www.samag.ru
Журнал «БИТ. Бизнес&Информационные технологии»      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Интеграция Open Source-решений  

Open Source в облачной среде

Облачные решения становятся всё более популярными в мире. Компании стремятся использовать их для

 Читать далее...

Автоматизация  

Нейросеть вам в руки! Как использовать ИИ для автоматизации задач

Использование ИИ для автоматизации задач помогает компании получить конкурентное преимущество, поскольку объединение

 Читать далее...

Рынок труда  

Специалист по этическому ИИ, инженер по квантовым вычислениям или аналитик по метавселенной?

Новые тенденции в развитии ИТ могут привести к возникновению новых специальностей в

 Читать далее...

Книжная полка  

Учитесь убеждать и побеждать

Издательство «БХВ», как всегда, порадовало своих читателей хорошими книжными новинками. Кроме популярных

 Читать далее...

Сетевая инфраструктура  

Как удаленная работа меняет подход к сетевой инфраструктуре?

С увеличением числа сотрудников, работающих из дома, организации сталкиваются с необходимостью создания

 Читать далее...

Мониторинг  

Какой мониторинг нужен сегодня?

По мнению экспертов ГК InfoWatch, действия сотрудников – самая распространенная причина инцидентов

 Читать далее...

Книжная полка  

Руководство для тех, кто увлечен ИИ, программированием. И дизайном

Накануне лета издательство «БХВ» выпустило книжные новинки, от которых любителям чтения будет

 Читать далее...

Мобильные приложения  

Искусственный интеллект в мобильных приложениях: возможности и перспективы

Обзор современных применений ИИ в мобильных приложениях, анализ перспектив развития этой технологии,

 Читать далее...

ИТ-образование  

Как сделать ИТ-образование эффективным?

Эксперты ИТ-отрасли отвечают на вопросы «СА». Обсуждаем ключевые аспекты для улучшения образовательных

 Читать далее...

Work-life balance  

Как айтишнику найти баланс между работой и личной жизнью?

Обсуждаем инструменты для эффективного управления временем, снижения уровня стресса и достижения гармонии. На

 Читать далее...

Книжная полка  

Всё самое нужное – под одной обложкой

Отличительная черта книжных новинок, выпущенных недавно издательством «БХВ» – это их универсальность. Не просто

 Читать далее...

ИТ-инфраструктура  

Системы мониторинга ИТ-инфраструктуры-2025

Без мониторинга ИТ-инфраструктуры не обходится ни одна компания, хотя бы потому, что

 Читать далее...

Открытое ПО  

Безопасность Open Source: рискуем или контролируем?

Компания «Кросс технолоджис» изучила, как используется ПО с открытым кодом в компаниях

 Читать далее...

Работа с нейросетью  

Скажи, есть ли у тебя AI, и я скажу, кто ты

Недавно сервис по поиску работы SuperJob выяснил, что каждый второй россиянин уже

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 9475
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 9705
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 7123
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4448
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5243
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 5236
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 7908
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 4601
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 4856
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 8863
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 12300
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 13871
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 15638
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 10500
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 8520
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 6754
Комментарии: 4
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 5898
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4774
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 4468
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 4687
Комментарии: 1
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Видеотелефония по сети

Архив номеров / 2010 / Выпуск №10 (95) / Видеотелефония по сети

Рубрика: IP-телефония

Евгений Кузнецов ЕВГЕНИЙ КУЗНЕЦОВ, технический инженер компании «Солярис»

Видеотелефония по сети*

Сегодня хочу предложить рассмотреть реализацию передачи видео в IP-телефонии на базе платформы АТС Panasonic KX-TDE200RU

Сегодня известно несколько способов передачи видео on-line по сети вместе с голосом. Это Skype, различные SIP-софтфоны и другие подобные способы и средства. Но во всех этих случаях вы используете ресурсы центрального концентратора, хардверной или софтверной АТС, установленной на базе удаленного оператора такого типа телефонии. Вот и получается, что организовать собственными инструментами сервис видеотелефонии в рамках одного предприятия можно только при наличии и использовании такого концентратора. А как же быть, если офисная АТС уже установлена и вся телефония реализуется именно ее ресурсами? Попробуем разобрать на этом примере популярной станции Panasonic KX-TDE200RU со всеми необходимыми для этого инструментами.

Естественно, для реализации видеотелефонии, то есть когда абоненты не только слышат, но и видят друг друга в реальном времени, необходимы видеокамеры. Причем в случае с IP-платформой от Panasonic можно использовать как веб-камеры с USB-интерфейсом, благодаря чему камеры жестко привязаны к рабочим местам и не требуют дополнительных коммуникаций, так и IP-камеры, расположить которые можно в любом удобном месте, просматривая, например, цех или другое рабочее помещение. Механизмы реализации сервиса при этом будут различными.

В первом случае в качестве абонентского устройства используется SIP-софтфон стороннего производителя, что делает станцию универсальной, позволяя конечному пользователю самостоятельно выбирать ПО. Правда, в этом случае исключается возможность использования классического системного или аналогового аппарата и в качестве переговорного устройства – PC-гарнитуры или USB-телефона. Согласитесь, не совсем удобный сервис, при котором дозвониться до абонента можно, только лишь когда у того включен компьютер. Да и продвинутых пользователей, согласных поменять привычную для себя рабочую среду, не так много. А в случае с администрацией, когда представители последней предпочитают видеть у себя на столе телефонный аппарат с огромным дисплеем и клавишами быстрого набора, это вообще невозможно. Тем не менее механизм реализации сервиса существует и используется. Рассмотрим его подробнее.

Итак, у нас в наличии учрежденческая станция Panasonic KX-TDE200RU, которая пришла на смену самой популярной в мире АТС среднего емкостного сегмента KX-TDA200RU. О процессе миграции станции TDA в TDE была статья [1].

На процессорной плате установлен модуль сигнального процессора DSP16, обеспечивающий кодирование и раскодирование человеческой речи. В виртуальную часть станции устанавливаем карту V-SIPEXT32. Таких карт в станцию можно установить четыре и получить максимальную емкость абонентской SIP-части – 128 терминалов. Естественно, речь идет о виртуальных картах, при этом физическая часть станции остается свободной. Максимальная емкость станции TDE200 – 256 абонентов. Учитывая поддержку практически любого типа терминала, системных телефонов, устройств конференции, микросотовой телефонии, аналоговых аппаратов, станция реализует любую потребность предприятия.

Для активации сервиса абонентской SIP-телефонии необходимо приобрести ключ KX-NCS4716XJ. Он является уникальным для каждой станции и дает возможность подключения 16 абонентских устройств. В качестве последних используются как софтверные, так и хардверные терминалы. Причем существует огромное количество программных телефонов, являющихся условно бесплатными. В своей TRIAL-версии они знакомят пользователя со всем функционалом, а переходя в EXPRESS-версию, ограничивают его.

И хоть сегодня SIP-протокол не стандартизирован, а это означает, что производители устройств, использующих этот протокол, «лепят» их каждый по-своему, тем не менее большинство из них прекрасно работает с оборудованием Panasonic. Вот и такой сервис, как передача видео по SIP в рамках АТС, станции KX-TDE100/200/600 и KX-NCP500/1000 поддерживают.

Когда мы используем SIP-протокол абонентской части станции, то последняя выступает в качестве сервера. И в настройках телефона необходимо указывать в качестве IP-адреса сервера адрес процессорной карты IPCMPR.

Интересное отличие протокола SIP от других – это отсутствие необходимости on-line регистрации. Достаточно на АТС присвоить абоненту внутренний номер и пароль, а регистрацию производить уже непосредственно на терминале. Это отличие проявляется тогда, когда необходимо зарегистрировать несколько десятков SIP-телефонов в пределах одного офиса. В этом случае процесс реализуется максимально быстро. На терминале, кроме сетевых настроек, необходимо указать ID (внутренний номер) и пароль (см. рис. 1).

Рисунок 1. Maintenance Console

Рисунок 1. Maintenance Console

Использование SIPа для передачи видео является довольно привычным для пользователя, что не скажешь о CTI-приложении. В статье [2] подробно описывался функционал CTI-приложения от Panasonic Communication Assistant. Данный продукт не является конечным терминалом и работает только в паре с телефонным аппаратом. Он служит для управления вызовами, используя интерфейс операционной системы персонального компьютера и предоставления наглядной информации, необходимой при телефонных переговорах, которая выводится в максимально понятной и удобной для восприятия форме, сокращая количество выполняемых операций обработки вызова до минимума.

В статье упоминалось, что для каждого контакта записной книжки приложения можно задать графическое изображение (фото), мелодию, прописать все его координаты, примечания и URL, для IP-камеры и баз данных. Как на самом деле это происходит?

При входящем или исходящем вызове автоматически всплывает окно браузера, в адресной строке которого уже вбит IP-адрес сетевой видеокамеры, установленной в помещении контакта. Понятно, что это не станция поддерживает передачу видео. На АТС установлен сервер Communication Assistant, который и запускает механизм автоматического всплывающего браузера.

***

Подводя итог, хотелось бы добавить несколько аргументов в пользу использования Communication Assistant для реализации видеотелефонии на базе IP-платформы Panasonic KX-TDE200RU. Понятно, что для использования сетевых камер необходимо прокладывать дополнительные коммуникации, да и цены на такие терминалы на порядок выше, чем у веб-камер. Но зато появляется больше свободы в выборе расположения камеры. Да и рядом стоящий компьютер ей не нужен. Камеру можно установить, например, на проходной и видеть, кто пришел. При отсутствии СКС выходом является использование Wi-Fi-камер. Причем ресурсы камеры могут использоваться одновременно как в телефонии, так и быть частью охранного видеонаблюдения.

Вообще реализация офисной видеотелефонии сегодня находится еще в эмбриональном состоянии, и сейчас можно по пальцам пересчитать объекты, где этим пользуются большинство сотрудников. Тем не менее направление развивается, а технологии дешевеют.

  1. Панкрашкин К. История одного апгрейда. //Системный администратор, №4, 2010 г. – С. 62-63 (http://samag.ru/archive/article/961).
  2. Кузнецов Е. CTI-прорыв. Новое приложение от Panasonic. //Системный администратор, №5, 2010 г. – С. 58-60 (http://samag.ru/archive/article/971).

* На правах рекламы


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru