Рома Жиган и SEO-бизнес
www.samag.ru
Льготная подписка для студентов      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
О журнале
Журнал «БИТ»
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

Jobsora


  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
28.05.2019г.
Просмотров: 1990
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 2001
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1565
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1131
Комментарии: 0
Введение в анализ алгоритмов

 Читать далее...

27.03.2019г.
Просмотров: 1714
Комментарии: 1
Arduino Uno и Raspberry Pi 3: от схемотехники к интернету вещей

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Рома Жиган и SEO-бизнес

Статьи / Рома Жиган и SEO-бизнес

Автор: Алексей Лагутенков

Нечестные SEO-агентства, создатели веб-сайтов и компании, деятельность которых, связана с рекламой в интернете, стали головной болью для многих, и одним из самых распространенных видов мошенничества в интернете, который никак не преследуется по закону и не карается Уголовным кодексом.

На написание этого материала подвигло прочтение статьи об уголовном деле в отношении некоего рэпера Ромы Жигана. Не то, что бы я люблю рэп. Нет. Более того, я даже никогда не слышал ни одного из произведений Ромы Жигана, и даст Бог, никогда не услышу. Интереснее, в чем его обвинили. Цитата: «В июне 2013 года Жиган и четверо его друзей ограбили пиар-менеджера Станислава Кирсанкина, нанятого музыкантом годом ранее для продвижения видео на YouTube, на 100 тысяч рублей, а также вымогали у него еще 50 тысяч рублей» [1]. Ага, продвижение в YouTube, значит.

Почти обеденное время. В офисе звонит телефон:

– Здравствуйте, можно поговорить с вашим директором?

– Здравствуйте, а вы, собственно кто, представьтесь, пожалуйста. И по какому вопросу?

– Меня зовут Лена, я представляю агентство «Сеоконсалтинтернетсервисаудит». Я по поводу продвижения вашего сайта в интернете. Соедините с вашим директором.

– Директор – это я. Слушаю вас.

– Я бы хотела предложить оптимизацию и продвижение вашего сайта в интернете.

– Предлагайте!

– Наш менеджер подъедет к вам, чтобы обсудить все детали.

– Хорошо, пусть подъезжает.

Через некоторое время на пороге офиса возникает молодой человек, который рассказывает о «балансировке семантических компонент» за 100000 рублей и поисковом продвижение от 45000 рублей в месяц. Гарантированный результат через полгода – год. Оплата почему-то должна осуществляться исключительно через Webmoney или наличными.

Молодой человек объясняет, что для вас гораздо выгодней, если заплатите наличными. Это и дешевле, и налогов меньше. Нет, дать кассовый чек он не имеет никакой возможности, но приходный ордер напечатает – пожалуйста.

Знакомая картина? Интернет переполнен предложениями продвинуть веб-сайт вашей компании в результатах поисковой выдачи Яндекса и Google. Кто повелся на обещания и заплатил, тот через полгода обнаруживает, что никакого видимого результата нет. Иногда сайт вообще пропадает из поиска. И уж совсем редко – действительно хороший результат, первые позиции в Яндекс/Google и, как следствие, нескончаемый поток телефонных звонков потенциальных клиентов днем и ночью. Безусловно, честные SEO-агентства есть. Но если нет опыта, и сами вы никогда не занимались SEO, как понять, кто честный, а кто нет?

Реклама в интернете – на первый взгляд безобиднейшая виртуальная услуга, которая ни в коем случае не может заинтересовать государство. Ну, случаются в этой области незначительные мошенничества, но кому это может сильно навредить?

Оборот рынка интернет-рекламы в России за 2013 год составил 71 миллиард рублей [2]. Для сравнения: незаконный частный извоз пропускает через себя всего около 1 миллиарда долларов в год или 35 миллиардов рублей по текущему курсу [3]. Притом, что водители хотя бы кого-то куда-то отвозят.

В отличие от «бомбил», SEO-агентство или студия веб-дизайна, могут вообще ничего не делать, просто собирать деньги. Непрофессионалу никогда не понять, обманывают его или нет. Договор есть, отчеты есть. Результата нет или он непроверяем. А еще заказчик может просто не знать, что именно нужно проверять и как.

Скажите честно, вам или вашим друзьям точно никогда не приходило в голову встретиться наедине с таким мальчиком – разводилой и просто настучать ему в грызло? С такой позиции поступок Ромы Жигана предстает совершенно в другом свете. С точки зрения Уголовного кодекса, он поступил, безусловно, нехорошо. Хотя, чисто по-человечески, его вполне можно понять. Ведь никаких других, законных способов защитить свой интерес, у потребителя в этой области нет.

Почему бы государству, наконец, не заинтересоваться интернет-рекламой? Отчего бы не ввести, например, обязательное лицензирование этого вида деятельности? Наличие лицензии и возможность проверять ее онлайн, хотя бы помогут отделить честных игроков от откровенных мошенников.

Конечно, SEO-специалисты не привыкли, что их деятельность может кто-то регулировать. Свобода рынка услуг, свобода предпринимательства и т.д. Но если направление никто не регулирует, там обязательно появляются и криминал, и мошенничество. Угроза проверок и необходимость получать лицензию уменьшат число игроков. Останутся те, кто хочет честно работать. Пока же никакого регулирования нет, деньги остаются у мошенников, а вернуть их можно только с нарушением Уголовного кодекса, что не есть правильно.

Никаких конкретных обвинений, в адрес кого-либо, автор данной статьи не выдвигает. Все использованные для примеров материалы и имена, взяты из открытых источников.

  1. http://www.km.ru/muzyka/2014/06/03/persony-i-sobytiya-v-mire-muzyki/741627-repera-romu-zhigana-prigovorili-k-odnomu-g
  2. http://lenta.ru/news/2014/02/26/ads/
  3. http://www.1prime.ru/Politics/20120326/753741967-print.html

Комментарии отсутствуют

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru