Источник: www.samag.ru
|
Просмотров: 2099 |
3 июня 2014 года, Москва — Реорганизованная компания ОАО «Компания «Сухой» перешла на единый формат финансово-экономической отчетности. Задача снижения издержек в ходе объединения всех структур холдинга в одно юридическое лицо и создания единой системы консолидированной отчетности на основе решения «1С: Консолидация» была решена специалистами компании КРОК.
В процессе реорганизации ОАО «Компания «Сухой» к головной компании были присоединены три юридических лица — ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «КнААПО» и ОАО «НАПО им В.П. Чкалова». В результате общая численность штата организации составила порядка 26 тысяч человек.
«Задача слияния — всегда многоплановая. Во-первых, необходимо правильно подготовить заключительную отчетность присоединяемых обществ и вступительную — нового. Во-вторых, — создать инструмент для того, чтобы реорганизованная компания смогла в срок предоставить единую отчетность. Для того чтобы привести все конструкторские бюро и заводы к единому знаменателю, была проделана огромная работа. Команда проекта, состоящая из методологов Компании «Сухой» и специалистов КРОК, построила единую систему подготовки отчетности, объединяющую данные всех филиалов, независимо от используемой системы учета. Она позволяет формировать 5 комплектов отчетности (бухгалтерская отчетность, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, статистическая отчетность, ведомственная отчетность) по четырем филиалам ОАО «Компания «Сухой». Сбор информации теперь прозрачен, а трудозатраты на формирование отчетности минимальны. Например, технически для формирования комплекта бухгалтерской отчетности из 71 отчета с более чем 4000 строк (или 20000 показателей) сейчас требуется всего пара часов, в то время как на ручную обработку и выверку данных ушли бы недели», — говорит Сергей Мещеряков, директор Департамента по связям с общественностью ОАО «Компания «Сухой».
Проект реализован на решении «1С: Консолидация 8 ПРОФ». Число пользователей системы, благодаря максимальной автоматизации процедур, сведено к минимуму и составляет чуть более 200 человек.
«Каждая из присоединяемых компаний имеет свою специфику как с производственной точки зрения, так и с точки зрения ИТ-ландшафта. Для учета используются несколько систем — «1С Бухгалтерия», «1С: Управление производственным предприятием», Oracle E-Business Suite, Парус, BAAN. Созданная единая система содержит около 200 отчетных форм и свыше 2000 контрольных соотношений для проверки корректности отчета, что существенно сокращает вероятность человеческих ошибок. В ее создании с нашей стороны участвовало около 20 программистов и консультантов, и порядка 10 методологов и 40 бухгалтеров — со стороны заказчика. Проект был реализован в срок и в рамках установленного бюджета», — рассказывает Максим Андреев, директор по бизнес-приложениям компании КРОК.
«Основа проекта — система «1С: Консолидация 8 ПРОФ» — обладает рядом функциональных возможностей, необходимых для подготовки и анализа консолидированной отчетности в таких крупных компаниях, как ОАО «Компания «Сухой». В частности, это возможность прямой загрузки данных из удаленных информационных баз с помощью веб-сервисов, подсистема управления НСИ группы компаний», — комментирует Марина Слесаренко, заместитель директора «1С» по работе с корпоративными клиентами.
Завершенный проект — только часть модернизации процесса отчетности реорганизованной компании. Следующий этап — перевод всех филиалов ОАО «Компания «Сухой» на единую учетную систему.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
|