Экспериментальные исследования модифицированного алгоритма триангуляции Делоне::Журнал СА 11.2017
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Дата-центры  

Дата-центры: есть ли опасность утечки данных?

Российские компании уже несколько лет испытывают дефицит вычислительных мощностей. Рост числа проектов,

 Читать далее...

Книжная полка  

Защиты много не бывает

Среди книжных новинок издательства «БХВ» есть несколько изданий, посвященных методам социальной инженерии

 Читать далее...

Событие  

В банке рассола ждет сисадмина с полей фрактал-кукумбер

Читайте впечатления о слете ДСА 2024, рассказанные волонтером и участником слета

 Читать далее...

Организация бесперебойной работы  

Бесперебойная работа ИТ-инфраструктуры в режиме 24/7 Как обеспечить ее в нынешних условиях?

Год назад ИТ-компания «Крок» провела исследование «Ключевые тренды сервисного рынка 2023». Результаты

 Читать далее...

Книжная полка  

Читайте и познавайте мир технологий!

Издательство «БХВ» продолжает радовать выпуском интересных и полезных, к тому же прекрасно

 Читать далее...

СУБД PostgreSQL  

СУБД Postgres Pro

Сертификация по новым требованиям ФСТЭК и роль администратора без доступа к данным

 Читать далее...

Критическая инфраструктура  

КИИ для оператора связи. Готовы ли компании к повышению уровня кибербезопасности?

Похоже, что провайдеры и операторы связи начали забывать о требованиях законодательства

 Читать далее...

Архитектура ПО  

Архитектурные метрики. Качество архитектуры и способность системы к эволюционированию

Обычно соответствие программного продукта требованиям мы проверяем через скоуп вполне себе понятных

 Читать далее...

Как хорошо вы это знаете  

Что вам известно о разработках компании ARinteg?

Компания ARinteg (ООО «АРинтег») – системный интегратор на российском рынке ИБ –

 Читать далее...

Графические редакторы  

Рисование абстрактных гор в стиле Paper Cut

Векторный графический редактор Inkscape – яркий представитель той прослойки open source, с

 Читать далее...

День сисадмина  

Учите матчасть! Или как стать системным администратором

Лето – время не только отпусков, но и хорошая возможность определиться с профессией

 Читать далее...

День сисадмина  

Живой айтишник – это всегда движение. Остановка смерти подобна

Наши авторы рассказывают о своем опыте и дают советы начинающим системным администраторам.

 Читать далее...

Виртуализация  

Рынок решений для виртуализации

По данным «Обзора российского рынка инфраструктурного ПО и перспектив его развития», сделанного

 Читать далее...

Книжная полка  

Как стать креативным и востребованным

Издательский дом «Питер» предлагает новинки компьютерной литературы, а также книги по бизнесу

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 6407
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 7112
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4392
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3085
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3880
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3896
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6385
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3231
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3527
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7361
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 10723
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12443
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 14093
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9191
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7140
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5445
Комментарии: 3
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4683
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3494
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3211
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3449
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

02.12.2013г.
Просмотров: 3090
Комментарии: 0
Не думай о минутах свысока

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Экспериментальные исследования модифицированного алгоритма триангуляции Делоне

Архив номеров / 2017 / Выпуск №11 (180) / Экспериментальные исследования модифицированного алгоритма триангуляции Делоне

Рубрика: Наука и технологии

Без фото ТЕПЛОВ А.А., бакалавр, МГТУ имени Н.Э. Баумана, кафедра «Программное обеспечение ЭВМ и информационные технологии», Москва, teploff.a@mail.ru

Без фото МАЙКОВ К.А., д.т.н., профессор, МГТУ имени Н.Э. Баумана, кафедра «Программное обеспечение ЭВМ и информационные технологии», Москва, maikov@bmstu.ru

Экспериментальные исследования
модифицированного алгоритма триангуляции Делоне

Приведены результаты экспериментальных численных исследований модифицированного алгоритма триангуляции Делоне, обладающего высоким быстродействием и низкой ресурсоемкостью. Анализ результатов машинных экспериментов подтвердил практическую значимость и целесообразность применения модификации алгоритма для моделирования трехмерных фрактальных объектов виртуальной реальности. Эксперименты проводились в два этапа: подготовительный, вкотором организовалась генерация уникальных точек на заданном диапазоне значений координат, и второй, на котором проводилось исследование зависимости времени построения триангуляции Делоне от количества входных точек, полученных на предыдущем этапе эксперимента.

Входные данные для экспериментальных исследований представлены в виде диапазона количества точек [104; 106] с шагом 103, который определяется особенностью отображения объекта с практически приемлемой степенью детализации. Полученные результаты численных экспериментов были подвергнуты дальнейшей обработке путем исключения величин, отклонение которых от среднего значения превышает утроенное стандартное отклонение. Анализ обработанных результатов численных экспериментов показал, что для входного набора данных, не превышающего 3 * 105 точек, модифицированный алгоритм триангуляции Делоне удовлетворяет требованиям реального времени. Предложено дальнейшее направление развития алгоритма путем замены этапа сортировки процедурой динамического вычисления относительных координат текущей точки.

Программная реализация модифицированного алгоритма триангуляции Делоне выполнена на языке программирования Python третьей версии при помощи развитых интегрируемых библиотек, таких как matplolib, numpy и scipy, предназначенных для выполнения научных и инженерных расчетов с последующей визуализацией результатов

Введение

Триангуляция [7] является одним из основных этапов построения трехмерных объектов в области машинной графики [4]. Особую практическую актуальность данная процедура приобретает в моделировании динамических фрактальных объектов с заданной степенью детализации. В таких задачах основополагающим этапом становится построение триангуляции, удовлетворяющей требованиям режима реального времени [5] и специфики «степени правильности» [6, 7]построения треугольников.

Алгоритмы триангуляции Делоне решают задачу построения треугольников, удовлетворяющих «степени правильности», но, как показано в [8], не удовлетворяют требованиям режима реального времени. В [8] предложен модифицированный алгоритм триангуляции Делоне, удовлетворяющий требованиям высокого быстродействия и низкой ресурсоемкости.

Для подтверждения работоспособности и оценки алгоритмической сложности разработанного в [8] модифицированного веерного двухпроходного алгоритматриангуляции Делоне проведен ряд численных экспериментов, анализ результатов которых приведен ниже.

Модифицированный веерный алгоритм триангуляции Делоне

Схема модифицированного веерного алгоритма триангуляции Делоне [8] представлена на рис. 1.

Рисунок 1. Схема модифицированного веерного алгоритма триангуляции Делоне

Рисунок 1. Схема модифицированного веерного алгоритма триангуляции Делоне

Этапы сортировки и построения триангуляции до выпуклой являются наиболее ресурсоемкими и представляют особый практический интерес в представленной схеме.

В качестве алгоритма сортировки выбран алгоритм слиянием [2], а в качестве алгоритма построения выпуклой триангуляции – алгоритм Грэхема [9].

Указанные алгоритмы являются наиболее предпочтительными в практическом аспекте среди своих представителей [1, 2], т.к. их реализации занимают приемлемое время О(NlnN).

Экспериментальные исследования

Исследования проводились на аппаратной платформе со следующими характеристиками:

  • процессор – Intel i5 3.2 GHz;
  • оперативная память – 16 Gb;
  • операционная система – Linux Mint 18.2.

Программная реализация алгоритма выполнена на языке программирования Python третьей версии [11], что обусловлено наличием развитой интегрируемой библиотеки [10], а также возможностью реализации гибкого тестирования, отладки и диагностики программы.

Входные данные для экспериментальных исследований представлены последовательностью значений от 104 точек до 106 точек с шагом 103 что представляет собой серию из ста реализаций вычислительных экспериментов. Указанный диапазон точек определяется особенностью отображения объекта с практически приемлемой степенью детализации [4].

Эксперименты проводились в два этапа.

  • На первом этапе, подготовительном, организуется генерация уникальных точек на заданном диапазоне значений координат. Данный этап характеризуется наибольшей трудоемкостью, так как машинное время, затраченное на еговыполнение в данном эксперименте, составило приблизительно 28 часов.
  • Второй этап представляет собой исследование зависимости времени построения триангуляции Делоне от количества входных точек, полученных на предыдущем этапе эксперимента. Затраченное машинное время при выполнении второго этапа в процессе реализации численных экспериментов составило 11 часов.

Полученные результаты численных экспериментов были подвергнуты дальнейшей обработке в целях выявления достоверности временной зависимости. Для этого применен следующий набор вычислений:

1. Вычисление среднего значения измерительной величины согласно формуле (1):

Формула 1

где x1+x2+...+xn – значения временных характеристик эксперимента; n – количество временных характеристик эксперимента.

2. Определение значения стандартного отклонения результатов, характеризующее разброс относительно среднего значения, согласно формуле (2):

Формула 2

3. Исключение величин, отклонение которых от среднего значения превышает утроенное стандартное отклонение, согласно данным [3].

Исследование зависимости времени построения триангуляции Делоне от количества входных точек

Обработанные результаты проведенных экспериментальных исследований зависимости времени построения триангуляции Делоне от количества входных точек представлены на рис. 2.

Рисунок 2. Зависимость времени построения триангуляции Делоне от количества входных точек

Рисунок 2. Зависимость времени построения триангуляции Делоне от количества входных точек

Задача построения трехмерных динамических объектов с заданной степенью детализации в режиме реального времени характеризуется временными значениями, не превышающими двух секунд [4]. Следовательно, особый практический интерес возникает к результатам, время реализации которых удовлетворяет данному временному интервалу.

Из представленных на рис. 2 зависимостей видно, что на наборе входных данных, не превышающем 3 * 105 точек, время выполнения алгоритма удовлетворяет вышеуказанным требованиям быстродействия.

При увеличении количества используемых точек триангуляции (3 * 105 и более) исследованная модификация веерного алгоритма триангуляции Делоне требует дальнейшего развития.

Так как этапы сортировки и построения триангуляции до выпуклой являются наиболее ресурсоемкими, то именно они подлежат модификации. Предлагается заменить этап сортировки на процедуру динамического вычисления координат точки относительно соседних точек.

Это позволит существенно уменьшить время построения триангуляции, при этом характеристика временной сложности приобретает вид О(N) вместо О(NlnN).

Выводы

Проведенные численные экспериментальные исследования модифицированного веерного алгоритма триангуляции Делоне подтвердили работоспособность разработанного алгоритмического обеспечения и его практически приемлемое быстродействие.

Анализ результатов численных экспериментов показал, что для входного набора данных, не превышающего 3 * 105 точек, модифицированный алгоритм удовлетворяет требованиям реального времени.

Предложено дальнейшее направление развития алгоритма путем замены этапа сортировки процедурой динамического вычисления относительных координат текущей точки.

  1. Кнут Д.Э. Искусство программирования. Том 1. Основные алгоритмы. – М.: Вильямс, 2008. – 680 с.
  2. Кнут Д.Э. Искусство программирования. Том 3. Сортировка и поиск. – М.: Вильямс, 2008. – 800 с.
  3. Косарев Е. Л. Методы обработки экспериментальных данных. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008. – 210 с.
  4. Мандельброт Б. Фрактальная геометрия природы. – М.: Институт компьютерных исследований, 2002. – 656 с.
  5. Скворцов А. В. Триангуляция Делоне и ее применение. – Томск: Изд-во Томского университета, 2002. – 128 с.
  6. Скворцов А.В. Построение триангуляции Делоне за линейное время. – Томск: Изд-во Томского университета, 1999. – С.120-126.
  7. Скворцов А.В., Мирза Н.С. Алгоритмы построения и анализа триангуляции. – Томск: Изд-во Томского университета, 2006. – 168 с.
  8. Теплов А.А., Майков К.А. Модифицированный алгоритм триангуляции Делоне.// «Системный администратор», №10, 2017 г. – С. 91-95. URL: http://samag.ru/archive/article/3530 (дата обращения 27.10.2017).
  9. Томас Х. Кормен, Чарльз И. Лейзерон, Рональд Л. Ривест, Клиффорд Штайн. Алгоритмы: построение и анализ, 3-е изд.: Пер. с анг. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2013. – 1328 с.
  10. Mathplotlib. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://matplotlib.org.
  11. Python 3.0. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.python.org.

Ключевые слова: виртуальная реальность, триангуляция на заданном массиве точек, триангуляция Делоне, построение динамических трехмерных фрактальных объектов.


Experimental research of the modified Delaunay’s triangulation algorithm

Teplov A.A., Bachelor, MSTU Bauman, Department of "Software and Information Technologies", Moscow, teploff.a@mail.ru

Maikov K.A., Doctor of Technical Sciences, Professor, MSTU Bauman, Department of "Software and Information Technologies", Moscow, maikov@bmstu.ru

Abstract: The results of experimental numerical researches of the modified Delaunay’s triangulation algorithm with high performance and low resource consumption are described in this article. The practical significance and expediency of applying the modification of the algorithm have been confirmed by the computer experiments results for modeling three-dimensional fractal objects of virtual reality. The experiments were conducted in the two stages: the generation of the unique points on a given range of coordinate values was in the first one; the research of the time dependence of the modeling Delaunay’s triangulation on the number of input points, which was obtained at the previous experiment stage, was in the second one.

Input data for the experimental researches are presented as a range of points array with step of , which is determined by the feature of displaying three-dimensional object with a practically acceptable degree of detail. The results of numerical experiments have been subjected to further interventions by excluding values which exceed the tripled standard deviation. The analysis of numerical experiments shows that the modified Delaunay’s triangulation algorithm satisfies real-time requirements on the input data set. A further direction of the algorithm development is proposed by replacing the sorting step with the procedure of dynamic calculation of the points locations.

The software implementation of the modified Delaunay’s triangulation algorithm was performed in the Python programming language of the third version. There were used developed integrable libraries such as: matplotlib, numpy and scipy, each of which had its own particular importance. Numpy and scipy were intended for calculate the time dependence the modified Delaunay’s triangulation algorithm. Matplotlib was intended for visualization of results.

Keywords: virtual reality; triangulation on a given cell array, Delaunay’s trian-gulation, building of dynamic three-dimensional objects.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru