Источник: CRN/RE («ИТ-бизнес»)
|
Просмотров: 1012 |
Госзаказчики вынуждены соблюдать требования нормативной базы. И здесь время от времени возникают нереализуемые идеи. Например, добиться того, чтобы к концу года 80% офисного ПО и операционных систем должны стать российскими. Или за полгода перевести российский софт на импортонезависимые СУБД... Требования смягчают, но нервозность остается. Но хотя на слуху именно эти проблемы, госзаказчиков они не так сильно волнуют. Придя к убеждению, что импортозамещению ИТ быть, они испытывают опасения по другим вопросам.
За четыре года, промелькнувших с начала кампании по импортозамещению, эта ниша сильно изменилась. Выросли интерес и доверие крупных организаций-заказчиков к российскому ПО, которое, вопреки негативным ожиданиям участников рынка, достаточно успешно прошло испытание в пилотных проектах. Понемногу начала ослабевать изначальная убежденность во второсортности российского ПО. Сама идея импортозамещения ИТ начала казаться реалистичной и восприниматься обществом и потенциальными заказчиками позитивнее, чем раньше. Важно и то, что передовые заказчики (федеральные и региональные госорганизации) наконец перестали искать прямые аналоги наиболее известных западных продуктов (в надежде на простую, но нежизнеспособную схему замены 1:1) и начали оценивать и описывать свои реальные потребности. Это заметно, в частности, по изменению их технических заданий.
На изменение отношения к импортозамещению указывает и изменение частоты вопросов, которые госзакзачики задают ИТ-компаниям, участвующим в переходе на импортонезависимые ИТ. В 2014-2015 гг. они спрашивали: «Что и на какое ПО замещать?», «Какие системы можно заместить, а какие нет?». Сегодня, в 2019, самый частый вопрос (по статистике звонков в наш Центр компетенций по импортозамещению и Open Source): «Какие ОС действительно перспективны, а какие — всего лишь умело перелицованные западные дистрибутивы Linux?» Второй по частоте: «Для каких ОС и для каких программных стеков можно получить реальную техподдержку, а по каким будут просто отписки от компаний-разработчиков?»
Российским разработчикам сложно самим ответить на эти вопросы, потому что настоящая поддержка своего ПО (даже с помощью «внутренней», специально созданной для этого сервисной компании) — задача для них незнакомая и почти непосильная. Чтобы решить её, им нужно понимать, как работает сервисная модель бизнеса. Новый непрофильный бизнес нужно «поднимать», а это связано с большими затратами (материальными и ресурсными) и с большими рисками. Необходимы специальные знания и навыки, позволяющие выстроить качественно работающие (и при этом рентабельные) линии техподдержки, разработать методики, применить современные инструменты, внедрить процессную модель управления, перейти с практик на настоящие процессы ITIL. Эту работу должен проделать каждый разработчик, что, конечно нереально.
Но если разработчик ОС или СУБД уже состоит в партнерстве с сервисной компанией, которая берет на себя поддержку его программного продукта (отдельно или в составе комплексов импортонезависимого ПО), то снять главные опасения госзаказчиков, связанные с импортозамещением в ИТ, становится намного проще. Во многом потому, что и техподдержка, и вся «сервисная обвязка» отдельных продуктов и стеков ПО (специализированные ИТ-услуги, создающие ценные для потребителя свойства, а также поддерживающие неограниченный жизненный цикл новой системы), из кошмара и «пожирателя ресурсов» превращаются в один из главных источников конкурентных преимуществ разработчика ПО. Ниже я расскажу, как та или иная услуга из «сервисной обвязки» снимает самые частые и весомые опасения госзаказчиков, начинающих или уже ведущих проекты импортозамещения в ИТ.
Читать всю статью
Источник: CRN/RE («ИТ-бизнес»)
Фото: pixabay.com
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
|