Источник: www.samag.ru
|
Просмотров: 1396 |
Актуальные вопросы модернизации ИТ-инфраструктуры страховых компаний и возможности повышения эффективности бизнес-процессов за счет ИТ обсудили участники XIII Всероссийской конференции Информационные технологии в страховании, организатором которой выступила компания AHConferences. Мероприятие состоялось 24 сентября 2014 в столичном отеле Sheraton Palace при поддержке Всероссийского Союза Страховщиков и объединило около 100 CIO и ИТ-специалистов из ведущих страховых компаний, а также провайдеров технологических продуктов и решений для страхового рынка.
Модератором конференции по традиции выступил ИТ-директор СК Благосостояние Евгений Есаулов. Серебряными спонсорами мероприятия стали компании Virtu Systems, Аксиома-Софт, IBS, A1QA (Технологии качества).
Открывая работу конференции, начальник УИТ РСА Алексей Ткаченко отметил основные изменения, которые были внесены в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Так, с 1 сентября 2014 лица, имеющие намерение заключить договор ОСАГО, получили доступ к информации об утраченных, украденных или иных бланках полисов ОСАГО, а также о тарифах, применяемых страховщиками. С 1 января 2015 года будет создано Бюро страховых историй, а уже в июле 2015 предполагается запуск электронных полисов ОСАГО.
Руководитель дирекции ИТ СГ МАКС Александр Горяинов продолжил рассмотрение особенностей заключения договоров страхования и урегулирования убытков в контексте последних изменений законодательства. Основной акцент был сделан на тонкостях заключения договора страхования в электронном виде, что, по словам докладчика, ведет к сокращению операционных расходов компании, объемов дебиторской задолженности, способствует росту доли онлайн страхования в общем портфеле страховщика, но создает определенные сложности при идентификации личности страхователя.
С анонсом выхода нового решения 1С:Страховая компания КОРП выступил архитектор решений Аксиома-Софт Михаил Баланин. Программный продукт позволяет автоматизировать бизнес-процессы компании по взаимодействию со страхователями, партнерами и агентами и отвечает ключевым требованиям: понятный и удобный интерфейс, полный охват бизнес-процессов страховщика, модульный принцип построения, различные варианты работы с программой и интеграция с web-порталом.
В докладе исполнительного директора компании Virtu Systems Александра Соломонова речь шла о развитии новой фронт-офисной системы Virtu Insurance для страховщиков, банков и НПФ. Virtu Insurance – система с удобным и легким web-интерфейсом, являющаяся единой точкой управления дистрибуцией продуктов, позволяющая оформлять полиса как через собственный интерфейс, так и через интеграцию с системами партнеров. На платформе Virtu Insurance реализованы любые виды страхования, система полностью сертифицирована по ФЗ-152. Г-н Соломонов отметил, что новая платформа готовится к релизу в октябре, с середины октября специалисты компании Virtu Systems проведут ряд вебинаров, посвященных дополнительным сервисам и возможностям новой фронт-офисной системы.
Опытом реализации онлайн-продаж продуктов личного страхования поделился Евгений Есаулов. Докладчик проанализировал предпосылки и бизнес-цели проекта, основные этапы реализации и ключевые достижения. Разработка и внедрение «личного кабинета страхователя», как альтернатива традиционной розничной сети продаж физическим лицам, позволяет осуществлять продажу полисов в «три клика», выстраивать систему коммуникации страховой компании с клиентом, выводить на рынок новые продукты, в том числе общего страхования.
За выступлением модератора последовала оживленная и содержательная дискуссия: обсуждались вопросы оперативной организации проекта управления электронными продажами, существующие сложности при создании и использовании «конструктора продуктов», проблемы создания «быстрого сервиса», практические примеры использования процессного подхода в оперативной деятельности компании. Активное участие в обсуждениях приняли заместитель руководителя департамента ИТ Ингосстрах Артём Литвин, операционный директор Страхового Дома ВСК Алексей Телятников, руководитель Управления сервисной поддержки СГ Альфастрахование Александр Огнивцев, руководитель Департамента технологического развития СК РГС-Жизнь Игорь Козлов, управляющий директор компании Технологии Качества (A1QA) Надежда Кныш.
В том, кому все-таки больше необходимо самообслуживание, клиенту или компании, в рамках совместного выступления разбирались представители компаний МетЛайф и IBS. Ринат Миннуллин, руководитель отдела обслуживания клиентов управления корпоративного страхования МетЛайф, озвучил задачи, которые бизнес ставит перед ИТ в контексте специфики рынка корпоративного страхования: минимум вовлеченности в администрирование и урегулирование убытков при взаимодействии застрахованного и страховщика.
Дмитрий Семенов, директор по ИТ МетЛайф, подробно рассказал о запуске в промышленную эксплуатацию системы «IBS Страхование» для продукта ДМС корпоративной линии бизнеса. Создание корпоративного web-портала позволило достичь поставленных целей: обращения застрахованных по изменению параметров своих страховых программ попадают к страховщику, минуя страхователя, то есть службу HR. HR-служба компании при этом получает интересующую отчетность по желанию, отслеживает качество оказываемых услуг, не являясь активной стороной процесса.
Геннадий Гребеник, руководитель практики решений для страховых компаний IBS, познакомил участников с системой IBS-Личный кабинет, объединяющей весь продуктовый ряд в едином пространстве, обладающей удобным для клиента интерфейсом и позволяющей подключать смежные сервисы. В то же время для страховой компании IBS-Личный кабинет – это персонифицированный канал продаж, инструмент снижения операционных расходов и повышения лояльности клиентов.
Операционный директор Страхового Дома ВСК Алексей Телятников отметил, что страхование сегодня в значительной степени уходит в онлайн, при этом ручная обработка каждой операции становится неэффективной. По словам докладчика, особое внимание при переходе «от бумаги к электронному полису» стоит обратить не только на скорость исполнения операции и трудозатраты, но и на корректное завершение процессов и параллельную обработку нескольких операций.
Отдельно стоит отметить завершивший работу конференции совместный доклад системного аналитика СГ МСК Антона Плужникова и независимого BPM-эксперта Вадима Кузина, речь в котором шла об управлении дебиторской задолженностью в СГ МСК на основе ACM-платформы. Достичь снижения дебиторской задолженности удалось за счет быстрой перестройки (адаптации) модели бизнес-процесса под стремительно изменяющийся регламент, постоянной адаптации информационной модели бизнес-процесса под требования пользователей, контроля выполнения заданий по сбору дебиторской задолженности.
Компания AHConferences благодарит всех докладчиков, слушателей и партнеров XIII Всероссийской конференции Информационные технологии в страховании.
Дополнительная информация:
Мария Валиева
PR-менеджер AHConferences
E-mail: mvalieva@ahconferences.com
Тел./факс: +7 (495) 790 78 15 # 122
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
|