Рубрика:
Наука и технологии /
Раздел для научных публикаций
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
Магомедова П.О., преподаватель кафедры «Информационные системы и программирование» Дагестанского государственного университета народного хозяйства, РФ, Махачкала, l.magomedova@inbox.ru
Батырмурзаева З.А., преподаватель кафедры «Информационные системы и программирование» Дагестанского государственного университета народного хозяйства, РФ, Махачкала, Zainab.zainab.10@mail.ru
Арипова М.М., преподаватель кафедры «Информационные системы и программирование» Дагестанского государственного университета народного хозяйства, РФ, Махачкала, rabiaa@mail.ru
Использование ИИ для разработки контрольно-измерительных материалов
В статье рассматривается использование искусственного интеллекта для разработки тестовых материалов, уделяя особое внимание персонализации обучения, ускорению процесса создания тестов и учету индивидуальных особенностей учащихся. Анализируются возможности платформы GPT, позволяющей генерировать адаптивные тесты с учетом уровня знаний и запросов студентов. Также обсуждаются ключевые этапы подготовки тестов, взаимодействие ИИ и преподавателей, а также важность соблюдения этических стандартов.
Современный этап развития общества характеризуется активным внедрением технологий искусственного интеллекта в различные области, включая сферу образования. Возрастающий исследовательский интерес к методикам применения ИИ в образовательном процессе на разных уровнях подтверждается работами многих учёных.
В контексте ускорения технологического прогресса и экспоненциального роста информационных потоков особую значимость приобретают инструменты автоматизированного создания качественного учебного контента, среди которых особое место занимают системы генерации тестовых материалов на основе ИИ.
Актуальность исследования определяется тремя ключевыми аспектами: 1. потребностью в индивидуализированных образовательных траекториях, требующих разработки адаптивных оценочных материалов; 2. необходимостью обработки возрастающих массивов учебной информации; 3. потенциалом ИИ-технологий в обеспечении образовательной доступности, что приобрело особую важность в период пандемийных ограничений.
<...>
Ключевые слова: искусственный интеллект, разработка тестовых материалов, индивидуализация обучения, адаптивные тесты, платформа ruGPT, образовательные технологии, этика в образовании
Полную версию статьи читайте в журнале Подпишитесь на журнал
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|