Видеотелефония по сети::Приложение к журналу СА
www.samag.ru
Льготная подписка для студентов      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
О журнале
Журнал «БИТ»
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

Jobsora


  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
28.05.2019г.
Просмотров: 2271
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 2257
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1805
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1328
Комментарии: 0
Введение в анализ алгоритмов

 Читать далее...

27.03.2019г.
Просмотров: 1853
Комментарии: 1
Arduino Uno и Raspberry Pi 3: от схемотехники к интернету вещей

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Видеотелефония по сети

Архив номеров / 2011 / Выпуск №4 (7) / Видеотелефония по сети

Рубрика: Телекоммуникации /  IP-телефония

Евгений Кузнецов ЕВГЕНИЙ КУЗНЕЦОВ, технический инженер компании «Солярис»

Видеотелефония по сети

Сегодня хочу предложить рассмотреть реализацию передачи видео в IP-телефонии на базе платформы АТС Panasonic KX-TDE200RU

Сегодня известно несколько способов передачи видео on-line по сети вместе с голосом. Это Skype, различные SIP-софтфоны и другие подобные способы и средства. Но во всех этих случаях вы используете ресурсы центрального концентратора, хардверной или софтверной АТС, установленной на базе удаленного оператора такого типа телефонии. Вот и получается, что организовать собственными инструментами сервис видеотелефонии в рамках одного предприятия можно только при наличии и использовании такого концентратора. А как же быть, если офисная АТС уже установлена и вся телефония реализуется именно ее ресурсами? Попробуем разобрать на этом примере популярной станции Panasonic KX-TDE200RU со всеми необходимыми для этого инструментами.

Естественно, для реализации видеотелефонии, то есть когда абоненты не только слышат, но и видят друг друга в реальном времени, необходимы видеокамеры. Причем в случае с IP-платформой от Panasonic можно использовать как веб-камеры с USB-интерфейсом, благодаря чему камеры жестко привязаны к рабочим местам и не требуют дополнительных коммуникаций, так и IP-камеры, расположить которые можно в любом удобном месте, просматривая, например, цех или другое рабочее помещение. Механизмы реализации сервиса при этом будут различными.

В первом случае в качестве абонентского устройства используется SIP-софтфон стороннего производителя, что делает станцию универсальной, позволяя конечному пользователю самостоятельно выбирать ПО. Правда, в этом случае исключается возможность использования классического системного или аналогового аппарата и в качестве переговорного устройства – PC-гарнитуры или USB-телефона. Согласитесь, не совсем удобный сервис, при котором дозвониться до абонента можно, только лишь когда у того включен компьютер. Да и продвинутых пользователей, согласных поменять привычную для себя рабочую среду, не так много. А в случае с администрацией, когда представители последней предпочитают видеть у себя на столе телефонный аппарат с огромным дисплеем и клавишами быстрого набора, это вообще невозможно. Тем не менее механизм реализации сервиса существует и используется. Рассмотрим его подробнее.

Итак, у нас в наличии учрежденческая станция Panasonic KX-TDE200RU, которая пришла на смену самой популярной в мире АТС среднего емкостного сегмента KX-TDA200RU. О процессе миграции станции TDA в TDE была статья [1].

На процессорной плате установлен модуль сигнального процессора DSP16, обеспечивающий кодирование и раскодирование человеческой речи. В виртуальную часть станции устанавливаем карту V-SIPEXT32. Таких карт в станцию можно установить четыре и получить максимальную емкость абонентской SIP-части – 128 терминалов. Естественно, речь идет о виртуальных картах, при этом физическая часть станции остается свободной. Максимальная емкость станции TDE200 – 256 абонентов. Учитывая поддержку практически любого типа терминала, системных телефонов, устройств конференции, микросотовой телефонии, аналоговых аппаратов, станция реализует любую потребность предприятия.

