мобильных

 Читать далее...

Прошу слова  

Твердая рука в бархатной перчатке: принципы soft skills

Лауреат Нобелевской премии, специалист по рынку труда, профессор Лондонской школы экономики Кристофер

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 9956
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8164
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8264
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5233
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5920
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Негативное влияние компьютерных технологий: дети под ударом

Статьи / Негативное влияние компьютерных технологий: дети под ударом

Автор: Игорь Штомпель

Компьютерные технологии стремительно развиваются, а наше понимание их влияния явно запаздывает. Это и не удивительно. Ведь для адекватного представления об этом влиянии необходимо проведение исследований, экспериментов, наблюдений и т.п. А они, как известно, требуют времени и не малого. Ряд из них имеют пролонгированный во времени характер (порой измеряющийся годами, как например, исследование влияния мобильной связи на организм человека). Но, тем не менее, результаты тех или иных исследований становятся доступными уже сегодня. Именно, о них мы поведем речь.

Технологии никогда не смогут заменить ребенку родителей.
Простое общение с вашим ребенком это лучший способ,
 помогающий ему развиваться.

Рут Миланаик

Кстати, о некоторых результатах мы уже писали [1]. Теперь продолжим. Стоит отметить, что речь в статье пойдет исключительно о выявленном негативном влиянии компьютерных технологий на физическое и душевное здоровье детей.

Дети наиболее уязвимы

Думаю, не будет большим секретом, если сказать, что наиболее уязвимы для негативного влияния именно дети. Ряд новых результатов проведенных исследований только подтверждает это высказывание. А как порой беспечны родители в плане допуска к различным электронным устройствам своим чадам...

В Калифорнийском университете (Лос-Анджелес, США) был проведен психологический эксперимент. Результат может некоторых и шокировать. Так, ученый установили, что дети (11-12 лет), которые злоупотребляют использование своих гаджетов демонстрируют ухудшение способности по распознаванию эмоций окружающих! [2] Интересным фактом, выявленным в результате этого исследования стало то, что дети которые лишались доступа к своим устройствам на пять дней демонстрировали лучшую способность к распознаванию эмоций окружающих, нежели те, кто не прекращал пользоваться гаджетами. Как заметил автор исследования Патриция Гринфилд: "Многие люди считают большим преимуществом использование гаджетов, например в образовании. Однако немногие задумываются о последствиях...".

С подробностями проведения исследования можно ознакомиться по ссылке указанной выше. В тоже время, отметим, что исследование затронуло ограниченный возрастной контингент — 11-12 лет, количество детей принявших участие — 105. При этом, ученные пока только выявили закономерность, но, как представляется автору статьи, не дали полное описание обнаруженного ими процесса, его причин, как в сторону ухудшения распознавания эмоций, так и в сторону улучшения при прекращении использования электронных устройств детьми.

Ухудшение распознавания эмоций — это не единственное негативное влияние на здоровье детей, которое осуществляют гаджеты. В Японии социологи обнаружили такой факт: учащиеся, которые используют смартфоны более четырех часов в день, показывают результаты хуже, чем те, кто использует их около тридцати минут в день [3]. Выявленный факт вызвал беспокойство Министерство образования Японии. В частности, Кадзуо Такэути (занятый исследованием выявленного факта) констатирует влияния злоупотребления использованием смартфонов на появление недостаточной способности освоения школьной программы.

Возможно ответы на вставшие перед японскими исследователями вопросы о влиянии использования гаджетов на познавательные способности школьников можно найти в исследовании российских ученых, которое не имеет аналогов, как у нас в стране, так и за ее пределами. Его результаты были озвучены на II международном конгрессе и фестивале здоровья "Экология мозга: искусство взаимодействия с окружающей средой" [4]. Стоит отметить, что организаторами мероприятия выступили Ассоциация междисциплинарной медицины в партнёрстве с Европейской федерацией неврологических ассоциаций (EFNA) - действовавшие в рамках года мозга в Европе, а одним из организационных партнеров стала дирекция конкурса "Московский предприниматель - 2013" [5]. Число участников около 15 тысяч, а специалистов в области медицины — 2 тысячи.

Итак, наши ученые обнаружили влияние электро-магнитного поля мобильных телефонов на познавательные возможности учеников. В частности, в 39.7% случаев отмечен рост показателя утомляемости, а в 30.3% рост значительный. Показатель работоспособности снижался в 50.7% случаев. Как сказала Наталья Игоревна Хорсева, кандидат биологических наук, старший сотрудник Института биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН: "...представленные результаты показывают, что пользование мобильным телефоном может негативно влиять на психофизическое здоровье детей и отразиться на их успешности при обучении".

Более того, как отметил Юрий Григорьев, доктор медицинских наук, профессор, вице-президент Российского комитета по защите от неионизирующей радиации, член консультативного комитета ВОЗ по международной программе ЭМП и здоровье населения, ведущий научный сотрудник ГНЦ Федеральный медицинский биофизический центр ФМБА России: "Учитывая, что головной мозг детей поглощает энергию в 2 раза больше и мозг детей находится в стадии развития, дети введены в группу риска".

В завершении рассказа о результатах рассмотренных выше, полученных в ходе исследований нашими учеными, скажем, что они проводилось в течении шести лет и имели психофизиологическую направленность.

Аллергия на iPad...

В американском медицинском журнале бала опубликована статья "iPad—Increasing Nickel Exposure in Children" [6]. Ее авторы утверждают, что причиной аллергической сыпи у людей, а особенно у детей, может являться никель который содержится в гаджетах. В качестве примера они упоминают о мальчике 11 лет, у которого появились сыпь и зуд. Позже было установлено, что причина аллергии — никель, который является составляющей планшета iPad. А данный ребенок, как раз, был активным пользователем этого устройства. Ему стало лучше после того, как родители купили чехол для его планшета iPad.

В целом, в мире отмечается рост аллергии на никель. В прошлом десятилетии она была обнаружена у 17% детей. Сейчас этот показатель стал равен 25%.

Игры полезны не для всех возрастов

Не редко родители устанавливают на планшеты своим детям игры, как они представляют развивающие, и считают, что делают для их чад нечто полезное. Но, как выясняется это не всегда верно.

На портале Daily Mail бал опубликована статья, из которой следует, что игры на планшете способствуют замедлению развития ребенка. Но, стоит обратить внимание, что это касается детей в возрасте до трех лет.

Негативное влияние выражается в том, что дети играющие на планшщетах показывают более низкие результаты в устном тестировании, чем те дети которые не играют. Т.е. первые (играющие) говорить учатся позже.

Как сказал доктор Рут Миланаик, автор исследования, из Медицинского Центра в Нью-Йорке: "Потрясает то, что многие родители скачивают детские книги и игры на смартфон, при этом, не задумываясь о том, что ребёнку необходимы и другие развивающие занятия".

Заключение

Электронные устройства прочно вошли в нашу жизнь. Конечно и наши дети живут не на острове и, естественно, будут втянуты в орбиту их использования. На взгляд автора статьи, в этом процессе сказывается то, что получение нами знания о негативном влиянии компьютерных технологий запаздывает относительного их массового внедрения. И поэтому, нам необходимо простое инженерное знание об этом влиянии. Чтобы сформировать адекватное к нему отношение, без лишних эмоций. Ведь и электричество при злоупотреблении в его использовании также опасно...

Итак, что можно сделать на текщем этапе. Например, во-первых, организовать пропагандистскую работу о том, что гаджеты это не безобидные устройства, использование которых безопасно при любом временном использовании. Что процесс их использования предполагает соблюдение определенной техники безопасности, которая в свою очередь корректируется в связи с новыми данными.

Во-вторых, необходимо выработать и опубликовать рекомендации по использованию электронных устройств для детей на основе уже полученных результатов исследований, а также корректировать эти рекомендаций по мере выявления и подтверждения новых фактов.

Ссылки:

1. Статья "Негативное влияние компьютерных технологий": http://samag.ru/uart/more/49;

2. Статья "Digital media is making young people lose the ability to read emotions" на портале Techtimes.com: http://www.techtimes.com/articles/13964/20140826/digital-media-is-making-young-people-lose-the-ability-to-read-emotions.htm; Статья посвященная этому же исследованию на портале "Российской Газеты": http://www.rg.ru/2014/08/27/smartfony-deti-site.html;

3. Статья "Продолжительное использование смартфонов плохо влияет на школьников" на портале "Российской Газеты": http://www.rg.ru/2014/08/27/gadjety-site-anons.html;

4. Статья "Мобильная связь разрушает мозг школьников" на портале Med-info.ru: http://med-info.ru/content/view/5594;

5. Статья "В Москве пройдёт II международный Конгресс и фестиваль здоровья "Экология мозга: искусство взаимодействия с окружающей средой"" на портале Федерального специализированного журнала "Кто есть кто в медицине": http://www.ktovmedicine.ru/events/2014/2/v-moskve-proydyot-ii-mezhdunarodnyy-kongress-i-festival-zdorovya-ekologiya-mozga-iskusstvo-vzaimodeystviya-s-okruzhayuschey-sredoy.html;

