Рубрика:
Администрирование /
Электронная почта
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
АЛЕКСАНДР ПИЧКАСОВ, сертифицированный специалист Microsoft, VMware, apichkasov@gmail.com
Расширенная поддержка почтовых баз Microsoft Exchange 2013
Навыки использования утилит обслуживания и продуманная схема распределения данных определят эффективные действия администраторов в различных аварийных ситуациях
При эксплуатации любой системы возможны сбои, связанные с выходом из строя оборудования. Избежать масштабных катастрофических последствий поможет заложенная на этапе планирования устойчивость системы. Кроме этого, неменее важный фактор минимизации ущерба от сбоя – готовность администраторов к ликвидации последствий, а также регулярность и тщательность выполнения плановых операций по обслуживанию. Для этого ИТ-персонал должен уметь в полном объеме пользоваться инструментами управления и поддержки. К таким инструментам в первую очередь относится штатная утилита eseutil, а также командлеты тестирования и, возможно, сторонние утилиты.
Возможности утилиты eseutil
С помощью eseutil администратор может выполнять операции по обслуживанию почтовых баз Exchange как в онлайновом, так и в оффлайновом режиме. Традиционно утилита используется для управления отключенной базой, в частности для получения информации об ее состоянии.
Для конкретизации примеров и приведения иллюстраций с ожидаемым выводом командлетов определимся с конфигурацией тестовой системы. Предполагается, что представленные фрагменты скриптов выполняются последовательно ведином сеансе командной консоли Exchange, запущенной на сервере с установленными ролями Mailbox и Client Access Exchange 2013 SP1, в среде Windows Server 2012 R2. Учетная запись, от имени которой выполняется сеанс, должна обладать разрешениями Organization Management в системе Exchange и разрешениями локального администратора в операционной системе, командная консоль должна выполняться с административными полномочиями.
Для реализации последующих примеров необходимо подготовить систему аналогично [1] и создать тестовый скрипт доступа к почтовому ящику, представленный в статье [2]. Листинги доступны по ссылкам [3, 4]. В итоге должно быть выполнено следующее:
- установлены компоненты системы WindowsServer Backup, Hyper-V, модуль PowerShell для управления Hyper-V;
- задействованы службы POP3 для клиентского доступа к почтовому ящику;
- сохранен скрипт доступа к почтовому ящику ViewPOP3Mailbox.ps1;
- организована функция создания тома на виртуальном диске Create-VolumeOnVHD.
Завершающие шаги подготовки – создание томов с файловой системой, почтовой базы, почтового ящика с заполнением его тестовыми сообщениями – представлены в листинге 1.
Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №04 за 2016 г. на страницах 15-19.
PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.
- Пичкасов А. Управление и поддержка почтовых баз Exchange 2013. // «Системный администратор», №1-2, 2016 г. – С. 46-51 (http://samag.ru/archive/article/3118).
- Пичкасов А. Управление почтовыми ящиками Exchange 2013. // «Системный администратор», №12, 2015 г. – С. 32-36 (http://samag.ru/archive/article/3091).
- Листинги скриптов подготовки системы – http://samag.ru/uploads/artfiles/1455611481source01-02%28158-159%29.txt.
- Листинг скрипта доступа к почтовому ящику – http://samag.ru/uploads/artfiles/1450081959source12%28157%29.txt.
- Незавершенные запросы перемещения почтового ящика – https://support.microsoft.com/en-us/kb/3016284.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|