Автор:
Редакция
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
На вопросы «БИТа» отвечают эксперты ведущих ИТ-компаний. Опрос. Продолжение.
Работаем без опасностей Опрос. Часть 2. Продолжение
На вопросы «БИТа» отвечают эксперты ведущих ИТ-компаний
- Есть ли конфликт интересов ИБ и прочих служб ИТ? Если да, то как его решать?
- Есть стандартные организационно-технические и режимные меры и методы политики ИБ. А какие нестандартные меры вы могли бы рекомендовать?
- Произошло ЧП (утечка, DDоS-атака и т.д.). Чьими силами должны устраняться его последствия?
- Служба ИТ на аутсорсинге. Как в таком случае реализуются задачи ИБ?
- Новые каналы утечек – справляются ли с ними современные системы ИБ? Можете ли вы их назвать?
- Достаточна ли законодательная и нормативно-правовая база в РФ? Какие тонкости не прописаны в законодательных и подзаконных актах? Что, по-вашему, следует изменить, что добавить или убрать?
- Какая часть финансирования ИТ в целом, по вашему мнению, должна расходоваться на ИБ (%)?
Максим Чирков, руководитель направления по развитию сервисов ЭП компании «Аладдин Р.Д.»
1. Интересы служб ИТ и ИБ заметно различаются и конфликты нередки. На характер взаимоотношений влияет организационная структура – находится ли служба ИБ в подчинении ИТ, или она выделена в самостоятельное подразделение. Один из распространенных конфликтов – нежелание служб взаимодействовать друг с другом. Для разрешения ситуации целесообразно утвердить на уровне руководителя компании регламент взаимодействия и сферы ответственности. Диалог и здоровая конкуренция между ИБ и ИТ очень важны, ведь только в этом случае возможно оперативное решение общих задач по созданию безопасных и эффективных информационных систем для бизнеса.
2. «Аладдин Р.Д.», являясь производителем средств защиты информации, регулярно предлагает рынку новые, в том числе нестандартные, решения. Несомненно, перед выпуском нового продукта или технологии они проходят «обкатку» внутри компании. Тем не менее для обеспечения ИБ своей организации мы в основном опираемся на лучшие мировые практики и проверенные решения.
3. В зависимости от характера ЧП должны привлекаться профильные департаменты, например, юридический – в случае расследования инцидентов утечек. Если же оставаться в плоскости вопросов ИТ и ИБ, то распределение ответственности при подобном сценарии находится на стыке данных служб. И это очень сложный момент. В итоге только строго регламентированная совместная работа по устранению последствий может минимизировать потери и не допустить инцидентов в будущем.
4. С одной стороны, в договоре с сопровождающей ИТ-компанией можно предусмотреть требования и «прописать» ответственность в случае нарушения политик ИБ. С другой, достаточно трудно контролировать технически внешние ИТ-службы. Если говорить об утечках, то на рынке уже существуют продукты, позволяющие в ряде сценариев безболезненно отдавать на ИТ-аутсорсинг свои информационные системы без риска потери данных, так как они находятся в зашифрованном виде, например, «КриптоБД». При этом управление доступом к данным остается в ведении внутренней службы ИБ.
7. Бытует мнение, что финансирование ИБ должно составлять порядка 10% от общих затрат на ИТ. Однако с этим сложно согласиться. В идеале это малосвязанные бюджеты, и затраты на ИБ должны быть достаточными для минимизации допустимого уровня вероятности актуальных угроз.
Читать полную версию...
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
|