6. Информация о статье "iPad—Increasing Nickel Exposure in Children" портале журнала "Pediatrics": http://pediatrics.aappublications.org/content/early/2014/07/09/peds.2013-2871.abstract?sid=0925425e-e9e8-45ff-8e59-81f3d595d93b; Информация об этом же исследовании на портале "РИА Новости": http://ria.ru/science/20140714/1015863265.html и на портале NEWSru.com: http://hitech.newsru.com/article/14jul2014/applenickel;

7. Статья "Angry Birds 'holds toddlers back': Children who play touch screen games score lower in verbal tests than those who don't" на портале dailymail.co.uk: http://www.dailymail.co.uk/news/article-2619238/Angry-Birds-holds-vocabulary-toddlers-Children-play-touch-screen-games-score-lower-verbal-tests-dont.html#ixzz30hFWdZqD; Статья "Игры на планшете замедляют развитие ребёнка" посвященная этой же новости на портале MIGnews.com: http://mignews.com/news/health/world/030514_111717_11117.html;

Комментарии
  03.09.2014 - 11:52 |  beralex

"Дальше начинать рассказывать про новое решение с учетом того, что многие, читая журнал, задаются вопросом: «Могу ли это я использовать в своей работе?» Поэтому в статье должен содержаться обстоятельные и аргументированные ответы на вопросы: насколько описываемое решение зрелое и полное, и какие нужны затраты – временные, человеческие, финансовые, чтобы сделать так, как предлагает автор?"Еще раз хочу напомнить, что "Системный администратор" -- это не развлекательный ресурс, а серьезное техническое издание с ПРАКТИЧЕСКОЙ направленностью. Именно практический аспект, с возможностью применения в своей работе остается самым привлекательным мотивом для наших читателей.

  03.09.2014 - 12:08 |  beralex

И самое главное: это понимание того, что читатель -- главный человек для нашего журнала. Мало того, что он как и любой клиент -- всегда прав, автор обязан заботиться о его правильном восприятии материала и об в том числе и об эмоциональной окраске, которую вызывает опубликованный материал. Это значит, что нужно не только накропать материал, но и уметь поставить себя на место читателя. Рефлексия и эмпатия -- вот основные качества даже не талантливого, а просто умелого и добросовестного автора. Особое место занимает отношение к критике. Критические отзывы нужно воспринимать с благодарностью, вместе с отзывами редактора это та самая обратная связь, которая позволяет улучшать свое писательское умение. Не стоит огрызаться на замечания, какими бы неприятными они не были. Лучше поблагодарить читателя за его отзыв и пообещать учесть его замечание в следующей публикации. Помните, что читатель не несет абсолютно никакой ответственности перед автором и в юридическом и в практическом плане.

  03.09.2014 - 12:20 |  beralex

В заключение я хотел бы упомянуть о дополнительной ответственности современных автором перед обществом. О тех негативных последствиях, которые могут быть вызваны той или иной публикацией. Мы с вами живем в непростое время, когда безобидная на первый взгляд статья может вызвать нежелательную шумиху и закончится очередным запретительным нормативным актом. Поэтому выступая с критикой того или иного явления, размещая броские заголовки, занимая одностороннюю позицию нужно отдавать себе отчет о том, как это может аукнуться в дальнейшем. Поэтому я еще раз хочу поблагодарить Игоря Штомпеля за прекрасный отрицательный пример. Именно благодаря ему мы видим, как НЕ НАДО ПИСАТЬ и КАК НЕ НАДО реагировать на критику. Всем остальным авторам желаю дальнейших творческих успехов, а нашим читателям -- побольше хороших статей.

  04.09.2014 - 10:27 |  keepercoder

Уважаемый Алексей Бережной, спасибо за то, что освободили меня от необходимости отвечать на Ваши вопросы. Хотя, ответы Вам и не были нужны - Вы же не стали их ждать, хотя я написал, что они будут. Зачем их было задавать? Похоже, что у Вас сложился стереотип о проблеме негативного влияния и Вы ему следуете.

  04.09.2014 - 14:17 |  beralex

Не за что. Еще раз большое спасибо за прекрасный отрицательный пример из серии "КАК НЕ НАДО...". Лично я обязательно буду учитывать его в своей работе, чтобы не попадать впросак. Спасибо, за то что Вы время от времени подбрасываете на суд публики подобные "шедевры". Они помогают избежать ошибок как в творчестве, так и в дальнейшем поведении. Всего Вам хорошего.

  01.10.2023 - 20:45 |  ibneadam

Shop smart with Macy's! Grab a $10 coupon and save on your favorite fashion and home items. Don't miss out on this fantastic deal! Macy's $10 Coupon

«      3 » 

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru