Пять аргументов «за». Антикризисные задачи ИТ-аутсорсинга::Журнал СА 11.2009
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
О журнале
Журнал «БИТ»
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

ЭКСПЕРТНАЯ СЕССИЯ 2019


  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
28.05.2019г.
Просмотров: 1420
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1542
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1169
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 911
Комментарии: 0
Введение в анализ алгоритмов

 Читать далее...

27.03.2019г.
Просмотров: 1477
Комментарии: 1
Arduino Uno и Raspberry Pi 3: от схемотехники к интернету вещей

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Пять аргументов «за». Антикризисные задачи ИТ-аутсорсинга

Архив номеров / 2009 / Выпуск №11 (84) / Пять аргументов «за». Антикризисные задачи ИТ-аутсорсинга

Рубрика: Острый угол /  Острый угол

 ЕВГЕНИЙ ЩЕПИЛОВ, директор Сервисного центра компании «Ай-Теко»

Пять аргументов «за»
Антикризисные задачи ИТ-аутсорсинга

Аутсорсинг не только оптимизирует затраты на ИТ. Он позволяет использовать сегодняшние инвестиции для восстановления компании после кризиса.

В непростой экономической ситуации перед российским бизнесом стоит не только задача выжить, но и много других, достаточно тесно с ней связанных. Каким же образом ИТ-аутсорсинг может способствовать решению актуальных задач?

Задача: оптимизировать расходы

Именно стремление заказчиков к сокращению затрат на информационные технологии определило ситуацию на ИТ-рынке в кризисный период. Заказчики были вынуждены пересмотреть свои ИТ-стратегии, перераспределить бюджеты, ранее выделенные на крупные проекты, уменьшить объемы внедрения новых технологий или вовсе отложить запланированные работы на неопределенный срок. Но одним махом отказаться от поддержки и развития корпоративных ИТ невозможно, поскольку такие действия нанесли бы бизнесу не меньший урон, чем собственно кризис. Понимая это, и ИТ-компании, и заказчики стали искать компромиссные пути и новые схемы взаимодействия. Так, в сфере ИТ-аутсорсинга наиболее актуальными и перспективными услугами стали предоставление инфраструктуры как сервиса (Infrastructure as a Service), программного обеспечения как сервиса (Software as a Service), аренда вычислительных мощностей или оборудования с определенным уровнем сервиса. Все они позволяют отказаться от единовременных капитальных затрат (на закупку оборудования, например) и воспользоваться необходимыми ИТ-ресурсами за фиксированную абонентскую плату.

По-прежнему актуальны и востребованы «классические» варианты ИТ-аутсорсинга, например поддержка и администрирование ИТ-ресурсов заказчика, также позволяющие снизить совокупные расходы на ИТ, в первую очередь за счет сокращения затрат на персонал. Многие компании, располагающие сложным специализированным оборудованием или комплексными ИТ-системами, считают рациональным не привлечение в штат дорогостоящего ИТ-персонала, а передачу обслуживания и поддержки вычислительных ресурсов на аутсорсинг.

Задача: повысить качество ИТ-сервисов

Кризис настойчиво диктует бизнесу необходимость сокращения расходов, но в то же время требует бороться за клиента, что неосуществимо без повышения эффективности работы. Актуальность ИТ-аутсорсинга объясняется тем, что он позволяет решить обе задачи одновременно: и сократить расходы на ИТ, и обеспечить необходимое качество ИТ-сервисов для бизнеса. Квалификация аутсорсера, его опыт и ресурсы гарантируют заказчику требуемый уровень качества сервисов и соответственно максимальную отдачу от инвестиций в ИТ. При этом качество аутсорсинговых услуг строго регламентировано соглашением об уровне сервиса (SLA).

Задача: обеспечить непрерывность бизнеса

Согласитесь, модернизация корпоративного ЦОД с целью повышения надежности существующих инженерных систем – дело весьма затратное. Поэтому помимо экономических выгод и повышения качества ИТ-сервисов заказчики ожидают от ИТ-аутсорсинга минимизации незапланированных простоев и операционных рисков. Оптимальным вариантом обеспечения необходимого уровня надежности и безопасности ИТ-ресурсов можно считать сотрудничество с коммерческими центрами обработки данных.

Сегодня на рынке достаточно много предложений по аутсорсингу ЦОД, различающихся уровнем и качеством услуг и, как следствие, их стоимостью. Но заказчику, планирующему разместить в коммерческом ЦОД критичные для бизнеса приложения, целесообразно сузить круг предложений к рассмотрению, ограничив его дата-центрами с уровнем доступности не ниже Tier 3. Напомню, что согласно классификации по стандарту Uptime Institute категория Tier 3 предполагает не более 1,5 часов простоя в год, при этом регламентные работы проводятся без остановки работы инженерных систем дата-центра. В дата-центрах, соответствующих категории Tier 3 (и выше), действует служба эксплуатации, которая в круглосуточном режиме контролирует работу оборудования и устраняет сбои. Все это способствует обеспечению непрерывности бизнеса заказчиков.

Повысить надежность и получить дополнительную гарантию бесперебойной работы бизнес-приложений можно и за счет кастомизации клиентского ЦОД на базе коммерческого. Правда, пока такую услугу предлагает только дата-центр «Траст-Инфо» (ГК «Ай-Теко»). Он готов изменить параметры инженерной инфраструктуры серверного зала в соответствии с нуждами заказчика, то есть адаптировать площадку для размещения оборудования с учетом специфичных требований к кондиционированию, СКС и проч. Фактически заказчик получает собственный корпоративный ЦОД на основе инженерной инфраструктуры коммерческого дата-центра. При этом не нужно капитальных затрат и сохраняются все преимущества, предоставляемые поставщиком услуг согласно SLA.

Необходимый уровень безопасности в коммерческих ЦОД обеспечивается при наличии многоуровневой системы контроля доступа, нескольких контуров охраны, видеонаблюдения и проч. Если согласно корпоративным требованиям по информационной безопасности оборудование заказчика должно быть размещено в отдельном помещении, это не повод отказываться от сотрудничества с коммерческим дата-центром, но повод найти такой ЦОД, который готов предоставить возможности размещения оборудования клиентов в выделенных зонах, изолированных от общего машинного зала.

Задача: обеспечить гибкость сервисов

В сегодняшних условиях бизнесу важно оперативно реагировать на запросы рынка. Соответственно ИТ-среда должна быть гибкой, что не всегда достижимо: для разворачивания новых ИТ-сервисов зачастую требуются новые компетенции, новые ресурсы и время. С учетом этого вполне логично обратиться к услугам ИТ-аутсорсинга, традиционно обеспечивающим быстрый запуск ИТ-сервисов. Кроме того, аутсорсинг позволяет заказчикам четко планировать операционные расходы на поддержку информационной инфраструктуры, а значит, более эффективно расходовать ИТ-бюджеты при разворачивании новых сервисов.

Задача: построить базу для дальнейшего развития

ИТ-аутсорсинг не только способствует оптимизации затрат на ИТ и решению других актуальных задач в краткосрочной перспективе, но и позволит использовать сегодняшние инвестиции для восстановления компании после кризиса. В рамках аутсорсинговых проектов оптимизируются профильные бизнес-процессы, создаются возможности для планомерного масштабирования ИТ-ресурсов, и, таким образом, обеспечивается база для развития корпоративной ИТ-инфраструктуры.

Важно учесть, что сотрудничество с аутсорсером, как и любые договорные отношения, может быть прекращено по каким-либо причинам, и в этом случае заказчику потребуется либо принять проект на себя, либо передать его другому исполнителю, чтобы не потерять наработанную ИТ-базу. А это возможно только при условии документирования работ по проекту. Риски и последствия прекращения сотрудничества с аутсорсером лучше оценить еще на этапе выбора партнера. Крупные ИТ-компании заинтересованы в том, чтобы обеспечить беспроблемную передачу сервиса другой компании, поскольку некорректные действия в этом плане могут испортить их деловую репутацию.

ИТ-аутсорсинг уже доказал свою «боеспособность» в борьбе с кризисом. Но чтобы достичь необходимого уровня эффективности, надежности и безопасности своих ИТ-ресурсов, компаниям следует очень внимательно отнестись к выбору партнера-аутсорсера. Если проект не оправдал ожиданий, не стоит искать изъяны в самой схеме ИТ-аутсорсинга. Причины неудачи проектов в большинстве случаев кроются в действиях исполнителя, ведь от его компетенций и опыта напрямую зависит непрерывность бизнеса клиентов.

Приложение

Кстати

Компания «Ай-Теко» – ведущий российский системный интегратор и поставщик ИТ для корпоративных заказчиков. Входит в ТОР-5 лучших поставщиков ИТ-услуг России.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru