Алексей Барабанов:
«Кто «хозяин» компьютеров? Сисадмин!»
На вопросы «СА» отвечает наш постоянный автор и читатель Алексей Барабанов.
– Как давно вы читаете «СА»?
– Первым в моей коллекции идет октябрьский номер 2002 года, за №1. Достал его, перечитал оглавление и отметил, что за редким исключением почти все статьи актуальны до сих пор. Вообще, я всегда старался читать периодику интересных для меня направлений. Но многие из этих изданий закрылись. Потому когда в мои руки попал «Системный администратор» я был внутренне готов к принятию активной авторской позиции, так как не желал, чтобы этот замечательный журнал повторил историю других.
– Помогает ли он в вашей работе?
– Да еще как! Кроме редкой пока аналитики мне очень нравятся статьи Сергея Яремчука, которые буквально на 90% воспринимаются мною как руководство к действию. Так что у меня к журналу корыстные чувства. Скажу по секрету, принимая участие в редактировании новых статей, я иногда ловлю себя на мысли, что непонятно, почему я сам за это не приплачиваю... Шутка, конечно.
– Что вы хотели бы изменить в нем?
– Мне кажется, главное, чтобы журнал увеличил интерактивность. Сильной стороной журнала является его целевая аудитория. Системные администраторы являются грамотной и технически оснащенной частью общества. Журнал в идеале должен издаваться в виде электронного информационного блока в формате web 3. Такой журнал сможет увеличить как печатную, так и рекламную емкость.
– Как вы стали системным администратором?
– Мне очень нравились компьютеры. Первая книга на эту тему, которая разбудила мой интерес, сборник рассказов Айзека Азимова о робототехнике. Прочитав ее, я тривиально пошел в книжный магазин и купил книгу издательства «Связь» о логических элементах ЭВМ: транзисторная логика, диодная логика... Когда появились микропроцессоры, я вдруг понял, что могу обладать собственной ЭВМ. К тому моменту я уже успел соприкоснуться с кибернетическими монстрами своего времени и в ФМШ МГУ, и на спецкурсе московской школы №1140, затем поработал, будучи студентом, на ЕС-совместимой ЭВМ и продолжил работу на той самой СМ4, начальником которой в конце концов и стал. Но главное, я начал собирать самодельные компьютеры! Все! После этого профессия стала призванием – ни о чем ином, кроме компьютеров, я и слышать не хотел. А кто хозяин компьютеров? Сисадмин!
– За что любите свою работу?
– Тридцать лет назад ответил бы: а за то, что я знаю, а больше никто! Двадцать лет назад сказал бы: да за то, что я умею, а больше никто! Десять лет назад признался бы: так за то, что я понимаю, а больше никто! Сейчас скажу: ну, за то, что я замечаю, а больше никто! Еще лет через десять, предположу, придется согласиться с иной редакцией ответа: лишь за то, что я догадываюсь, а больше никто...
– Собираетесь ли расти дальше в своей карьере?
– Нет! Карьера – это «восточный дракон», одолев которого, не только понимаешь, что сам теперь вынужден занять его место, но так же видишь, что это далеко не последний «дракон» впереди, и, самое страшное, осознаешь, что «драконы» теперь и сверху, и снизу! Но я нашел иную формулу роста – стал аутсорсером. Правда, переведя работу в виртуальный режим, однажды обнаружил, что меня поразила болезнь сисадмина – желание захватить ноутбук в отпуск.
– Чем увлекаетесь?
– Самое любимое занятие – улететь куда-нибудь в латинские державы, взять там ренткар и поколесить среди «хуанов» в краю перманентной сиесты: я за рулем, а любимая жена – штурман с картой. И пока отдыхаешь, аптайм серверов все растет и растет...