Рекурсивный поиск в глубину в 1С на примере решения головоломки «Отшельник»::Журнал СА 10.2017
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Событие  

В банке рассола ждет сисадмина с полей фрактал-кукумбер

Читайте впечатления о слете ДСА 2024, рассказанные волонтером и участником слета

 Читать далее...

Организация бесперебойной работы  

Бесперебойная работа ИТ-инфраструктуры в режиме 24/7 Как обеспечить ее в нынешних условиях?

Год назад ИТ-компания «Крок» провела исследование «Ключевые тренды сервисного рынка 2023». Результаты

 Читать далее...

Книжная полка  

Читайте и познавайте мир технологий!

Издательство «БХВ» продолжает радовать выпуском интересных и полезных, к тому же прекрасно

 Читать далее...

СУБД PostgreSQL  

СУБД Postgres Pro

Сертификация по новым требованиям ФСТЭК и роль администратора без доступа к данным

 Читать далее...

Критическая инфраструктура  

КИИ для оператора связи. Готовы ли компании к повышению уровня кибербезопасности?

Похоже, что провайдеры и операторы связи начали забывать о требованиях законодательства

 Читать далее...

Архитектура ПО  

Архитектурные метрики. Качество архитектуры и способность системы к эволюционированию

Обычно соответствие программного продукта требованиям мы проверяем через скоуп вполне себе понятных

 Читать далее...

Как хорошо вы это знаете  

Что вам известно о разработках компании ARinteg?

Компания ARinteg (ООО «АРинтег») – системный интегратор на российском рынке ИБ –

 Читать далее...

Графические редакторы  

Рисование абстрактных гор в стиле Paper Cut

Векторный графический редактор Inkscape – яркий представитель той прослойки open source, с

 Читать далее...

День сисадмина  

Учите матчасть! Или как стать системным администратором

Лето – время не только отпусков, но и хорошая возможность определиться с профессией

 Читать далее...

День сисадмина  

Живой айтишник – это всегда движение. Остановка смерти подобна

Наши авторы рассказывают о своем опыте и дают советы начинающим системным администраторам.

 Читать далее...

Виртуализация  

Рынок решений для виртуализации

По данным «Обзора российского рынка инфраструктурного ПО и перспектив его развития», сделанного

 Читать далее...

Книжная полка  

Как стать креативным и востребованным

Издательский дом «Питер» предлагает новинки компьютерной литературы, а также книги по бизнесу

 Читать далее...

Книжная полка  

От создания сайтов до разработки и реализации API

В издательстве «БХВ» недавно вышли книги, которые будут интересны системным администраторам, создателям

 Читать далее...

Разбор полетов  

Ошибок опыт трудный

Как часто мы легко повторяем, что не надо бояться совершать ошибки, мол,

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 6194
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 6903
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4188
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 2989
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3795
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3805
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6299
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3152
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3446
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7263
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 10628
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12352
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 13982
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9110
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7064
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5375
Комментарии: 3
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4604
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3414
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3145
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3392
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

02.12.2013г.
Просмотров: 3013
Комментарии: 0
Не думай о минутах свысока

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Рекурсивный поиск в глубину в 1С на примере решения головоломки «Отшельник»

Архив номеров / 2017 / Выпуск №10 (179) / Рекурсивный поиск в глубину в 1С на примере решения головоломки «Отшельник»

Рубрика: Разработка /  Изучаем «1С»   | Дополнительные материалы

Кирилл Ткаченко КИРИЛЛ ТКАЧЕНКО, инженер 1-й кат., ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», tkachenkokirillstanislavovich@gmail.com

Рекурсивный поиск в глубину в 1С
на примере решения головоломки «Отшельник»

Рассматривается решение головоломки класса стратегия без игры – выигрывающей стратегии типа «Отшельник». Применяется ряд базовых возможностей языка 1С, пригодных для организации рекурсивного счета и обработки основополагающих типов данных

Достаточно часто изучение любого языка программирования начинается с азов его лексики, синтаксиса и семантики. Но при этом невозможно научиться программировать, не решая практические задачи. Типовые алгоритмы и структуры данных позволяют из них, как из элементарных конструктивов, выполнять построение подавляющего большинства программ, требуемых в практической деятельности, – системного развития цифровой экономики и промышленности. Зато всегда остаются такие ситуации, которые нельзя обойти и исключить. Например, перебор вариантов для поиска решения.

Иногда такой перебор изысканно алгоритмически и программно может быть выполнен рекурсивным поиском в глубину. Начиная с некоторого начального приближения или этапа решения рассматриваются все решения, исходящие из него, затем также для полученных решений, пока не будут просмотрены все возможные. На некотором этапе может быть получен итоговый результат или все возможные результаты.

Разработаем модуль управляемого приложения на встроенном языке 1С для нахождения хотя бы одного существующего решения головоломки «Отшельник»

Отличной иллюстрацией такого поисково-переборного подхода являются задачи-головоломки, решение которых заключено в стратегии для одного игрока, называемые «выигрывающими стратегиями» [1]. Простейшей головоломкой изтакого класса является «Отшельник» или «Йога». Для этой головоломки широко представлены программные реализации поиска в глубину, в частности, на языке программирования Go [2] в качестве характерного «хеллоу-ворлда». Адаптированные варианты из [2] приведены в [3] на ряде императивных высокоуровневых языков.

Не решенной ранее является программная реализация решения головоломки в системе 1С. Это хорошо проиллюстрирует не только богатые возможности 1С по внедрению рекурсивных алгоритмов вообще и поиска в глубину в частности, но и для раннего этапа становления специалиста укажет путь в область использования широкого охвата языковых средств этой системы и встроенных подпрограмм.

Разработаем модуля управляемого приложения на встроенном языке 1С для нахождения хотя бы одного существующего решения головоломки «Отшельник» при использовании для этого рекурсивного поиска в глубину.

Для набора и отладки программы требуется создать новую пустую конфигурацию и дальнейшие действия с листингом совершать в редакторе.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №10 за 2017 г. на страницах 55-57.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


  1. Арсак Ж. Программирование игр и головоломок. – М.: Наука, 1990. – 224 с.
  2. This program solves the (English) peg solitaire board game. [Электронный ресурс] / Ресурс переменной длины. – Режим доступа: http://play.golang.org/p/JWwEyecar0. – Загл. с экрана. (Online).
  3. Ткаченко К.С. Головоломка «Отшельник». Реализации решения «выигрывающих стратегий». // «Системный администратор», № 10, 2014 г. – С. 82-85 (http://samag.ru/archive/article/2803).

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru