Ошибок опыт трудный::Журнал СА
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

День сисадмина  

Учите матчасть! Или как стать системным администратором

Лето – время не только отпусков, но и хорошая возможность определиться с профессией

 Читать далее...

День сисадмина  

Живой айтишник – это всегда движение. Остановка смерти подобна

Наши авторы рассказывают о своем опыте и дают советы начинающим системным администраторам.

 Читать далее...

Виртуализация  

Рынок решений для виртуализации

По данным «Обзора российского рынка инфраструктурного ПО и перспектив его развития», сделанного

 Читать далее...

Книжная полка  

Как стать креативным и востребованным

Издательский дом «Питер» предлагает новинки компьютерной литературы, а также книги по бизнесу

 Читать далее...

Книжная полка  

От создания сайтов до разработки и реализации API

В издательстве «БХВ» недавно вышли книги, которые будут интересны системным администраторам, создателям

 Читать далее...

Разбор полетов  

Ошибок опыт трудный

Как часто мы легко повторяем, что не надо бояться совершать ошибки, мол,

 Читать далее...

Принципы проектирования  

Dependency Inversion Principle. Принцип инверсии зависимостей в разработке

Мы подошли к последнему принципу проектирования приложений из серии SOLID – Dependency

 Читать далее...

Рынок труда  

Вакансия: Администратор 1С

Администратор 1С – это специалист, который необходим любой организации, где установлены программы

 Читать далее...

Книжная полка  

Книги для профессионалов, студентов и пользователей

Книги издательства «БХВ» вышли книги для тех, кто хочет овладеть самыми востребованными

 Читать далее...

Принципы проектирования  

Interface Segregation Principle. Принцип разделения интерфейсов в проектировании приложений

Эта статья из серии «SOLID» посвящена четвертому принципу проектирования приложений – Interface

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 10760
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 9005
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 9052
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5710
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 6399
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3705
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 2709
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3503
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3495
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 5992
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Ошибок опыт трудный

Архив номеров / 2024 / Выпуск №5 (258) / Ошибок опыт трудный

Рубрика: Администрирование /  Разбор полетов

 

 

Ошибок опыт трудный

Как часто мы легко повторяем, что не надо бояться совершать ошибки, мол, не ошибается тот, кто ничего не делает, что научиться можно только на своих ошибках – чужой опыт тут не помощник и т.д. Но есть ошибки-промахи и ошибки-провалы…
Разбор типичных ошибок системного администрирования и системных администраторов – очень большая тема. Поэтому мы ограничились обсуждением в этом номере самых распространенных рабочих проблем, с которыми может столкнуться сисадмин. О них рассказывают и делятся рекомендациями наши читатели, авторы и руководители.

 

Итак, вопросы для обсуждения.
1. Какие ошибки в работе системного администратора вы считаете недопустимыми?
2. Где чаще возникают критические ошибки:

  • при обеспечении безопасности данных и информационной системы,
  • при поддержании производительности серверов и сети,
  • при решении технических проблем,
  • при техподдержке пользователей.

3. Может ли с виду пустяковая оплошность превратиться в критическую? Если да, то при каких обстоятельствах?
4. Всегда ли удается справиться с ошибкой-катастрофой?
5. Что позволяет избегать критических ошибок: собственный опыт, профессиональное образование, советы бывалых коллег, страх увольнения, что-то другое?
6. Если в вашей работе системного администратора, случались серьезные «косяки», расскажите, как вы справлялись с ними.
7. Ваши пожелания системным администраторам.

 

Александр Фролов,
начальник отдела информационных технологий МГУ им. адм. Г.И. Невельского, г. Владивосток, член экспертного совета журнала


«Если в работе системного администратора возникли серьезные проблемы, важно быстро анализировать ситуацию, выявлять причины ошибок и разрабатывать планы действий для их устранения»

1. Существует несколько ошибок, которые системный администратор должен избегать:

  • Недостаточная регулярность резервного копирования данных.
  • Несоблюдение принципов безопасности при работе с данными и сетью.
  • Недостаточное обновление программного обеспечения и патчей.
  • Некорректная настройка прав доступа к данным и ресурсам.
  • Неэффективное управление ресурсами серверов и сети.

2. Критические ошибки могут возникнуть в любой из перечисленных областей, но чаще всего они происходят при обеспечении безопасности данных и информационной системы, так как утечка или потеря данных могут иметь серьезные последствия для компании.

3. Даже незначительная оплошность может привести к критической ошибке, особенно если она касается безопасности данных или нарушает целостность системы. Например, неправильно настроенный доступ к данным может привести к утечке конфиденциальной информации.

4. Не всегда удается избежать ошибок-катастроф в работе системного администратора, но важно быстро реагировать и принимать меры по исправлению ситуации.

5. Избежать критических ошибок помогает сочетание опыта, профессионального образования, советов бывалых коллег и стремление к самосовершенствованию. Страх увольнения может быть стимулом для более ответственного подхода к работе, но не всегда является эффективным мотиватором.

6. Если в работе системного администратора возникли серьезные проблемы, важно быстро анализировать ситуацию, выявлять причины ошибок и разрабатывать планы действий для их устранения. Коммуникация с коллегами и начальством, а также постоянное обучение и самосовершенствование играют важную роль в решении проблем.

7. Мои пожелания системным администраторам:

  • Постоянно обновляйте свои знания и навыки в области информационных технологий.
  • Соблюдайте принципы безопасности данных и информационной системы.
  • Будьте готовы к неожиданным ситуациям и умейте быстро реагировать на проблемы.
  • Стремитесь к постоянному совершенствованию своей работы и общению с коллегами.




Елизавета Лаврова
,
генеральный директор ООО «Трипитака»


«Избежать критических ошибок помогает сочетание собственного опыта, образования и помощи коллег»

1. Наша команда часто сталкивается с жалобами клиентов на ошибки своих системных администраторов. Проанализировав сложности, которые они испытывают, мы можем говорить о трех основных типах недопустимых ошибок:

1) Когда сотрудник ИТ-службы обнаружил ошибку, но промолчал о ней. При этом нередко бывает, что устранение ошибки при первичном обнаружении не имело бы критических последствий.

2) Повторяющиеся ошибки, череда которых неизбежно приводит к серьезным последствиям.

3) Умышленные нарушения, связанные со злоупотреблением служебным положением в личных целях

2. Первые два вида ошибок чаще всего приводят к серьезным последствиям для бизнеса. При этом критические последствия возникают, как правило, при обеспечении безопасности данных и поддержании работоспособности серверов и сети.

3. Пустяк ли? Незначительная оплошность, мелкая ошибка может очень быстро превратиться в критическую. Как говорится в пословице, маленькая спичка сжигает большой лес. Несвоевременность обнаружения ошибки, промедление в отладке или игнорирование проблемы часто приводят к разрушительным последствиям, устранение которых потребует значительных временных и финансовых ресурсов.

Наш клиент, которому сегодня мы осуществляем полное ИТ-сопровождение, однажды столкнулся с таким «пустяком», который перерос в критическую ситуацию: штатный системный администратор допустил ошибку при обновлении программного обеспечения на сервере. Это привело к нарушению работы сервера и недоступности нескольких важных функций для пользователей. Для восстановления работоспособности сервера потребовалась помощь сторонней организации. В итоге компания понесла дополнительные расходы и убытки из-за простоя сервера.

4. Исходя из опыта работы нашей ИТ-команды, могу однозначно сказать, что справиться с последствиями ошибки-катастрофы всегда возможно: невыполнимых задач не бывает. Однако это может потребовать финансовых вложений, и нередко очень больших.

5. Избежать критических ошибок помогает сочетание собственного опыта, образования и помощи коллег. Страх увольнения, пожалуй, худший мотиватор: под страхом увольнения сотрудник может скрывать допущенные ошибки или некачественное выполнение задач.

Для того чтобы избежать серьезных ошибок, системный администратор должен обеспечить регулярное копирование данных, использовать надёжные пароли и дополнительную защиту данных, своевременно обновлять программное обеспечение (ПО), устанавливать патчи безопасности и современные средства защиты, отслеживать состояние ПО и оборудования.

6. В самом начале работы при переезде нашего офиса ИТ-команда выполняла задачу по настройке сети. Мы допустили серьезную ошибку: пошли по самому простому пути и построили сеть на базе Wi-Fi. Большое количество вновь подключившихся пользователей жаловалось на скорость работы и постоянные отключения. Из-за этого неоптимального решения работа филиала заморозилась на месяц, компания понесла убытки из-за простоя и дополнительные расходы по перенастройке сети.

Этот горький опыт научил нас важному принципу: любой проект начинать с планирования и закладывать время на тестирование системы.

7. Своим коллегам, партнерам по бизнесу и клиентам желаю постоянно профессионально расти и всегда ориентироваться на бизнес и его потребности. Клиентоориентированность всегда должна превалировать над профессиональными амбициями. 

 

Ключевые слова: ошибки системных администраторов, критические ошибки


Подпишитесь на журнал

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru