Автор:
Олег Иванов
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
На вопросы «БИТа» отвечают эксперты ведущих ИТ-компаний. Опрос. Продолжение.
Работаем без опасностей Опрос. Часть 3. Продолжение
На вопросы «БИТа» отвечают эксперты ведущих ИТ-компаний
- Есть ли конфликт интересов ИБ и прочих служб ИТ? Если да, то как его решать?
- Есть стандартные организационно-технические и режимные меры и методы политики ИБ. А какие нестандартные меры вы могли бы рекомендовать?
- Произошло ЧП (утечка, DDоS-атака и т.д.). Чьими силами должны устраняться его последствия?
- Служба ИТ на аутсорсинге. Как в таком случае реализуются задачи ИБ?
- Новые каналы утечек – справляются ли с ними современные системы ИБ? Можете ли вы их назвать?
- Достаточна ли законодательная и нормативно-правовая база в РФ? Какие тонкости не прописаны в законодательных и подзаконных актах? Что, по-вашему, следует изменить, что добавить или убрать?
- Какая часть финансирования ИТ в целом, по вашему мнению, должна расходоваться на ИБ (%)?
Андрей Прозоров, ведущий эксперт по информационной безопасности InfoWatch
1. Конфликты случаются. В основном это происходит из-за того, что должностные обязанности и ответственность лиц и подразделений прописаны неконкретно и неполно, или из-за того, что один из руководителей отдела хочет расширить/сузить свои полномочия. Обычно такие конфликты разрешаются с помощью третьей стороны. В любом случае достигнутые договоренности обязательно следует фиксировать на бумаге.
2. Стандартных мер очень много, специалистам имеет смысл ориентироваться на комплексные «лучшие практики» и требования, например, ISO 27002, COBIT5 for Information security и руководящие документы ФСТЭК России. Повышение осведомленности пользователей, контроль портов ввода-вывода, регулярное обновление ПО, использование DLP-систем – такие меры являются очень важными, но про них часто забывают. Хорошей профилактикой является обязательное (а лучше автоматическое) проставление грифов (категории конфиденциальности) в колонтитулах или «водяных знаках» документов. Обычно это дисциплинирует пользователей при дальнейшей работе с этими документами.
3. Последствия таких инцидентов необходимо устранять силами группы реагирования, роли в которой должны быть четко определены заранее. В нее могут входить различные специалисты в зависимости от характеристик проблемы.
4. В таком случае следует с особой тщательностью прописать NDA (соглашение о неразглашении) и SLA (соглашение об уровне предоставления услуг). В SLA следует четко указать роли и задачи, а также требования и процедуры по безопасности. Часто на аутсорсинг отдают настройку и поддержку базовых мер защиты, техническую поддержку и обслуживание оборудования, резервное копирование и восстановление, обновление программного обеспечения, а также внешнее тестирование на проникновение.
5. В связи с развитием ИТ и их интеграцией в современное общество возникает все больше возможных каналов утечки: мобильные устройства, включая BYOD; облачные хранилища информации; передача информации по «некорпоративным» каналам связи; передача информации в социальных сетях и при использовании сервисов мгновенных сообщений. У специалистов по ИБ есть необходимые технологии и инструменты контроля этих каналов: системы DLP, MDM, Endpoint Security.
6. На мой взгляд, следует привести терминологическую базу к единому виду, ослабить требования регуляторов (ФСТЭК России, ФСБ России, РКН, ЦБ РФ и других), ужесточить наказание (увеличить штрафы за несоответствие требованиям и утечки информации, увеличить сроки за уголовные преступления в сфере компьютерных преступлений).
7. Можно привести немало примеров, когда те или иные траты могут быть как в ИТ, так и в ИБ-бюджете. Обычно бюджет ИТ значительно превышает бюджет ИБ. И, судя по современным тенденциям (увеличение ИТ-бюджетов, передача части функций от ИБ к ИТ и др.), этот разрыв будет только увеличиваться.
Читать полную версию...
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
|