Сбер представил инновационный продукт по анализу чеков: цифровые технологии для глубокой персонализации
Сбербанк активно развивает цифровые технологии для улучшения клиентского опыта и недавно представил обновленный продукт “Аналитика чеков”, который предназначен для детального понимания поведенческих паттернов своих пользователей.
Николай Иванов
Эта инициатива позволяет банку лучше понимать реальные потребности клиентов и повышать релевантность своих персонализированных предложений. В масштабе страны это дает возможность отслеживать тенденции потребления тех или иных продуктов по их категориям и трансформировать систему персональных рекомендаций, что делает сервис уникальным на рынке финансовых технологий.
Сервис, доступный в мобильном приложении Сбербанк Онлайн, позволяет клиентам получать подробную аналитику своих расходов без дополнительного сканирования чеков. Включив эту функцию, специально созданная ИИ-система Сбера проанализирует чеки пользователя, в результате чего он сможет видеть суммы расходов отдельно по различным периодам и группам товаров. Это поможет лучше планировать бюджет и управлять личными финансами.
Айлан Хертек, лидер продукта "Анализ финансов", прокомментировала: «Мы стремились создать не просто инструмент для аналитики, а настоящий цифровой помощник, который помогает клиентам понять свои финансовые привычки и оптимизировать расходы на детальном уровне, то есть на уровне категорий товаров, например, одежда, обувь, косметика, мясо и овощи и так далее. Вся наша работа строилась на использовании новейших методов обработки данных и искусственного интеллекта».
В основе проекта — ИИ-анализ детализированных данных чеков с согласия клиента. Такие данные, как группы покупок, позволяют не только более точно классифицировать расходы, но и выявлять предпочтения пользователей, что невозможно с простыми транзакционными данными. Система, основанная на машинном обучении, способна автоматически распознавать свыше 70 тысяч наименований товаров, категорий и брендов, создавая подробные профили расходов для каждого клиента. Главной особенностью “Аналитики чеков” является наличие детализированного анализа трат по категориям: пользователи могут видеть, сколько они потратили на продукты, развлечения, транспорт, и другие группы товаров и услуг.
«За короткое время проект достиг впечатляющих результатов. Точность распознавания данных чеков составляет 85%, что дает клиентам возможность глубже контролировать свой бюджет и улучшать финансовое здоровье», добавила Хертек.
Согласно последним данным от Сбера, сервисом уже воспользовались миллионы клиентов, а объем проанализированных транзакций продолжает стремительно расти. Средняя сумма покупок, обработанная через сервис, также дает интересные инсайты о потребительском поведении пользователей.
Ожидается, что в будущем сервис получит еще больше функциональности, включая интеграцию с системой лояльности Сбера: сервис учитывает программы скидок и бонусов, показывая, сколько удалось сэкономить благодаря бонусным баллам; а также возможность предлагать персонализированные рекомендации для экономии средств на основе анализа предыдущих трат пользователя.
21 октября 2021 г.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
|