Для активации сервиса абонентской SIP-телефонии необходимо приобрести ключ KX-NCS4716XJ. Он является уникальным для каждой станции и дает возможность подключения 16 абонентских устройств. В качестве последних используются как софтверные, так и хардверные терминалы. Причем существует огромное количество программных телефонов, являющихся условно бесплатными. В своей TRIAL-версии они знакомят пользователя со всем функционалом, а переходя в EXPRESS-версию, ограничивают его.

И хоть сегодня SIP-протокол не стандартизирован, а это означает, что производители устройств, использующих этот протокол, «лепят» их каждый по-своему, тем не менее большинство из них прекрасно работает с оборудованием Panasonic. Вот и такой сервис, как передача видео по SIP в рамках АТС, станции KX-TDE100/200/600 и KX-NCP500/1000 поддерживают.

Когда мы используем SIP-протокол абонентской части станции, то последняя выступает в качестве сервера. И в настройках телефона необходимо указывать в качестве IP-адреса сервера адрес процессорной карты IPCMPR.

Интересное отличие протокола SIP от других – это отсутствие необходимости on-line регистрации. Достаточно на АТС присвоить абоненту внутренний номер и пароль, а регистрацию производить уже непосредственно на терминале. Это отличие проявляется тогда, когда необходимо зарегистрировать несколько десятков SIP-телефонов в пределах одного офиса. В этом случае процесс реализуется максимально быстро. На терминале, кроме сетевых настроек, необходимо указать ID (внутренний номер) и пароль (см. рис. 1).

Рисунок 1. Maintenance Console

Рисунок 1. Maintenance Console

Использование SIPа для передачи видео является довольно привычным для пользователя, что не скажешь о CTI-приложении. В статье [2] подробно описывался функционал CTI-приложения от Panasonic Communication Assistant. Данный продукт не является конечным терминалом и работает только в паре с телефонным аппаратом. Он служит для управления вызовами, используя интерфейс операционной системы персонального компьютера и предоставления наглядной информации, необходимой при телефонных переговорах, которая выводится в максимально понятной и удобной для восприятия форме, сокращая количество выполняемых операций обработки вызова до минимума.

В статье упоминалось, что для каждого контакта записной книжки приложения можно задать графическое изображение (фото), мелодию, прописать все его координаты, примечания и URL, для IP-камеры и баз данных. Как на самом деле это происходит?

При входящем или исходящем вызове автоматически всплывает окно браузера, в адресной строке которого уже вбит IP-адрес сетевой видеокамеры, установленной в помещении контакта. Понятно, что это не станция поддерживает передачу видео. На АТС установлен сервер Communication Assistant, который и запускает механизм автоматического всплывающего браузера.

***

Подводя итог, хотелось бы добавить несколько аргументов в пользу использования Communication Assistant для реализации видеотелефонии на базе IP-платформы Panasonic KX-TDE200RU. Понятно, что для использования сетевых камер необходимо прокладывать дополнительные коммуникации, да и цены на такие терминалы на порядок выше, чем у веб-камер. Но зато появляется больше свободы в выборе расположения камеры. Да и рядом стоящий компьютер ей не нужен. Камеру можно установить, например, на проходной и видеть, кто пришел. При отсутствии СКС выходом является использование Wi-Fi-камер. Причем ресурсы камеры могут использоваться одновременно как в телефонии, так и быть частью охранного видеонаблюдения.

Вообще реализация офисной видеотелефонии сегодня находится еще в эмбриональном состоянии, и сейчас можно по пальцам пересчитать объекты, где этим пользуются большинство сотрудников. Тем не менее направление развивается, а технологии дешевеют.

  1. Панкрашкин К. История одного апгрейда. //Системный администратор, №4, 2010 г. – С. 62-63 (http://samag.ru/archive/article/961).
  2. Кузнецов Е. CTI-прорыв. Новое приложение от Panasonic. //Системный администратор, №5, 2010 г. – С. 58-60 (http://samag.ru/archive/article/971).

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru