IT в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса::Журнал СА 8.2005
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Электронный документооборот  

5 способов повысить безопасность электронной подписи

Область применения технологий электронной подписи с каждым годом расширяется. Все больше задач

 Читать далее...

Рынок труда  

Системные администраторы по-прежнему востребованы и незаменимы

Системные администраторы, практически, есть везде. Порой их не видно и не слышно,

 Читать далее...

Учебные центры  

Карьерные мечты нужно воплощать! А мы поможем

Школа Bell Integrator открывает свои двери для всех, кто хочет освоить перспективную

 Читать далее...

Гость номера  

Дмитрий Галов: «Нельзя сказать, что люди становятся доверчивее, скорее эволюционирует ландшафт киберугроз»

Использование мобильных устройств растет. А вместе с ними быстро растет количество мобильных

 Читать далее...

Прошу слова  

Твердая рука в бархатной перчатке: принципы soft skills

Лауреат Нобелевской премии, специалист по рынку труда, профессор Лондонской школы экономики Кристофер

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 9945
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8159
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8260
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5228
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5915
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

Друзья сайта  

 IT в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса

Архив номеров / 2005 / Выпуск №8 (33) / IT в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса

Рубрика: Карьера/Образование /  ИТ-управление

КИРИЛЛ ТИХОНОВ

IT в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса

Современный гостиничный комплекс – очень сложная система, обычно включающая в себя собственно гостиницу, ресторан, бары, развлекательные центры и т. п. Конечно, если вам приходится администрировать придорожный мотель на 5 номеров, то хватит и таблички в Excel. В остальных случаях без специализированной системы управления не обойтись.

Сегодня мы рассмотрим программные и аппаратные продукты, позволяющие эффективно управлять современными гостиничными комплексами – Fidelio и Opera, и ресторанами – Micros, входящими в гостиничный комплекс.

Управление гостиницами

Современные темпы развития гостиничного бизнеса предъявляют высочайшие требования к автоматизированным системам управления для предприятий индустрии гостеприимства.

Fidelio V8 – система управления отелем, построенная на СУБД Oracle, способна решать задачи от продаж, бронирования, приёма и размещения гостей, организации конференций и банкетов и управления связями с клиентами до предоставления полных данных для финансового контроля и управленческого учёта деятельности предприятия.

Модуль управления связями с клиентами (CRM) позволяет иметь полную картину всех пожеланий и предпочтений гостей и соответственно оказывать высокий уровень сервиса. Индивидуальность подхода к клиенту заключается в предоставлении каждому гостю именно той информации, в которой он нуждается. Например, финансовый менеджер, остановившийся в вашем отеле, найдет в своем номере последний выпуск финансово-аналитического журнала, любитель игры в большой теннис – адреса ближайших кортов, игрок в боулинг – лучшие предложения от ведущих боулинг-клубов города.

В Fidelio V8 все данные по клиенту объединяются в профайлы, хранящиеся в единой центральной базе данных, причем в каждом клиентском профайле можно заводить неограниченное число контактных данных гостя, отдельно вносить такую маркетинговую информацию, как степень важности клиента, вид его деятельности, долю компании на рынке, информацию по кредитным картам гостя. Большим преимуществом является то, что система позволяет не удалять профайлы, а делать их неактивными в случае необходимости, при этом они могут быть восстановлены в любой момент.

Одной из основных статей доходов отеля является деятельность отдела организации конференций и банкетов. Модуль CCM позволяет быстро проверить доступность и текущую активность по существующим броням, с легкостью вводить планируемые мероприятия и эффективно ими управлять. Также одним из преимуществ данного модуля является возможность одновременной брони как конкретного мероприятия, так и номеров в отеле.

Работа любого отеля начинается со службы приема и размещения, которая является центральным и важнейшим звеном системы Fidelio. Создание и обновление броней, разделение детей по возрастным категориям, предоставление информации о наличии номеров, их типе, калькуляция по требованию, лист ожидания, расширенные возможности тарифной политики – все эти функции значительно ускоряют работу всего отдела.

Система позволяет в считанные минуты заселить и выписать гостя, без необходимости оформления множества бумаг, что особенно важно для гостей, ценящих свое время. Регистрация может производиться как по брони, так и без нее, возможен специальный «быстрый» вариант оформления выписки для групп.

В Fidelio V8 доступен весь необходимый набор кассирских функций, включая специальные гостевые функции, такие как депозитирование, управление валютами, платежами и выставлением счетов.

Хранение счетов выписанных гостей для последующего восстановления данных при необходимости, выбор группы для формирования единого счета, ежедневное обновление курса валют, возможность одновременного открытия и изменения счетов со сложной структурой в одно и то же время из различных окон, ведение журнала кассирских операций и многие другие особенности значительно упростят не только стандартные кассирские операции, но и позволяют сделать этот модуль интегрированной системой с возможностью полного контроля за движением денежных средств в гостинице.

C помощью Crystal Reports Fidelio позволяет создавать большое число разнообразных отчетов (как стандартных, так и нестандартных), которые могут быть предварительно просмотрены или распечатаны. Все отчеты могут передаваться в формате Word, Excel, факсимильных и электронных сообщений.

OPERA Enterprise Solution

В отличие от традиционных систем для гостиниц, OPERA Enterprise Solution представляет собой самое полнофункциональное на сегодняшний день решение управления, предназначенное как для независимых отелей, так и для гостиничных сетей; как для небольших отелей с ограниченным набором услуг, так и для шикарных 5-звездочных гостиниц.

Система состоит из модулей, которые с легкостью могут быть настроены и добавлены в зависимости от пожеланий конкретного отеля. Она включает в себя:

  • систему автоматизации службы приема и размещения гостей (Property Management System);
  • систему автоматизации отдела продаж и маркетинга (Sales and Catering);
  • систему управления качеством обслуживания (Quality Management System);
  • систему оптимизации прибыли (Revenue Management);
  • систему управления мероприятиями (OPERA Activity Scheduler);
  • систему централизованного бронирования (OPERA Reservation System);
  • модуль бронирования через Интернет (Web-Self Service);
  • централизованную информационную систему по клиентам (Customer Information System).

С помощью мобильного решения OPERA-Palm, работающего на карманных компьютерах, объединенных в беспроводную сеть, пользователи имеют доступ ко всей информации в базе данных в режиме реального времени. OPERAPalm позволяет персоналу осуществлять основные операции, находясь практически в любой точке отеля и не будучи привязанными к одному рабочему месту: удаленно поселять и выписывать гостей; управлять задачами; проверять статус номера; управлять взаимоотношениями с клиентами; составлять график мероприятий.

Система может работать как в режиме клиент-серверного приложения, так и в режиме тонкого клиента через браузер. Серверная часть Opera может работать на базе Microsoft Windows NT/2000, AIX и Sun Solaris.

Существует возможность осуществлять бронирование номеров клиентами непосредственно с веб-сайта.

Система OPERA поддерживает более 350 интерфейсов, включая интерфейс с системой управления ресторанами, телефонными системами и системами тарификации телефонных звонков и Интернет-услуг, системой автоматических минибаров, системой управления счетами клиентов, системами платного телевидения, системами электронных замков, системой авторизации кредитных карт, бухгалтерскими системами.

Управление ресторанами

Основой системы управления ресторанами Micros являются рабочие станции – терминалы с сенсорным экраном, которые устанавливаются в точках продаж (POS) – в местах, где вводится заказ и/или осуществляется оплата. Затем заказ автоматически поступает на кухню и распечатывается на кухонных принтерах. Также для распечатки счетов гостей в кафе, фаст-фудах, в барах могут устанавливаться рулонные принтеры, которые дополнительно используются для печати специализированных отчетов. Для распечатки счетов гостей на фирменных бланках в точках продаж устанавливается принтер гостевых чеков. 

Доступ в системы обеспечивается с помощью персонального идентификационного кода или магнитной карточки, что позволяет разграничить доступ к функциям систем в зависимости от должности сотрудника. Micros обеспечивает максимальную защиту введенной информации и предотвращает случаи ошибочного или некорректного использования данных любыми пользователями. 

Все данные о деятельности ресторана в любой момент времени могут быть представлены в виде отчетов, как на экране, так и в бумажном виде. Помимо большого числа типовых отчетов есть возможность создавать собственные формы статистики. 

Система Micros 3700 работает на рабочих станциях Micros – прочных, плоских, с сенсорными экранами, разработанных специально для использования в жёстких условиях. Удобный экран дает возможность сотрудникам видеть полную картину расположения столиков в ресторане в графическом формате. Micros 3700 предлагает самые совершенные функции POS, такие как TouchAdvantage – для ускорения процедуры разделения чека, функций перемещения и отмены, а также мощные функции для управления рестораном – сопровождающие и расширенные отчёты. Поддерживает стандартную базу обмена данными Sybase SQL Anywhere. 

Micros 8700 позволяет одновременно вести управление большим числом точек продаж, которые могут существенно отличаться друг от друга ценами, ассортиментом и условиями реализации. Система функционирует на разработанном Micros оборудовании, устойчивом к попаданию жидкости, каплям масла и другим факторам эксплуатации оборудования на кухне. Помимо встроенных модулей учета продаж, себестоимости, регистрации рабочего времени сотрудников и многих других необходимых функций, Micros 8700 обладает открытой архитектурой с другими системами, что позволяет оборудованию и программному обеспечению гибко интегрировать периферийные стандарты индустрии и модулей программного обеспечения. Micros 8700 работает на базе процессора Intel и разработан в операционной среде SCO UNIX, обладает высокой степенью надежности сохранения всех данных, обеспечивает  стабильный и экономически безопасный бизнес. Система внесена в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации и ряда стран СНГ, и может использоваться в фискальном режиме. 

В заключение хочу сказать, что на этих системах построено управление большого количества широко известных гостиничных комплексов не только в Москве и России, но и во всем мире.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru