Автор:
1
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
Рабочее название книги « Примеры использования NoSQL в WEB -проектах». В ней будут рассмотрены основные структуры хранения данных, а также их реализация в популярных NoSQL- хранилищах. Читатели познакомятся с примерами создания приложений, рассчитанных под высокую нагрузку: элементы социальных сетей, онлайн-игры, информационные порталы, файловые хостинги.
Рабочее название книги « Примеры использования NoSQL в WEB -проектах».
В ней будут рассмотрены основные структуры хранения данных, а также их реализация в популярных NoSQL- хранилищах. Читатели познакомятся с примерами создания приложений, рассчитанных под высокую нагрузку: элементы социальных сетей, онлайн-игры, информационные порталы, файловые хостинги. Автор сделает практическое обозрение NoSQL- хранилищ: memcached и его клонов, TokyoTyrant, redis, mongoDb, Cassandra, tarantool с примерами реализаций в веб- приложениях, преимущественно на Си и PHP. Также в книге вы найдете небольшое практическое пособие, как самому написать простое key/value- хранилище, используя минимальные ресурсы.
Книга рассчитана, как на начинающих системных архитекторов, так и на веб-программистов, интересующихся областью highload и хранением данных.
Книга должна выйти в свет в сентябре 2014 года. С ее структурой и оглавлением вы можете познакомиться уже сейчас.
Примеры использования NoSQL в WEB -проектах
Введение
Часть 1. Общие понятия о хранении данных
1.1 Что такое NoSQL и с чем его едят 1.2 Основные понятия сложности алгоритмов 1.3 Структуры данных, используемые в NoSQL: - Hash-таблицы - Tree-индексы - Списки - Очереди 1.4 Типы NoSQL- хранилищ Часть 2 Основные паттерны HighLoad 2.1 Кеширование 2.2 Масштабирование и распределенные вычисления 2.3 Предварительные вычисления Часть 3. Memcached 2.1 Варианты кеширования в WEB, практика использования - Кеширование HTML, - Кеширование HTML- блоков - Кеширование данных из БД 2.2 Memcached текстовый протокол. Описание. 2.3 Memcached- клиенты - C - PHP - Python - Java 2.4 Предварительная подготовка информации. Race Condition - Проблемы и пути решения 2.5 Примеры реализации счетчиков просмотров страниц. 2.6 MemcacheDb, как персистентное хранилище на безе Memcached. 2.7 Пример авторизации в крупных социальных сетях. 2.8 MemcacheQ – простой и эффективный сервер очередей. 2.9 Пример реализации конвертирования видео на крупных видеохостингах. 2.10 Пример организации кластера мемкешай. Часть 3. Redis 3.1 Типы данных в Redis 3.2 Клиенты Redis - С - PHP - Python - Java 3.3 Redis, как хранилище сессий (пример на PHP). 3.4 Пример задачи расчета маршрута, Redis как сервер очередей. 3.5 Redis, как оперативное хранилище справочников. 3.6 Реализация автодополнения (Autocomplete). 3.7 Aдминистрирование (репликация, бэкап) 3.8 Масштабирование Redis- cерверов Часть 4. MongoDb 4.1 Общее понятие о MongoDb 4.2 Клиенты MongoDb - С - PHP - Python -Java 4.3 Паттерны проектирования структур данных в документно-ориентированных БД 4.4 Пример разработки системы для общения в своей социальной сети 4.5. Пример реализация многопользовательской онлайн- игры с использованием MongoDb 4.6 Масштабирование данных вашего WEB- проекта Часть 5. Cassandra 5.1 Общее понятие о Cassandra 5.2 Паттерны проектирования структур данных в колоночных БД 5.3 Apache Trifth – протокол общения - PHP Trifth- клиент - Python Trifth- клиент 5.4 Пример разработки WEB-проекта по поиску кинопродукции 5.5 Работа в кластере Часть 6. Lua, как простой встраиваемый язык 6.1 Почему выбирают Lua 6.2 Введение в синтаксис 6.3 Структуры данных в lua 6.4 Примеры написания простых функций Часть 7. Tokyo & Kyoto 7.1 Общее описание, виды таблиц Tokyo Cabinet 7.2 Tokyo Tyrant. Поддерживаемые протоколы. 7.3 Клиенты Tokyo Tyrant. - С - PHP - Python 7.4 Использование хранимых процедур 7.5 Реализация лайков 7.6 API. Часть 8. Tarantool 8.1 Общее описание, отличительные особенности 8.2 Tarantool Клиенты - C - РНР - Python 8.4 API хранимых процедур. Примеры написания 8.5 Разработка игры стратегии с использованием Tarantool - разработка схемы данных для игры - использование Tarantool в качестве кеша профиля данных - оперативный рейтинг игроков - обновление основной БД, очередь данных - актуализация данных кеша 5.4 Реализация разных счетчиков 5.5 Реализация лайков 5.6 Aдминистрирование (репликация, бэкап) Часть 9. Реализация собственных key/value- хранилищ. 9.1 Когда это бывает нужно. 9.2 Примеры расширения существующих протоколов (RestFull, memcached) 9.3 Архитектура типового key/value-хранилища 9.4 Реализация хранилища на базе Tokyo Cabinet 9.5 Как актуализировать данные 9.6 Сетевая часть 9.7 Репликация и Масштабирование. 9.8 Примеры использования.
:
Автору небезразлично мнение будущих читателей, ему интересно узнать ваше мнение: какой из материалов следует осветить более подробно, что необходимо еще включить в будущую книгу?
Если у вас есть предложения, напишите, пожалуйста, Александру Календареву! Его email: akalend@mail.ru . Автор просит указать в subject письма ключевую фразу "предложение по книге", чтоб письмо не утонуло в море спама"
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
|