Luxury & IT. Гламур в технологиях.
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Дата-центры  

Дата-центры: есть ли опасность утечки данных?

Российские компании уже несколько лет испытывают дефицит вычислительных мощностей. Рост числа проектов,

 Читать далее...

Книжная полка  

Защиты много не бывает

Среди книжных новинок издательства «БХВ» есть несколько изданий, посвященных методам социальной инженерии

 Читать далее...

Событие  

В банке рассола ждет сисадмина с полей фрактал-кукумбер

Читайте впечатления о слете ДСА 2024, рассказанные волонтером и участником слета

 Читать далее...

Организация бесперебойной работы  

Бесперебойная работа ИТ-инфраструктуры в режиме 24/7 Как обеспечить ее в нынешних условиях?

Год назад ИТ-компания «Крок» провела исследование «Ключевые тренды сервисного рынка 2023». Результаты

 Читать далее...

Книжная полка  

Читайте и познавайте мир технологий!

Издательство «БХВ» продолжает радовать выпуском интересных и полезных, к тому же прекрасно

 Читать далее...

СУБД PostgreSQL  

СУБД Postgres Pro

Сертификация по новым требованиям ФСТЭК и роль администратора без доступа к данным

 Читать далее...

Критическая инфраструктура  

КИИ для оператора связи. Готовы ли компании к повышению уровня кибербезопасности?

Похоже, что провайдеры и операторы связи начали забывать о требованиях законодательства

 Читать далее...

Архитектура ПО  

Архитектурные метрики. Качество архитектуры и способность системы к эволюционированию

Обычно соответствие программного продукта требованиям мы проверяем через скоуп вполне себе понятных

 Читать далее...

Как хорошо вы это знаете  

Что вам известно о разработках компании ARinteg?

Компания ARinteg (ООО «АРинтег») – системный интегратор на российском рынке ИБ –

 Читать далее...

Графические редакторы  

Рисование абстрактных гор в стиле Paper Cut

Векторный графический редактор Inkscape – яркий представитель той прослойки open source, с

 Читать далее...

День сисадмина  

Учите матчасть! Или как стать системным администратором

Лето – время не только отпусков, но и хорошая возможность определиться с профессией

 Читать далее...

День сисадмина  

Живой айтишник – это всегда движение. Остановка смерти подобна

Наши авторы рассказывают о своем опыте и дают советы начинающим системным администраторам.

 Читать далее...

Виртуализация  

Рынок решений для виртуализации

По данным «Обзора российского рынка инфраструктурного ПО и перспектив его развития», сделанного

 Читать далее...

Книжная полка  

Как стать креативным и востребованным

Издательский дом «Питер» предлагает новинки компьютерной литературы, а также книги по бизнесу

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 6410
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 7116
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4393
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3085
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3881
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3897
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6385
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3232
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3529
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7363
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 10724
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12443
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 14095
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9192
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7141
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5446
Комментарии: 3
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4683
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3494
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3211
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3449
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

02.12.2013г.
Просмотров: 3090
Комментарии: 0
Не думай о минутах свысока

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Luxury & IT. Гламур в технологиях.

Статьи / Luxury & IT. Гламур в технологиях.

Автор: Алексей Лагутенков

Перейдя рубеж 2000х годов, мы как-то незаметно оказались в постиндустриальном обществе. Господин Пелевин объяснил нам разницу между дискурсом, гламуром и симуляркром, а ювелирные компании взялись писать на изделиях крупным шрифтом название собственного бренда для особо непонятливых. Пришло время «лакшери» (от редакции - сегмент рынка товаров роскоши и услуг класса люкс-премиум).

Перейдя рубеж 2000х годов, мы как-то незаметно оказались в постиндустриальном обществе. Господин Пелевин объяснил нам разницу между дискурсом, гламуром и симуляркром, а ювелирные компании взялись писать на изделиях крупным шрифтом название собственного бренда для особо непонятливых. Пришло время «лакшери» (от редакции -  сегмент рынка товаров роскоши и услуг класса люкс-премиум).

Время, когда показателем статуса вместо громадных бриллиантов стала покупка довольно-таки обычных повседневных товаров с совершенно дикой добавленной стоимостью. Сумка или платье по цене автомобиля и т.д. Главной особенностью товаров стала узнаваемость с целью причислить себя к «элите». Если узнаваемости было не достичь, то крупными буквами на видном месте – название бренда.

Технологические гиганты как всегда были неповоротливы, все еще живя ценностями индустриальной эпохи. Первой, кто понял преимущества лакшери, стала компания, начавшая производить сотовые телефоны из старой начинки Nokia, но помещая ее  в титановые корпуса с экзотическими вставками. Что-то там вроде кожи центральноафриканского пингвина или южно-антарктического длинношерстного кенгуру. Телефоны продавались по цене, непредставимой для гаджета, но еще не было самого понятия «гаджета». Этим рынком еще не занялся Великий Джобс.

Его заслуга, как стратега, состоит не в том, что он подарил, хотя нет, скорее продал миру АйФон, АйПэд, АйПод и АйМак, а в самой стратегии. Джобс показал, что вещи массового спроса и массовой цены можно перевести в лакшери- сегмент.

Что это дало? Премиальные товары до этого пытались продавать только очень богатым. Богатые послушно покупали, но сколько их, тех богачей? Рынок оказался узковат. Очевидно, деньги надо отбирать не у тех, у кого их много, а у тех, у кого их мало или вовсе нет. Они легче с ними расстаются и таких людей намного больше.

Снизив цену мечты с миллиона рублей (столько примерно стоил сотовый телефон у хорошо всем известной компании) до нескольких десятков тысяч рублей, но сохранив дух лакшерности, Джобс поднял Apple на недосягаемую высоту.

Что именно он сделал? Наладонники были известны до него, в том числе наладонники с телефоном – это не был технологический прорыв. Это был прорыв в стратегии. Джобс ответил потребностям постиндустриального общества, где все хотят принадлежать к элите, а те, кто еще не принадлежит, горько об этом жалеют. Ну, кроме этого, конечно же, и сам товар продуманный и удобный.

С уходом из жизни великого стратега, мы увидели полное непонимание концепции его последователями. Провальные продажи iPhone 5C были прогнозируемы, как только родилась сама идея «айфон для бедных». АйФон покупают только богатые и успешные! Даже если доход  этих богатых и успешных не превышает нескольких тысяч рублей в месяц. Никто не захочет видеть себя «нищебродом» с помощью продукта Apple. Их продукция обязана вызывать восторг владельцем гаджета.

Другая особенность, которая учитывалась Джобсом, но не учтена его последователями – устройство должно быть отличимым от предыдущих, иначе зачем покупать новое, если этого не видно? Именно поэтому таким сумасшедшим спросом по сравнению с остальными моделями пользуется исключительно золотой iPhone 5S. Это само воплощение лакшери: ярко, бросается в глаза, видно даже тому, кто не разбирается во всей эппловской кухне.

Какие выводы должны сделать ИТ-компании, активно работающие на рынке ритэйла? Прежде всего, постиндустриальному обществу важна не просто узнаваемость и уникальность товара, а еще и третий уровень – самоидентификация покупателя с помощью такого товара должна быть элитарной, премиальной, лакшерной. Как этого достичь? Очень высокой ценой? Вряд ли. Это ощутимо сузит рынок. Скорее используя самые современные методы стратегического маркетинга.

Методику создания большой добавочной стоимости за счет «элитарности» продукта можно подхватить не только на ритейловом уровне, но и попытаться адаптировать для В2В. Тот, кто это сделает успешно – создаст самую успешную корпорацию всех времен и народов. Беда в том, что люди вокруг нас не дураки, каковыми бы их хотелось считать.

Неуникальный контент, отсутствие затрат на разработку и дизайн – выливаются или в отсутствие интереса к продукту, или в возможность элементарно его скопировать. Таким образом, постиндустриальный лакшерный продукт должен быть не только узнаваемым, не только престижным, но еще и качественным и трудно копируемым. На корпоративном рынке таких полноценных примеров, к сожалению, нет. В некоторой степени к этому непроизвольно и неосознанно приблизилась лишь компания SAP. Ей удалось достичь вот этого восторженного: «О! Ни фига себе!»-в тусовке, когда на вопрос о ERP, используемом в  компании, сотрудник отвечает: «У нас SAP». Вряд ли это была осознанная политика , скорее это заслуга ценовой политики, поскольку это «О!..» относится в основном к цене внедрения. Но закрыв глаза на все второстепенное, им все-таки удалось достичь хотя бы какого-то узнавания и лакшерности.

         Что можно сказать о ближайших ритейл- конкурентах Apple ? Samsung выпускает отличные решения, но из-за типового Андроида они не уникальны. Следовательно, никак не могут свидетельствовать о лакшерном статусе владельца.

Nokia (или теперь точнее Microsoft?) -  уникальный софт, средне-удачный дизайн и позиционирование себя не в премиальной нише, хотя аппараты есть и недешевые. Кто остается? Apple  держит позиции, но надолго ли? Еще пару проколов, как с «5С» и обновлением «IOS 7» - и рынок может потерять доверие к кумиру. Кто придет на смену? Пока лидера не видно.

P.S. Хотя автор и восхищается гением Джобса, он не использует Айфон в своей повседневной жизни. Статья не является ни заказной, ни рекламной. 

Комментарии
  25.12.2013 - 06:03 |  xandry

Первый абзац два раза повторяется.

  08.01.2014 - 01:23 |  beralex

Почему все считают что Iphone -- телефон для богатых? Насколько я знаю, в США и других развитых странах он продается вместе с контрактом сотового оператора и стоит гораздо дешевле, чем в России и без уже оплаченного тарифа. Может быть, это не Iphone --для богатых, а Россия -- для бедных? Iphone 4 8Gb с РосТест стоит всего 14 т.р. Можно сыграть в лотерею, взять какого-нибудь "полубренд" с похожими характеристиками тысяч за 6-7, потом, если "повезет" побегать с ним по ремонтным мастерским... У HTC Desire S батареи не хватает даже на 1 день. Через год он просто вылетел -- отказал модуль питания. В сервисном центре содрали половину стоимости. При этом у HTC экран не идет ни в какое сравнение с Iphone 5. У Iphone 5 батареи хватает гораздо дольше, и работает гораздо стабильнее. Вот и посчитайте "экономию". Я тоже считаю, что у Apple цены завышены. Но они также завышены у других производителей, включая "китайцев". ИМХО нужно отходить от "потреблядства", ценить то, что имеешь, не менять девайсы каждые два года, неважно, iPhone или малоизвестный "полубренд". Нужен навигатор -- можно купить специализированный девайс. Его хватит надолго, пока карты поддерживает. Нужен телефон -- просто купить недорогой телефон с кнопками, они стоят гораздо дешевле. Его хватит надолго, раз в два года только аккумулятор поменять. Без Интернета и почты на улице вполне обойтись можно. Это будет достойный "наш ответ Чемберлену", пардон, "наш ответ Aplle". А все остальное -- просто слова, слова...

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru