Рома Жиган и SEO-бизнес
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
О журнале
Журнал «БИТ»
Информация для ВАК
Звезды «СА»
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Игры
Контакты
   


  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
27.03.2019г.
Просмотров: 244
Комментарии: 0
Arduino Uno и Raspberry Pi 3: от схемотехники к интернету вещей

 Читать далее...

27.03.2019г.
Просмотров: 195
Комментарии: 0
Автоматизация программируемых сетей

 Читать далее...

27.03.2019г.
Просмотров: 226
Комментарии: 0
Изучаем pandas. Второе издание

 Читать далее...

27.03.2019г.
Просмотров: 174
Комментарии: 0
Компьютерное зрение. Теория и алгоритмы

 Читать далее...

13.03.2019г.
Просмотров: 384
Комментарии: 0
DevOps для ИТ-менеджеров

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Рома Жиган и SEO-бизнес

Статьи / Рома Жиган и SEO-бизнес

Автор: Алексей Лагутенков

Нечестные SEO-агентства, создатели веб-сайтов и компании, деятельность которых, связана с рекламой в интернете, стали головной болью для многих, и одним из самых распространенных видов мошенничества в интернете, который никак не преследуется по закону и не карается Уголовным кодексом.

На написание этого материала подвигло прочтение статьи об уголовном деле в отношении некоего рэпера Ромы Жигана. Не то, что бы я люблю рэп. Нет. Более того, я даже никогда не слышал ни одного из произведений Ромы Жигана, и даст Бог, никогда не услышу. Интереснее, в чем его обвинили. Цитата: «В июне 2013 года Жиган и четверо его друзей ограбили пиар-менеджера Станислава Кирсанкина, нанятого музыкантом годом ранее для продвижения видео на YouTube, на 100 тысяч рублей, а также вымогали у него еще 50 тысяч рублей» [1]. Ага, продвижение в YouTube, значит.

Почти обеденное время. В офисе звонит телефон:

– Здравствуйте, можно поговорить с вашим директором?

– Здравствуйте, а вы, собственно кто, представьтесь, пожалуйста. И по какому вопросу?

– Меня зовут Лена, я представляю агентство «Сеоконсалтинтернетсервисаудит». Я по поводу продвижения вашего сайта в интернете. Соедините с вашим директором.

– Директор – это я. Слушаю вас.

– Я бы хотела предложить оптимизацию и продвижение вашего сайта в интернете.

– Предлагайте!

– Наш менеджер подъедет к вам, чтобы обсудить все детали.

– Хорошо, пусть подъезжает.

Через некоторое время на пороге офиса возникает молодой человек, который рассказывает о «балансировке семантических компонент» за 100000 рублей и поисковом продвижение от 45000 рублей в месяц. Гарантированный результат через полгода – год. Оплата почему-то должна осуществляться исключительно через Webmoney или наличными.

Молодой человек объясняет, что для вас гораздо выгодней, если заплатите наличными. Это и дешевле, и налогов меньше. Нет, дать кассовый чек он не имеет никакой возможности, но приходный ордер напечатает – пожалуйста.

Знакомая картина? Интернет переполнен предложениями продвинуть веб-сайт вашей компании в результатах поисковой выдачи Яндекса и Google. Кто повелся на обещания и заплатил, тот через полгода обнаруживает, что никакого видимого результата нет. Иногда сайт вообще пропадает из поиска. И уж совсем редко – действительно хороший результат, первые позиции в Яндекс/Google и, как следствие, нескончаемый поток телефонных звонков потенциальных клиентов днем и ночью. Безусловно, честные SEO-агентства есть. Но если нет опыта, и сами вы никогда не занимались SEO, как понять, кто честный, а кто нет?

Реклама в интернете – на первый взгляд безобиднейшая виртуальная услуга, которая ни в коем случае не может заинтересовать государство. Ну, случаются в этой области незначительные мошенничества, но кому это может сильно навредить?

Оборот рынка интернет-рекламы в России за 2013 год составил 71 миллиард рублей [2]. Для сравнения: незаконный частный извоз пропускает через себя всего около 1 миллиарда долларов в год или 35 миллиардов рублей по текущему курсу [3]. Притом, что водители хотя бы кого-то куда-то отвозят.

В отличие от «бомбил», SEO-агентство или студия веб-дизайна, могут вообще ничего не делать, просто собирать деньги. Непрофессионалу никогда не понять, обманывают его или нет. Договор есть, отчеты есть. Результата нет или он непроверяем. А еще заказчик может просто не знать, что именно нужно проверять и как.

Скажите честно, вам или вашим друзьям точно никогда не приходило в голову встретиться наедине с таким мальчиком – разводилой и просто настучать ему в грызло? С такой позиции поступок Ромы Жигана предстает совершенно в другом свете. С точки зрения Уголовного кодекса, он поступил, безусловно, нехорошо. Хотя, чисто по-человечески, его вполне можно понять. Ведь никаких других, законных способов защитить свой интерес, у потребителя в этой области нет.

Почему бы государству, наконец, не заинтересоваться интернет-рекламой? Отчего бы не ввести, например, обязательное лицензирование этого вида деятельности? Наличие лицензии и возможность проверять ее онлайн, хотя бы помогут отделить честных игроков от откровенных мошенников.

Конечно, SEO-специалисты не привыкли, что их деятельность может кто-то регулировать. Свобода рынка услуг, свобода предпринимательства и т.д. Но если направление никто не регулирует, там обязательно появляются и криминал, и мошенничество. Угроза проверок и необходимость получать лицензию уменьшат число игроков. Останутся те, кто хочет честно работать. Пока же никакого регулирования нет, деньги остаются у мошенников, а вернуть их можно только с нарушением Уголовного кодекса, что не есть правильно.

Никаких конкретных обвинений, в адрес кого-либо, автор данной статьи не выдвигает. Все использованные для примеров материалы и имена, взяты из открытых источников.

  1. http://www.km.ru/muzyka/2014/06/03/persony-i-sobytiya-v-mire-muzyki/741627-repera-romu-zhigana-prigovorili-k-odnomu-g
  2. http://lenta.ru/news/2014/02/26/ads/
  3. http://www.1prime.ru/Politics/20120326/753741967-print.html

Комментарии отсутствуют

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru