Регламентирование взаимодействия ИТ-подразделения с бизнесом::Журнал СА 9.2015
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Дата-центры  

Дата-центры: есть ли опасность утечки данных?

Российские компании уже несколько лет испытывают дефицит вычислительных мощностей. Рост числа проектов,

 Читать далее...

Книжная полка  

Защиты много не бывает

Среди книжных новинок издательства «БХВ» есть несколько изданий, посвященных методам социальной инженерии

 Читать далее...

Событие  

В банке рассола ждет сисадмина с полей фрактал-кукумбер

Читайте впечатления о слете ДСА 2024, рассказанные волонтером и участником слета

 Читать далее...

Организация бесперебойной работы  

Бесперебойная работа ИТ-инфраструктуры в режиме 24/7 Как обеспечить ее в нынешних условиях?

Год назад ИТ-компания «Крок» провела исследование «Ключевые тренды сервисного рынка 2023». Результаты

 Читать далее...

Книжная полка  

Читайте и познавайте мир технологий!

Издательство «БХВ» продолжает радовать выпуском интересных и полезных, к тому же прекрасно

 Читать далее...

СУБД PostgreSQL  

СУБД Postgres Pro

Сертификация по новым требованиям ФСТЭК и роль администратора без доступа к данным

 Читать далее...

Критическая инфраструктура  

КИИ для оператора связи. Готовы ли компании к повышению уровня кибербезопасности?

Похоже, что провайдеры и операторы связи начали забывать о требованиях законодательства

 Читать далее...

Архитектура ПО  

Архитектурные метрики. Качество архитектуры и способность системы к эволюционированию

Обычно соответствие программного продукта требованиям мы проверяем через скоуп вполне себе понятных

 Читать далее...

Как хорошо вы это знаете  

Что вам известно о разработках компании ARinteg?

Компания ARinteg (ООО «АРинтег») – системный интегратор на российском рынке ИБ –

 Читать далее...

Графические редакторы  

Рисование абстрактных гор в стиле Paper Cut

Векторный графический редактор Inkscape – яркий представитель той прослойки open source, с

 Читать далее...

День сисадмина  

Учите матчасть! Или как стать системным администратором

Лето – время не только отпусков, но и хорошая возможность определиться с профессией

 Читать далее...

День сисадмина  

Живой айтишник – это всегда движение. Остановка смерти подобна

Наши авторы рассказывают о своем опыте и дают советы начинающим системным администраторам.

 Читать далее...

Виртуализация  

Рынок решений для виртуализации

По данным «Обзора российского рынка инфраструктурного ПО и перспектив его развития», сделанного

 Читать далее...

Книжная полка  

Как стать креативным и востребованным

Издательский дом «Питер» предлагает новинки компьютерной литературы, а также книги по бизнесу

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 6447
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 7142
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4422
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3095
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3892
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3910
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6396
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3242
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3539
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7378
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 10735
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12454
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 14121
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9205
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7150
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5456
Комментарии: 3
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4689
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3505
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3218
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3457
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

02.12.2013г.
Просмотров: 3100
Комментарии: 0
Не думай о минутах свысока

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Регламентирование взаимодействия ИТ-подразделения с бизнесом

Архив номеров / 2015 / Выпуск №9 (154) / Регламентирование взаимодействия ИТ-подразделения с бизнесом

Рубрика: Администрирование /  ИТ-инфраструктура

Дмитрий Голосов ДМИТРИЙ ГОЛОСОВ, заместитель начальника Департамента информационных технологий ОАО «ТД РЖД», golosovd@mail.ru

Регламентирование взаимодействия
ИТ-подразделения с бизнесом

Как можно упорядочить взаимодействие между ИТ-подразделением и пользователями? Давайте попробуем разобраться

Клиент всегда прав?

В предыдущей статье [1] было затронуто понятие ITSM. Напомню, модель управления ИТ-услугами ITSM (Information Technology Service Management) позиционирует ИТ-подразделение в качестве Исполнителя (и, соответственно, его деятельность – как набор услуг), а все прочие подразделения компании – как Заказчика, которые потребляют эти услуги. Позицию бизнес-подразделений зачастую можно примерно охарактеризовать так: «Мы зарабатываем деньги, поэтому делайте все, что вам говорят, мы платим вам за это». В целом этот подход понятен, штатное ИТ-подразделение не является доходным. Однако в точности и в тот же час исполнять все прихоти бизнес-пользователей, бежать сразу во все стороны тоже нельзя. Зачастую попытки исполнить такие желания чреваты еще более серьезными проблемами, поэтому приходится идти на конфликт, спорить с бизнес-пользователями, отстаивать с пеной у рта свою правоту. И при этом не всегда успешно.

А может быть, можно как-то по-другому? Давайте попробуем разобраться, что можно сделать, чтобы упорядочить взаимоотношения ИТ-подразделений с бизнесом, наладить процесс перехода к модели ITSM.

Без бумажки ты букашка, а с бумажкой – человек

В этой статье я хочу поговорить о самом, пожалуй, нелюбимом для ИТ-специалистов – написании документов. Однако на деле, несмотря на сложившийся стереотип, документы являются весьма эффективным инструментом выстраивания отношений с бизнесом. Необходимо отметить, что для этого документ должен быть грамотно написан, отражать все аспекты взаимоотношений, цели и ответственность. Только тогда «бумажка» превратит «букашку» в «человека».

Набор документов очень сильно может варьироваться в зависимости от размера компании, ее структуры, направления деятельности. Однако, на мой взгляд, существует ряд документов, являющихся базовым набором, обязательным для ИТ-подразделения любой компании:

  • Регламент взаимодействия с ИТ-подразделением.
  • Регламент сопровождения информационных систем.
  • Регламент предоставления доступа к информационным ресурсам.
  • Политика информационной безопасности.

Перечисленные выше документы нацелены на взаимодействие ИТ-подразделения с бизнес-пользователями и в основном описывают бизнес-процессы, возникающие при взаимодействии этих двух сторон.

Названия документов могут быть у всех разными, их содержания могут пересекаться, включать друг друга. У вас может быть вообще один большой регламент на все случаи жизни. От этого суть дела не меняется. Давайте разобраться, каково может быть наполнение этих документов.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №9 за 2015 г. на страницах 12-15.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


  1. Голосов Д. Автоматизация деятельности ИТ-подразделения с помощью ITSM-системы. // «Системный администратор», №7-8, 2015 г. – С. 9-13. (http://samag.ru/archive/article/2981).
  2. Введение в ITIL – http://www.intuit.ru/studies/courses/2323/623/lecture/13557.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru