Источник: CRN/RE («ИТ-бизнес»)
|
Просмотров: 3285 |
Фабрик, логистических терминалов и даже ферм под управлением искусственного интеллекта c (почти) полным отсутствием живого персонала становится всё больше. Вполне вероятно, переоборудование действующих предприятий в автономные производства со временем станет делом рутинным: проектная роботизация имеет все шансы пополнить собой спектр интеграторских услуг уже в среднесрочной перспективе.
О роботизации как услуге (RaaS) эксперты заговорили совсем недавно. До настоящего времени практически каждый проект полностью автоматизированного предприятия разрабатывался и воплощался в индивидуальном порядке. Что вполне объяснимо: решения эти всё ещё штучные, какие-либо индустриальные стандарты или сертификаты (вроде Tier-системы Uptime Institute для ЦОДостроения) в этой отрасли отсутствуют. Да, отдельные роботы (сборочные манипуляторы, скажем) выпускаются изрядными тиражами, но оснащённые ими полностью автономные фабрики до сих пор редкость.
Ситуация эта, впрочем, начинает понемногу меняться. Уже в следующем году в США должна войти в строй роботизированная фабрика Ericsson по производству 5G-оборудования. Живой персонал на предприятии всё-таки предусмотрен — около ста человек, — однако заниматься он станет по большей части мониторингом и администрированием. Сам же цикл изготовления продукции из поставляемых на фабрику компонентов планируется реализовывать без участия человека.
По оценке самой Ericsson, к 2024 г. по меньшей мере 45% населения планеты будут проживать в зонах покрытия сетей пятого поколения. Поскольку рабочие частоты стандарта 5G выше, чем у предшествующих, радиосигнал его затухает с расстоянием сильнее. Именно поэтому вышки для размещения 5G-оборудования приходится располагать на местности гуще, чем прежде, что порождает дополнительную потребность в «железе» для них. Удовлетворять же такую потребность с минимальными накладными расходами позволят как раз роботизированные фабрики: себестоимость выпуска оборудования на них по достижении достаточных объёмов окажется заведомо ниже, чем на традиционных конвейерных линиях с живыми рабочими.
Вопрос экономической эффективности автоматизированных производств до сих пор стоит достаточно остро. Хотя первые роботы начали заменять людей у автомобильных сборочных конвейеров ещё в середине прошлого века, подлинно автономные индустриальные машины до сих пор не сделались товаром массового В2В-спроса в ИТ-отрасли. Их способны выпускать лишь несколько компаний в мире — такие гиганты, как ABB или FANUC, — поскольку продолжительность цикла разработки и объём необходимых для него инвестиций оказываются неподъёмны для подавляющего большинства игроков в сегменте производства средств производства.
Читать всю статью
Источник: Максим Белоус / CRN/RE («ИТ-бизнес»)
Фото: pixabay.com
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
|