Рубрика:
Администрирование /
Разбор полетов
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
Ошибок опыт трудный
Как часто мы легко повторяем, что не надо бояться совершать ошибки, мол, не ошибается тот, кто ничего не делает, что научиться можно только на своих ошибках – чужой опыт тут не помощник и т.д. Но есть ошибки-промахи и ошибки-провалы… Разбор типичных ошибок системного администрирования и системных администраторов – очень большая тема. Поэтому мы ограничились обсуждением в этом номере самых распространенных рабочих проблем, с которыми может столкнуться сисадмин. О них рассказывают и делятся рекомендациями наши читатели, авторы и руководители.
Итак, вопросы для обсуждения. 1. Какие ошибки в работе системного администратора вы считаете недопустимыми? 2. Где чаще возникают критические ошибки:
- при обеспечении безопасности данных и информационной системы,
- при поддержании производительности серверов и сети,
- при решении технических проблем,
- при техподдержке пользователей.
3. Может ли с виду пустяковая оплошность превратиться в критическую? Если да, то при каких обстоятельствах? 4. Всегда ли удается справиться с ошибкой-катастрофой? 5. Что позволяет избегать критических ошибок: собственный опыт, профессиональное образование, советы бывалых коллег, страх увольнения, что-то другое? 6. Если в вашей работе системного администратора, случались серьезные «косяки», расскажите, как вы справлялись с ними. 7. Ваши пожелания системным администраторам.
Александр Фролов, начальник отдела информационных технологий МГУ им. адм. Г.И. Невельского, г. Владивосток, член экспертного совета журнала
«Если в работе системного администратора возникли серьезные проблемы, важно быстро анализировать ситуацию, выявлять причины ошибок и разрабатывать планы действий для их устранения»
1. Существует несколько ошибок, которые системный администратор должен избегать:
- Недостаточная регулярность резервного копирования данных.
- Несоблюдение принципов безопасности при работе с данными и сетью.
- Недостаточное обновление программного обеспечения и патчей.
- Некорректная настройка прав доступа к данным и ресурсам.
- Неэффективное управление ресурсами серверов и сети.
2. Критические ошибки могут возникнуть в любой из перечисленных областей, но чаще всего они происходят при обеспечении безопасности данных и информационной системы, так как утечка или потеря данных могут иметь серьезные последствия для компании.
3. Даже незначительная оплошность может привести к критической ошибке, особенно если она касается безопасности данных или нарушает целостность системы. Например, неправильно настроенный доступ к данным может привести к утечке конфиденциальной информации.
4. Не всегда удается избежать ошибок-катастроф в работе системного администратора, но важно быстро реагировать и принимать меры по исправлению ситуации.
5. Избежать критических ошибок помогает сочетание опыта, профессионального образования, советов бывалых коллег и стремление к самосовершенствованию. Страх увольнения может быть стимулом для более ответственного подхода к работе, но не всегда является эффективным мотиватором.
6. Если в работе системного администратора возникли серьезные проблемы, важно быстро анализировать ситуацию, выявлять причины ошибок и разрабатывать планы действий для их устранения. Коммуникация с коллегами и начальством, а также постоянное обучение и самосовершенствование играют важную роль в решении проблем.
7. Мои пожелания системным администраторам:
- Постоянно обновляйте свои знания и навыки в области информационных технологий.
- Соблюдайте принципы безопасности данных и информационной системы.
- Будьте готовы к неожиданным ситуациям и умейте быстро реагировать на проблемы.
- Стремитесь к постоянному совершенствованию своей работы и общению с коллегами.
Елизавета Лаврова, генеральный директор ООО «Трипитака»
«Избежать критических ошибок помогает сочетание собственного опыта, образования и помощи коллег»
1. Наша команда часто сталкивается с жалобами клиентов на ошибки своих системных администраторов. Проанализировав сложности, которые они испытывают, мы можем говорить о трех основных типах недопустимых ошибок:
1) Когда сотрудник ИТ-службы обнаружил ошибку, но промолчал о ней. При этом нередко бывает, что устранение ошибки при первичном обнаружении не имело бы критических последствий.
2) Повторяющиеся ошибки, череда которых неизбежно приводит к серьезным последствиям.
3) Умышленные нарушения, связанные со злоупотреблением служебным положением в личных целях
2. Первые два вида ошибок чаще всего приводят к серьезным последствиям для бизнеса. При этом критические последствия возникают, как правило, при обеспечении безопасности данных и поддержании работоспособности серверов и сети.
3. Пустяк ли? Незначительная оплошность, мелкая ошибка может очень быстро превратиться в критическую. Как говорится в пословице, маленькая спичка сжигает большой лес. Несвоевременность обнаружения ошибки, промедление в отладке или игнорирование проблемы часто приводят к разрушительным последствиям, устранение которых потребует значительных временных и финансовых ресурсов.
Наш клиент, которому сегодня мы осуществляем полное ИТ-сопровождение, однажды столкнулся с таким «пустяком», который перерос в критическую ситуацию: штатный системный администратор допустил ошибку при обновлении программного обеспечения на сервере. Это привело к нарушению работы сервера и недоступности нескольких важных функций для пользователей. Для восстановления работоспособности сервера потребовалась помощь сторонней организации. В итоге компания понесла дополнительные расходы и убытки из-за простоя сервера.
4. Исходя из опыта работы нашей ИТ-команды, могу однозначно сказать, что справиться с последствиями ошибки-катастрофы всегда возможно: невыполнимых задач не бывает. Однако это может потребовать финансовых вложений, и нередко очень больших.
5. Избежать критических ошибок помогает сочетание собственного опыта, образования и помощи коллег. Страх увольнения, пожалуй, худший мотиватор: под страхом увольнения сотрудник может скрывать допущенные ошибки или некачественное выполнение задач.
Для того чтобы избежать серьезных ошибок, системный администратор должен обеспечить регулярное копирование данных, использовать надёжные пароли и дополнительную защиту данных, своевременно обновлять программное обеспечение (ПО), устанавливать патчи безопасности и современные средства защиты, отслеживать состояние ПО и оборудования.
6. В самом начале работы при переезде нашего офиса ИТ-команда выполняла задачу по настройке сети. Мы допустили серьезную ошибку: пошли по самому простому пути и построили сеть на базе Wi-Fi. Большое количество вновь подключившихся пользователей жаловалось на скорость работы и постоянные отключения. Из-за этого неоптимального решения работа филиала заморозилась на месяц, компания понесла убытки из-за простоя и дополнительные расходы по перенастройке сети.
Этот горький опыт научил нас важному принципу: любой проект начинать с планирования и закладывать время на тестирование системы.
7. Своим коллегам, партнерам по бизнесу и клиентам желаю постоянно профессионально расти и всегда ориентироваться на бизнес и его потребности. Клиентоориентированность всегда должна превалировать над профессиональными амбициями.
Ключевые слова: ошибки системных администраторов, критические ошибки
Подпишитесь на журнал
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|