Автор:
Сергей Барамба
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
Руководителю в ИТ не стоит зацикливаться на технической литературе – только постоянно расширяя горизонты, можно сделать свою команду эффективной.
Текущая экономическая обстановка в стране – плодородное поле для поиска новых оптимальных решений, изменения способа управления собой и подчиненными. Откуда можно почерпнуть новые знания и идеи? Конечно, из книг. Сейчас самое благодатное время для того, чтобы читать и применять прочитанное на практике, учиться, обретать опыт и превращать его в мудрость. Ведь книги позволяют нам взглянуть по-другому на окружающее нас задачи и по-другому воспринять вроде бы уже знакомых людей, попытаться понять, что ими движет.
Краткие статьи или форумы не содержат полноценной проработки, свойственной авторам книг, которые внимательно отнесятся к выбранной ими теме и рассмотривают ее с различных точек зрения. Главное, не просто читать, а мысли, описанные в книгах, принимать на вооружение, пересматривать свое мышление и подход к управлению. Читая книги, вы развиваете творческий потенциал, главное – увлечься описанными идеями, стараться достичь результата.
Наиболее важными сейчас мне кажутся направления по оптимизации выполнения обязанностей персоналом и повышение личной и, как следующий шаг, коллективной продуктивности.
Наши конкуренты и коллеги тоже жадно читают книги, и это делает их сильнее, более гибкими по отношению к постоянно меняющимся факторам экономики, и нам, чтобы не отставать и не проигрывать, тоже необходимо начать внимательно выбирать книги для чтения.
Прочитав несколько книг одной тематики и комбинируя знания из них, вполне реально найти свой собственный, еще более оптимальный способ решения проблемных задач, применимый именно в конкретной жизненной ситуации.
Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат
- Автор: Дэн С. Кеннеди
- Переводчик: Дмитрий Глоба-Михайленко
- Издательство: Альпина Паблишер, 296 стр.
- Год издания: 2014 г.
- Тираж: 3000 экз.
Первая безжалостная истина в этой книге заключается в том, что на самом деле ни клиенты не есть самое главное для компании, ни сотрудники, а важна только прибыль для учредителей и акционеров. Именно жажда прибыли всем движет. Если с точки зрения собственников бизнеса спуститься до «владельца подразделения», то главное – не сотрудники, не наши клиенты, а прибыльность для бизнеса ИТ-подразделения. Если деятельность не будет экономически оправдана, нас должны выгнать на улицу и взять аутсорсеров или вообще закрыть бизнес. Вряд ли можно найти более «самомотивационное» произведение для чтения по утрам.
Ворвавшись в офис, под впечатлением почерпнутых идей можно задать боевой настрой на остаток рабочего дня своим коллегам и подчиненным сотрудникам. Добиваться успеха можно, если постоянно участвовать в процессе и всеконтролировать. Стоит дать слабину, и общий настрой на результат рушится как карточный домик.
Книга полна советов и обведенных в рамку «безжалостных истин», чтобы быстрее и легче найти эти мотивирующие формулы, которые так хорошо умеют «вправлять» себя и окружающих. Мне кажется, что любой уважающий себя айтишник обязательно должен быть очень педантичным, внимательным к мелочам и не позволять в первую очередь самому себе сходить с выбранного пути. Быть, как описано в этой книге, безжалостным к cебе и своим подчиненным.
Что полезного можно почерпнуть, читая эту книгу:
- Нельзя позволять себе и подчиненным быть неэффективными и иррациональными к основным целям.
- Узнать, что такое «разбитые окна» и как они способны разрушить то, что вы с таким трудом строите на работе.
- Преодолевать сопротивление вашим решениям со стороны подчиненных и требовать результатов от подчиненных.
- Правильно вести общение, которое будет экономить время и ориентировать всех участников на результат.
- Почему важно быстро увольнять и нанимать медленно, а нанятому персоналу платить по минимуму.
- Что любой сотрудник – это арендованный ресурс, и чему равна истинная стоимость работника.
Одноминутный Менеджер и Обезьяны
- Авторы: Кеннет Бланшар, Уильям Онкен, Хэл Берроуз
- Переводчик: П. Самсонов
- Издательство: Попурри, 144 стр.
- Год издания: 2012 г.
- Тираж: 2000 экз.
Данное произведение входит в цикл книг «Одноминутный менеджер...», которые учат руководителей, как рационально управлять своими подчиненными, тратя не больше нескольких минут в день на работу с персоналом, полностью отдаваясь своей основной работе, а не выполнению работы за своих нижестоящих коллег.
Ее интересно читать, после того как ознакомился с мыслями, изложенными в книге Дэна Кеннеди. Наиболее отвлекающий фактор, не позволяющий руководителю полноценно выполнять свои прямые обязанности, – это обращения своих сотрудников, которые пытаются на тебя сбросить свои «проблемы» – задачи, в выполнении которых они вроде как зашли в тупик. Устранив бесконечные обращения сотрудников и создав рабочую атмосферу, можно погружаться впроекты, которые принесут «прибыль».
«Обезьяной» авторы называют задачи, которые не могут тронуться с места, пока не будет решения или толчка от руководителя. В процессе повествования обезьяны имеют достаточно живописное и реалистичное описание животных, которые «держатся своими лапками» за хозяина и тяжестью своих тел не позволяют ему продуктивно существовать в офисе.
Что полезного можно почерпнуть, читая эту книгу:
- Как важно конкретизировать принадлежность задачи, как не погрязнуть под грудой чужих дел, доставшихся от ваших подчиненных.
- Окончания у слов имеют огромную силу, и важно в диалоге расставлять окончания правильно, тогда можно конкретизировать действия ваших сотрудников.
- Подчиненный обязан выполнять свою работу, руководитель же не должен что-то делать за него.
- Как научиться корректно и правильно делегировать и контролировать исполнение задач подчиненными и, самое главное, получить ожидаемый результат.
Искусство войны
- Автор: Сунь-Цзы
- Переводчик: Николай Конрад
- Издательство: Центрполиграф, 192 стр.
- Год издания: 2015 г.
- Тираж: 2000 экз.
Уже неизвестно, кто на самом деле был автором этого трактата и когда он появился – в IV или VI веке до нашей эры. Да это и не важно. Все, что написано, применимо в повседневной жизни и даже в офисной жизни ИТ-подразделения, аэто самое ценное. Сейчас самое время отнестись к нашей работе, как к военным действиям. Особенно когда не хватает ресурсов, на исконно наши ИТ-сервисы активно претендуют демпингующие аутсорсеры. В общем, все как на войне.
Книга читается тяжело, не все сразу становится понятно и прозрачно. Читать «Искусство войны» нужно вдумчиво и не раз, и не два. Книга может научить взвешивать решения, всегда искать пути достижения результата минимальной ценой.
Вот одна из мудростей, почерпнутая из этой книги: «Кто до сражения побеждает предварительным расчетом, у того шансов много». Чтобы начать проект, необходимо сначала все взвесить, рассчитать риски и внести коррективы в планы. Тогда скорее всего получится вовремя и без лишней суеты закончить начатое, не убежав за бюджетные лимиты.
Читая, удивляешься, как малым количеством слов можно сказать многое. Эту книгу нужно также читать между строк и обдумывать, как описанное в ней можно наложить на завтрашний день. Некоторые цитаты очень хорошо помогают удерживать ваше «боевое подразделение» на плаву.
В книге достаточно однозначно описаны моменты, затрагивающие обучение персонала и моральный облик рядовых и руководителей. Даже главу про шпионов можно брать на вооружение в повседневной работе. Ведь так важно знать, чтозадумали в соседних отделах, и быть готовым к поступившим уже по официальным путям указаниям.
Что полезного можно почерпнуть, читая эту книгу:
- Примерьте на себя роль стратега, планирующего действия в пространстве и времени, наберитесь мужества. Познание своих слабых сторон позволит без опасностей побеждать в сражениях.
- Тактика и стратегия так же важны, как «сиюминутное» удовлетворение потребностей.
- Научиться достигать результатов быстро, иначе реализация проекта станет слишком дорогой и это может оказаться непосильной ношей.
- Моральный дух позволяет достигать целей меньшей ценой и без риска проигрыша.
- Секреты сильного подразделения скрываются в силе руководителя.
- Во всем искать выгоду самому или выгодой заманивать. «Если нет выгоды, не двигайся», – пишет автор книги Сунь-Цзы.
- Понять, что важно искать союзников и соратников.
- Победить можно, если знать все наперед.
Кради как художник...
- Автор: Остин Клеон
- Переводчик: Сергей Филин
- Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 176 стр.
- Год издания: 2013 г.
- Тираж: 4000 экз.
Книга с таким криминальным названием кажется каким-нибудь детективом, где автор крадет из музея свою собственную картину, чтобы потом набить цену себе и своим работам. На самом деле в книге описаны достаточно полезные вповседневной жизни советы по использованию в своих идеях наработок окружающих.
Полное название книги – «Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения». Речь идет о трансформации того, что уже кто-то сделал, во что-то новое и лучше подходящее для вас. Работа в ИТ всегда связана с творчеством, и необязательно ждать вдохновения откуда-то. Можно смело заимствовать чужие идеи, оборачивать в новую оболочку и заставлять работать на себя. Даже «Битлз» начинали с каверов.
В книге не найдете советов копировать бездумно и бездушно. На страницах учат копировать образ мыслей и смотреть на произведение, как смотрел до этого автор, и тогда в вашу голову придет свое видение через призму позаимствованного, а значит, сотворите что-то свое.
Что полезного можно почерпнуть, читая эту книгу:
- Научиться подмечать и фиксировать чужие идеи, взглянуть на объекты глазами их автора.
- Завести записную книжку, чтобы фиксировать идеи, и быстро к ним везвращаться, когда это нужно.
- Творить такие объекты, которые сам хочешь прочитать или использовать.
Обнимите своих сотрудников. Прививка от жесткого менеджмента
- Автор: Джек Митчелл
- Переводчик: Алексей Андреев
- Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 288 стр.
- Год издания: 2013 г.
- Тираж: 3000 экз.
Есть такая шутка: «Попробовал метод «кнута и пряника». Понравилось. Но пряником бить неудобно». Иногда имеет смысл использовать «пряник» по назначению. Как раз об этом эта книга как обратная сторона медали для методов жестокого управления подчиненными. Джек Митчелл как один из владельцев торговой компании по продаже одежды раскрывает методы обращения с сотрудниками и их мотивации на достижение результатов. Нет идеального способа заставить качественно работать персонал, необходимо обязательно пробовать различные методики, не зацикливаясь наодной.
Перелистывая страницы книги, видишь: окружающие тебя люди не просто сотрудники, коллеги – еще и личности со своими проблемами, ритмами жизни и амбициями. С ними требуется обязательно выстраивать доверительные инадежные отношения, и это залог длительного и успешного сотрудничества. Это непросто и может получиться не сразу.
Что полезного можно почерпнуть, читая эту книгу:
- Что такое объятия, и почему они важны для создания слаженной команды.
- Почему важно строить долгосрочные отношения с сотрудниками, и почему это должно окупиться.
- Быть последовательным, смотреть в будущее, строить по кирпичику отношения, а не гнаться за минутными выгодами.
- Что такое гордость за свою работу, и как ее привить сотрудникам.
- Как мотивировать работать «с компанией», а не «на компанию».
- Научиться совмещать работу и удовольствие.
Погружение в книги помогает мозгу оставаться «в тонусе» и решать возникающие задачи. Есть мнение: чтобы стать умным, достаточно прочитать 10-15 книг. Но нужно прочитать тысячи, прежде чем отыскать именно те самые полтора десятка. Приведенные выше пять книг смогут сделать вас мудрее и взглянуть по-другому на ваш «бег в колесе» под названием «рабочий день». Если просто перелистывать страницы, толку не будет, необходимо прочитанное анализировать и пробовать на практике.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
|