Автор:
Владимир Иванов
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
Эта статья посвящена работе аутсорсинговых компаний в рамках системного администрирования и внедрения инфраструктурных проектов. Я решил поделиться своим опытом и описать свое видение проблем. Материал предназначен в первую очередь для ИТ-специалистов, мечтающих открыть свое дело. Все доводы сформированы на основании открытых источников.
В чем преимущества аутсорсинга
Специализированная компания всегда имеет больше ресурсов, чем один или несколько человек из локального ИТ-отдела.
Более высокий уровень экспертизы
Если еще лет 10 назад компьютерная техника использовалась в основном при подготовке бухгалтерских и управленческих отчетов, то сейчас компьютер превратился в универсальное средство корпоративного взаимодействия. Поэтому от современного системного администратора требуется знание разнообразных вещей: от тонкой настройки SQL-серверов до прокладки сетей и конфигурации сетевого оборудования. И какой бы талантливый человек ни был, рано или поздно наступит предел его возможностей. Как правило, предприятие не в состоянии поддерживать большой штат ИТ-подразделений. Зато аутсорсинговая компания может предоставить услуги высококвалифицированного ИТ-специалиста в наиболее востребованных областях. Все дело в разделении рабочих ресурсов. Одного и того же сотрудника можно направить в разное время к разным заказчикам, что позволяет не плодить «компьютерщиков-универсалов», а сосредоточиться на углубленной подготовке в рамках выбранной технологии. Если, конечно, руководство компании это понимает.
Отсутствие кадровых проблем
При использовании услуг внешних специалистов большую роль играет наличие кадрового резерва. Отпуск или болезнь одного из сотрудников локального ИТ-подразделения сразу отражается на работе всей компании. При привлечении сторонней организации отсутствующего специалиста может заменить его коллега с аналогичной квалификацией. (Основываясь на своем опыте, могу сказать, что российский бизнес имеет скверную привычку экономить на всем, и обслуживание ИТ-инфраструктуры клиентов – не исключение.)
О проблемах безопасности: мнимых и реальных Почему российские бизнесмены аутсорсинг не жалуют
Чаще всего в качестве аргумента против привлечения внешних специалистов называют проблему безопасности. Мол, стоит только «пустить козла в огород», а дальше хлопот не оберешься... Но при этом начальники всех уровней и мастей весьма небрежно относятся к кадровым проблемам в собственном ИТ-подразделении.
«Скатертью дорога», «Таких, как ты, за воротами десяток стоит» – подобного рода нелестные высказывания слышит технический специалист в свой адрес, когда подает заявление об уходе.
В итоге получается довольно странная ситуация: российский бизнес боится пускать к себе постороннюю компанию, но при этом абсолютно равнодушно относится к уходу своих специалистов. А ведь именно обиженные сотрудники и тем более обозленные айтишники способны нанести максимальный вред бизнесу. Значит, дело не в проблемах безопасности, а в чем-то более существенном.
Когда аутсорсинг не выгоден никому, или Не все деньгами измеряется... О собственном уникальном пути и корпоративной гордости
Описывая преимущества передачи на внешнее обслуживание ИТ-структуры, стоит упомянуть еще одну пикантную деталь. Все эти преимущества можно реализовать только при наличии типовых решений, ориентированных на Best Practice («лучшая практика»). Но ситуация в России далека от этого.
Большинство предприятий являются уникальными
Практически любая российская компания, каждый офис работают по своей собственной схеме бизнес-процессов. Даже прямые конкуренты не склонны использовать опыт и наработки друг друга, а предпочитают выбирать «свой собственный путь». В итоге получается, что для каждой организации требуются местные «кулибины», и только они способны поддерживать свои монструозные ИТ-инфраструктуры.
Читать полную версию...
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
|