Автор:
Алексей Лагутенков
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
Нечестные SEO-агентства, создатели веб-сайтов и компании, деятельность которых, связана с рекламой в интернете, стали головной болью для многих, и одним из самых распространенных видов мошенничества в интернете, который никак не преследуется по закону и не карается Уголовным кодексом.
На написание этого материала подвигло прочтение статьи об уголовном деле в отношении некоего рэпера Ромы Жигана. Не то, что бы я люблю рэп. Нет. Более того, я даже никогда не слышал ни одного из произведений Ромы Жигана, и даст Бог, никогда не услышу. Интереснее, в чем его обвинили. Цитата: «В июне 2013 года Жиган и четверо его друзей ограбили пиар-менеджера Станислава Кирсанкина, нанятого музыкантом годом ранее для продвижения видео на YouTube, на 100 тысяч рублей, а также вымогали у него еще 50 тысяч рублей» [1]. Ага, продвижение в YouTube, значит.
Почти обеденное время. В офисе звонит телефон:
– Здравствуйте, можно поговорить с вашим директором?
– Здравствуйте, а вы, собственно кто, представьтесь, пожалуйста. И по какому вопросу?
– Меня зовут Лена, я представляю агентство «Сеоконсалтинтернетсервисаудит». Я по поводу продвижения вашего сайта в интернете. Соедините с вашим директором.
– Директор – это я. Слушаю вас.
– Я бы хотела предложить оптимизацию и продвижение вашего сайта в интернете.
– Предлагайте!
– Наш менеджер подъедет к вам, чтобы обсудить все детали.
– Хорошо, пусть подъезжает.
Через некоторое время на пороге офиса возникает молодой человек, который рассказывает о «балансировке семантических компонент» за 100000 рублей и поисковом продвижение от 45000 рублей в месяц. Гарантированный результат через полгода – год. Оплата почему-то должна осуществляться исключительно через Webmoney или наличными.
Молодой человек объясняет, что для вас гораздо выгодней, если заплатите наличными. Это и дешевле, и налогов меньше. Нет, дать кассовый чек он не имеет никакой возможности, но приходный ордер напечатает – пожалуйста.
Знакомая картина? Интернет переполнен предложениями продвинуть веб-сайт вашей компании в результатах поисковой выдачи Яндекса и Google. Кто повелся на обещания и заплатил, тот через полгода обнаруживает, что никакого видимого результата нет. Иногда сайт вообще пропадает из поиска. И уж совсем редко – действительно хороший результат, первые позиции в Яндекс/Google и, как следствие, нескончаемый поток телефонных звонков потенциальных клиентов днем и ночью. Безусловно, честные SEO-агентства есть. Но если нет опыта, и сами вы никогда не занимались SEO, как понять, кто честный, а кто нет?
Реклама в интернете – на первый взгляд безобиднейшая виртуальная услуга, которая ни в коем случае не может заинтересовать государство. Ну, случаются в этой области незначительные мошенничества, но кому это может сильно навредить?
Оборот рынка интернет-рекламы в России за 2013 год составил 71 миллиард рублей [2]. Для сравнения: незаконный частный извоз пропускает через себя всего около 1 миллиарда долларов в год или 35 миллиардов рублей по текущему курсу [3]. Притом, что водители хотя бы кого-то куда-то отвозят.
В отличие от «бомбил», SEO-агентство или студия веб-дизайна, могут вообще ничего не делать, просто собирать деньги. Непрофессионалу никогда не понять, обманывают его или нет. Договор есть, отчеты есть. Результата нет или он непроверяем. А еще заказчик может просто не знать, что именно нужно проверять и как.
Скажите честно, вам или вашим друзьям точно никогда не приходило в голову встретиться наедине с таким мальчиком – разводилой и просто настучать ему в грызло? С такой позиции поступок Ромы Жигана предстает совершенно в другом свете. С точки зрения Уголовного кодекса, он поступил, безусловно, нехорошо. Хотя, чисто по-человечески, его вполне можно понять. Ведь никаких других, законных способов защитить свой интерес, у потребителя в этой области нет.
Почему бы государству, наконец, не заинтересоваться интернет-рекламой? Отчего бы не ввести, например, обязательное лицензирование этого вида деятельности? Наличие лицензии и возможность проверять ее онлайн, хотя бы помогут отделить честных игроков от откровенных мошенников.
Конечно, SEO-специалисты не привыкли, что их деятельность может кто-то регулировать. Свобода рынка услуг, свобода предпринимательства и т.д. Но если направление никто не регулирует, там обязательно появляются и криминал, и мошенничество. Угроза проверок и необходимость получать лицензию уменьшат число игроков. Останутся те, кто хочет честно работать. Пока же никакого регулирования нет, деньги остаются у мошенников, а вернуть их можно только с нарушением Уголовного кодекса, что не есть правильно.
Никаких конкретных обвинений, в адрес кого-либо, автор данной статьи не выдвигает. Все использованные для примеров материалы и имена, взяты из открытых источников.
- http://www.km.ru/muzyka/2014/06/03/persony-i-sobytiya-v-mire-muzyki/741627-repera-romu-zhigana-prigovorili-k-odnomu-g
- http://lenta.ru/news/2014/02/26/ads/
- http://www.1prime.ru/Politics/20120326/753741967-print.html
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
|