Источник: itWeek
|
Просмотров: 984 |
Во второй половине нынешнего десятилетия тематика управления корпоративным контентом (ECM) вступила в очередной этап своего развития: помимо резкого расширения сферы применения этих программных решений (выход за границы организационно-распорядительного документооборота в рамках ответственности канцелярии) речь идет о переходе от автоматизации ранее существовавших бизнес-процессов, связанных с бумажными документами, к качественно новым системам управления предприятием на базе новейших достижений ИТ.
В том числе здесь имеется в виду постоянное повышение интеллектуального уровня традиционных СЭД и других ECM-средств за счет использования как уже хорошо известных методов бизнес-аналитики, так и технологий искусственного интеллекта (ИИ). Поддержка принятия решений, чатботы, автономное самоуправляемое ПО, естественный интерфейс — вот только некоторые сферы применения ИИ.
О том, как ИИ-методы уже сегодня задействованы в корпоративных ECM-системах и чего можно ожидать от них в ближайшем будущем, мы беседуем с экспертами, представителями ряда ведущих ECM-поставщиков. Искусственный интеллект в ECM — пока начало пути
Хотя разговоры об использовании технологий ИИ в ECM идут давно, эксперты в целом согласны с тем, что в данном направлении мы сейчас находимся в самом начале пути. Во многом это объясняется тем, что еще относительно недавно российские СЭД вообще не занимались обработкой содержимого корпоративного контента, акцентируясь на задачах учета документов. Кроме того, некоторой проблемой при оценке ситуации является то обстоятельство, что довольно сложно провести границу между «неинтеллектуальными» и «интеллектуальными» методами обработки. Тем не менее все наши эксперты единодушны во мнении о больших перспективах использования ИИ в ECM: обработка неструктурированной информации всегда считалась прерогативой именно мыслительной деятельности человека, и как раз здесь автоматизаторы ждут реального эффекта от применения ИИ.
«Текущий уровень использования ИИ в ECM-проектах довольно низкий, — считает R&D-директор компании DIRECTUM Артём Пермяков. — Все идут по стандартному пути: с помощью интеллектуальных технологий закрывают уже известные рутинные задачи, такие как распознавание и ввод входящих документов, обработка документов финансового архива». По его мнению, сегодня даже для этих стандартных задач ИИ внедряют в основном компании-новаторы, когда они не только переводят большую часть своих процессов в электронный вид и отказываются от хранения бумажных документов, но и применяют новые инструменты. При этом он отмечает, что практики использования ИИ при обработке неструктурированных документов (например, входящих писем) сегодня накоплено меньше, чем для структурированных, например счетов-фактур, накладных и т. п. Если посмотреть на применение ИИ в конкретных отраслях, то помимо традиционных ИТ-лидеров — финансового сектора и ритейла — весьма высокую активность проявляет и промышленность. Но в целом, считает эксперт, большинство компаний пока не решаются переходить на эти инструменты и следят за опытом других.
Руководитель Научной лаборатории Digital Design Илья Ашихмин наряду с коммерческими организациями среди активных пользователей называет также и госсектор, поясняя: «Здесь накоплены огромные объемы неструктурированных данных, при этом нужно справляться и с нарастающим потоком обращений граждан». Но и он признает, что широкое использование ИИ еще впереди, пока его компания провела лишь несколько пилотных проектов, где экспериментировала с распознаванием текстовых документов, с их классификацией, распределением по исполнителям и другими задачами.
Читать всю статью
Источник: Андрей Колесов / itWeek
Фото: pixabay.com
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
|