Философия технологий::Журнал СА 7-8.2010
www.samag.ru
Льготная подписка для студентов      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
О журнале
Журнал «БИТ»
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

Jobsora


  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
28.05.2019г.
Просмотров: 2271
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 2257
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1805
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1328
Комментарии: 0
Введение в анализ алгоритмов

 Читать далее...

27.03.2019г.
Просмотров: 1853
Комментарии: 1
Arduino Uno и Raspberry Pi 3: от схемотехники к интернету вещей

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Философия технологий

Архив номеров / 2010 / Выпуск №7-8 (92-93) / Философия технологий

Рубрика: IP-телефония

Евгений Кузнецов ЕВГЕНИЙ КУЗНЕЦОВ, технический инженер компании «Солярис»

Философия технологий*

Реализация принципов традиционной философии Страны Восходящего Солнца проявляется во всех отраслях жизни. IP-телефония – не исключение

Успех японцев как производителей высокотехнологичного оборудования во многом основан на философии, которую они исповедуют – это постоянное, неторопливое совершенствование всех процессов. Если на Западе компании предпочитают меняться за счет инноваций – больших, но редких преобразований, то в Японии принят совершенно иной подход, согласно которому компании меняются на протяжении всей своей жизни, незаметно, медленно, неотступно совершенствуясь каждую минуту. Философия эта называется кайдзен. Кайдзен зародилась в Японии. Слово является составным и включает в себя два других – «кай» (перемена) и «дзен» (мудрость). Автором этой концепции менеджмента является Масааки Имаи. Он считает, что философия кайдзен может быть одинаково успешно применима и в бизнесе, и в личной жизни.

Компания Panasonic, следуя принципам этой мудрой, неспешной и безупречной философии, совершенствует свои направления и решения. Каждый новый продукт не «взрывает мозг» и не делает инновационную революцию, да и появляется не просто так. Многие решения Panasonic оказываются лучше, чем у конкурентов, благодаря предварительному скрупулезному изучению и анализу преимуществ и недостатков уже существующих моделей и решений. Да и не стремится компания выбросить на рынок «сырой» продукт. Созданы специальные рабочие группы во многих странах мира, на базе региональных технических центров, которые тестируют в своих лабораториях образцы, выявляя недостатки. Новый продукт или решение, новые версии программного обеспечения должны не вызывать нареканий у конечных пользователей, а радовать своим совершенством функционала и стабильностью работы.

Рисунок 1. Panasonic KX-DT3XX Рисунок 2. IP-телефон Panasonic KX-NT400
Рисунок 1. Panasonic KX-DT3XX Рисунок 2. IP-телефон Panasonic KX-NT400

В этой статье я не буду подробно описывать достоинства и технические характеристики какого-то одного продукта, а попробую сделать ознакомительную экскурсию в высокотехнологичный мир IP-платформ известнейшего бренда.

В апрельском номере журнала «Системный администратор» мы уже рассматривали процесс миграции с линейки цифровых станций KX-TDA на IP-платформы KX-TDE [1]. Напомню лишь, что уникальность этого процесса заключалась в его экономичности и быстроте реализации путем замены процессорной карты. Фактически, чтобы получить новую станцию с реализацией нового функционала, нужно было не менять всю АТС, а лишь заменить ее «сердце».

В майском номере журнала [2] поднималась тема компьютерно-телефонной интеграции, в частности, CTI-приложения Communication Assistant, сервер которого находится на борту процессорной платы моделей KX-TDE и KX-NCP. Сейчас хотелось бы рассказать о релизах, порадовавших нас в нынешнем году.

Прежде всего это новая IP-линейка станций Panasonic KX-NCP, которой была посвящена статья в июньском номере журнала [3]. Благодаря своей физической конституции АТС имеет RACK’овское исполнение, все порты внешней и внутренней части станции имеют RJ-45-интерфейс. Решение действительно получилось интересным, перспективным и востребованным.

Рисунок 3. IP-телефон Panasonic KX-NT700 Рисунок 4. IP-DECT-база Panasonic KX-NCP0158
Рисунок 3. IP-телефон Panasonic KX-NT700 Рисунок 4. IP-DECT-база Panasonic KX-NCP0158

Весной 2010-го произошло обновление и в традиционной телефонии. Вышла долгожданная линейка цифровых системных телефонов KX-DT3XX, примечательной функцией которых, как и в линейке KX-T76XX, является DXDP-режим, отличающий системные телефоны Panasonic от моделей других производителей.

Digital Extra Device Port – так расшифровывается эта аббревиатура – позволяет подключить два системных телефона на один цифровой порт. Фактически два цифровых телефонных аппарата используют ресурсы двухпроводной линии, удваивая емкость карты DLC. Очень удобная функция для офиса, который незапланированно расширяет штат своих сотрудников (см. рис. 1). У обладателей системных телефонов 300-й серии имеется возможность использовать свою Bluetooth-гарнитуру. Для этого в аппарат необходимо установить дополнительный модуль KX-NT307.

Сегодня наличие сенсорного дисплея в телекоммуникационных девайсах – огромное преимущество, которым воспользовались конструкторы завода Panasonic, установив тачскрин в стационарный IP-телефон KX-NT400 (см. рис. 2). Телефон бизнес-класса, несомненно, будет иметь определенный успех среди топовых устройств для «белых воротничков». Поддержка до 20 сетевых камер с возможностью записи изображения, встроенный клиент Communication Assistant, собственный интернет-браузер делает модель сверхпривлекательной в управленческом секторе. Дополнительные фичи представлены в виде поддержки Bluetooth, сорока программируемых кнопок на дисплее аппарата, слота для SD-карт для записи вызова и изображения, USB-порта для управления телефоном с компьютера, поддержки питания через Ethernet и волшебной кнопки Easy Navigation Key, упрощающей доступ к функционалу аппарата.

Рисунок 5. Трубка Panasonic KX-TCA175
Рисунок 5. Трубка
Panasonic KX-TCA175

Есть еще один IP-телефон, предназначение которого, на первый взгляд, не всем понятно. Это модель KX-NT700 (см. рис. 3). Скажем сразу, что это IP-телефон для конференц-связи, обладающий лучшим в своем классе конференц-оборудования качеством звука. Он поддерживает проведение трехсторонней, а в случае использовании АТС Panasonic – даже восьмисторонней конференции. Четыре направленных микрофона плюс два выносных, мощный динамик и многосторонний интерфейс интеграции включают модель в список необходимых систем фактически для любого офиса. KX-NT700 может собрать конференцию по SIP-протоколу через аналоговую линию или АТС. Panasonic KX-NT700 можно подключить к аудиовыходу, используемому для гарнитуры (например, DECT-трубки, и с помощью ресурсов передачи сигнала по радиоканалу создавать конференцию в любом доступном месте), или системного аппарата Panasonic, или к компьютеру (в этом случае, используя любой софтфон, можно организовать конференц-связь). При подключении к РС совместная работа IP-конференц-телефона KX-NT700 с IP-камерами позволяет организовывать видеозвонки. Сюда следует добавить функцию преобразования скорости речи, запись конференции и поддержку PoE.

Новая IP-DECT-база Panasonic KX-NCP0158 по сути восьмиканальная ячейка системы микросотовой связи, подключаемая к АТС по IP, также поступила на рынок в этом году (см. рис. 4). Фактически это идеальный абонентский вынос. Сотрудники удаленного офиса имеют DECT-трубки и являются полноценными абонентами офисной станции, используя весь ее функционал.

Кстати, обновился и ряд самих трубок. Теперь это модели KX-TCA175 и KX-TCA275, которые приходят на замену KX-TCA155 и 255 соответственно. Новая линейка выпускается в стильном корпусе с цветным дисплеем (см. рис. 5). Улучшены и звуковые качества.

Но самое главное – это поддержка CTI-приложения Communication Assistant, что существенно облегчает офисную работу. Хотя трубка имеет функционал системного телефона, она ограничена своими размерами, и значит, возможностью быстрого набора внутренних номеров. А здесь все управление вызовами, мониторинг статуса абонента, визуализация, изображение с камер и многое другое может производиться на компьютере, трубка же используется как устройство для передачи голоса. Функционал ждали и не разочаровались.

Говорить и писать о развитии Panasonic в IP-телефонии можно долго. При использовании возможностей и функционала станций этого бренда с легкостью реализуется любое ТЗ заказчика. Учитывая ценовые показатели, качество изготовления и надежность работы, приходишь к выводу, что Panasonic не зря занимает лидирующую позицию в секторе учрежденческой телефонии. Каждый свой шаг для развития концепции передачи голоса IP-пакетами компания совершает обдуманно, взвешивая все свои решения и намерения. Вот здесь мы и наблюдаем яркое проявление философских принципов кайдзен.

  1. Панкрашкин К. История одного апгрейда. //Системный администратор, №4, 2010 г. – С. 62-63 (http://samag.ru/archive/article/961).
  2. Кузнецов Е. CTI-прорыв. Новое приложение от Panasonic. //Системный администратор, №5, 2010 г. – С. 58-60 (http://samag.ru/archive/article/971).
  3. Кузнецов Е. IP-платформа от Panasonic. Новая линейка станций малой емкости появилась на рынке. //Системный администратор, №6, 2010 г. – С. 74-75 (http://samag.ru/archive/article/980).

* На правах рекламы


Комментарии
 
  01.09.2010 - 04:49 |  Андрей

Очень не плохо. Честно говоря, не знал, что у панаса есть нечто подобное.

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru