Источник: www.samag.ru
|
Просмотров: 2395 |
Компания «Сайтсофт» для МЧС России разработала Спасика — детского персонажа, чей образ направлен на пропаганду основ безопасности и правил поведения в чрезвычайных ситуациях. Бренд Спасик должен привлечь внимание школьников к ОБЖ и повысить уровень знаний в области детской безопасности. МЧС России представит нового героя 1 июня — в Международный день защиты детей.
Спасик призван стать другом школьников. Этот рыжеволосый мальчуган так похож на обычного подростка: он и любознателен, и непоседлив, он любит приключения и удивительные события. А главное — Спасик еще и настоящий знаток правил безопасного поведения. Он знает, как вести себя на водоемах, при пожаре в лесу, на дороге и в общественном транспорте, по каким телефонам экстренных служб звонить, если случилась неприятность.
Именно такой образ, по мнению МЧС России, поможет привлечь внимание ребенка к правилам безопасности и быстро запомнить их. Спасик, играя роль старшего брата, должен стать авторитетом для младших школьников, а для детей постарше — приятелем, источником знаний о том, как поступать в сложных жизненных ситуациях.
Новому герою и правилам детской безопасности посвящен межведомственный интернет-портал www.spas-extreme.ru, за модернизацию которого также отвечала компания «Сайтсофт».
Сайт Спасика содержит множество познавательной информации как для детей, так и для взрослых. Рекомендации для родителей, готовые темы уроков для учителей, викторины, кроссворды, тематические сюжеты, раскраски и другие материалы в увлекательной форме рассказывают о важных для безопасности ребенка темах. Кроме того, на портале можно проверить знания телефонов экстренных служб, отправить анонимное сообщение о возникшей проблеме и получить консультацию психолога по электронной почте, а также познакомиться с творчеством юных поэтов и художников.
Для тех, кто решил посвятить свою жизнь опасной, но благородной профессии спасателя, на сайте представлен список кадетских школ России.
Разработка бренда
Перед компанией «Сайтсофт» стояла задача по разработке персонажа для трех возрастных групп: дошкольники (5-7 лет), школьники (8-12 лет) и старшеклассники (13-17 лет). Чтобы новый образ воспринимался детьми различного возраста, были проанализированы существующие персонажи и проведен опрос детей.
Главными отечественными прототипами Спасика были пионер, октябренок и комсомолец. Именно они во времена СССР являлись примером для подражания.
В зарубежных странах существовали свои аналоги Спасика. Например, в США роль героя выполнял Медведь Смоки, чей образ использовался с целью просвещения детей для предотвращения лесных пожаров.
Сегодня детскими героями часто становятся персонажи из любимых мультфильмов. Так, в Южной Корее широкую известность завоевала маленькая полицейская машинка — робокар Поли, которая с командой друзей спешит на помощь тем, кто попал в беду. В качестве российского примера можно привести Аркадия Паровозова — супергероя, спасателя и космонавта, в стихотворной форме рассказывающего подрастающему поколению о правилах поведения в опасных ситуациях. Наибольшую популярность в мире приобрели персонажи комиксов Marvel (Человек-паук, Железный человек и др.). Все они — вымышленные супергерои, обладающие невероятной силой, выносливостью и ловкостью.
Проведенные фокус-группы показали, что герой-спасатель должен быть храбрым, сильным и добрым. У него обязательно должен быть друг, помощник, с ролью которого, считают ребята, прекрасно справится собака.
После анализа фокус-групп был разработан персонаж: мальчик в возрасте 12-16 лет. Рыжий цвет волос и яркая оранжевая куртка в сочетании с джинсами подчеркивают индивидуальность Спасика, сохраняя в то же время его сходство с обычным ребенком.
С подробной информацией о бренде Спасик можно ознакомиться по ссылке www.sitesoft.ru/spasik/legend.pdf.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
|