ИТ-аутсорсинг: сегодня и завтра
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Электронный документооборот  

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Область применения технологий электронной подписи с каждым годом расширяется. Все больше задач

 Читать далее...

Рынок труда  

Системные администраторы по-прежнему востребованы и незаменимы

Системные администраторы, практически, есть везде. Порой их не видно и не слышно,

 Читать далее...

Учебные центры  

Карьерные мечты нужно воплощать! А мы поможем

Школа Bell Integrator открывает свои двери для всех, кто хочет освоить перспективную

 Читать далее...

Гость номера  

Дмитрий Галов: «Нельзя сказать, что люди становятся доверчивее, скорее эволюционирует ландшафт киберугроз»

Использование мобильных устройств растет. А вместе с ними быстро растет количество мобильных

 Читать далее...

Прошу слова  

Твердая рука в бархатной перчатке: принципы soft skills

Лауреат Нобелевской премии, специалист по рынку труда, профессор Лондонской школы экономики Кристофер

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 9932
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8142
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8248
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5223
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5908
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

Друзья сайта  

 ИТ-аутсорсинг: сегодня и завтра

Источник: www.samag.ru Просмотров: 3016

Открывая мероприятие, модератор Михаил Козлов  («Развитие бизнеса.Ру»)  напомнил собравшимся некоторые статданные и сформулировал вопросы, которые  предлагалось  рассмотреть.  
По данным IDC, объем российского рынка ИТ-аутсорсинга в 2012 году составлял 6,5 млрд. долл., в то время как весь профильный мировой рынок  оценивался (Gartner) в 906 млрд. долл.  То есть, на последнем на долю  РФ  приходилось порядка 0,7%, при том, что на других, связанных с ИТ рынках,  российская доля была заметно больше – 1,8-2,0%. Это, выразил надежду модератор, может свидетельствовать о серьезном потенциале  роста. 

Было также отмечено, что опрос  руководителей российских компаний дал  парадоксальный результат: они  не называют сокращение затрат  на ИТ среди важных поводов, побуждающих привлекать  аутсорсинговые услуги.  
При этом среди причин, тормозящих рост рынка, в выступлении М. Козлова были отмечены, прежде всего, субъективные. Например,  взаимное отсутствие доверия между компаниями-аутсорсерами и их потенциальными заказчиками.  

Вопрос эффективности покупки ИТ-услуг на стороне вызвал первую серьезную дискуссию, которая началась сразу после докладов представителей сервисных компаний о спектре и выгодности всего того, что они предлагают на рынке (от облаков  до офисной печати).  Откуда  у специализированых компаний эффективность большая, чем у ИТ-служб их заказчиков? – поинтересовались участники конференции.  На это последовали ответы, что у компаний-аутсорсеров  выше производительность труда, и что их серьезным преимуществом являются компетентность сотрудников, основательные базы знаний и возможность  включаться в работу только на тот срок, когда они нужны. Все это делает их услуги подчас даже менее дорогими, чем у штатных сотрудников  заказчика.  Среди высказанных мнений было и такое: компания, достигшая определенного уровня, должна рассматривать  аутсорсинг  прежде всего как элемент  оптимизации, развития бизнеса. 
В рамках докладов среди  преимуществ, которые получают заказчики  ИТ-услуг, было названо и то, что им предлагается целый пул технологий, о существовании которых они подчас даже не знают. При этом  речь шла не только об элементарном бэкапе или размещении бизнес-приложений в облаках. Аналитик Александр Герасимов) предложил обратить внимание на BPaaS  (Business process as a service),  как на перспективный вид аутсорсинга, и сформулировал при этом подход к развитию бизнеса, который, по его мнению, в набольшей мере отвечает уровню развития ИТ-технологий.  Использование ИТ-аутсорсинга   дает неоспоримые конкурентные преимущества, однако  требует серьезной трансформации  самого бизнеса, который должен быть «заточен» под те же облачные технологии. Такая трансформация, отметил докладчик, влечет за собой и пересмотр  задач, которые компания ставит перед собой в сфере ИТ.  В качестве позитивных ориентиров были указаны банки,  смело передающие на аутсорсинг АБС.

Впрочем,  у  представителей компаний-заказчиков услуг даже менее радикальные предложения вызывают очень сдержанную  реакцию.   Антон Саввин (Вымпелком) представил  в своем докладе даже не столько позицию крупнейшего оператора, сколько в целом подход, характерный  для тех компаний,  для  которых передача ряда сфер и процессов на аутсорсинг представляет серьезный риск.  В частности, А. Саввин указал на широкий круг вопросов и задач,  которые не могут быть переданы кому-либо постороннему , потому что возможна даже утрата контроля над бизнесом. Речь, в частности, шла о критичных для бизнеса сервисах, вопросах системной архитекторы  и т.д..

Завершилась конференция докладом Владимира Габриеля (эксперт, в прошлом коммерческий директор одного из проектов «Сбербанка»),  который дал компаниям-заказчикам  ряд практических советов  насчет  их отношений с аутсорсерами. Например: «Не надо аутсорсить архитектуру и имплементацию у одной и той же фирмы». Или : «На разработку и поддержку – обязательно два разных контракта. И не надо покупать хостинг у программистов». И,  наверно, самое главное: «Будьте честны с поставщиком.  Не ходите с небольшими деньгами к лидерам рынка. И не ждите особого качества от фирмы, в которой работают два программиста».

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru