Рубрика:
Событие /
Событие
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
ВИЗИТКА
Александр Кириллов, руководитель направления «ЧУдо софт», графический дизайнер-иллюстратор
Цифровые выставки и страсть к VR-играм
В апреле я побывал в Санкт-Петербурге, в Центре Современного Искусства им. Сергея Курёхина (ЦСИ). И побеседовал с Яной Шишкиной, энтузиасткой, много лет поддерживающей направление 3D, сотрудницей Центра. Она рассказала мне о том, какой должна быть идеальная VR и есть ли будущее у домашнего VR. А также ответила на ряд вопросов специально для читателей «Системного администратора».
– Яна, пока широкая публика глубоко не разбирается в технологиях, маркетологи пытаются продавать им видео 360 градусов под видом VR. Какие отличия видео 360 градусов и VR?
– В основе технологии 360 градусов лежит видео, а виртуальная реальность создается с помощью компьютерной графики. Прямые трансляции, в том числе экскурсий в формате 360 градусов, уже есть в YouTube и даже на ТВ.
– Как оцениваете спрос на подобные мероприятия?
– Большого спроса на подобные мероприятия пока не вижу. Полноценный VR может дать возможность смотреть коллекцию произведений искусства из любой точки и эта технология уже доступна. У ЦСИ им. Сергея Курёхина есть цифровая версия пространства на платформе Spatial. То есть, у вас есть возможность посетить цифровые выставки Центра, которые теперь существуют в виртуальном мире, а также посмотреть на вариант интерьера реставрируемого здания на Васильевском острове.
– Внутри VR-пространства пользователь может выбирать направление движения, а также интерактивно взаимодействовать с окружающей средой. Такое видео требует более высоких пропускных каналов связи?
– Да, конечно. Подключиться к платформе можно будет с помощью виртуальных очков или шлема, а также с любого устройства с браузером и доступом к интернету со скоростью минимум 20 Мбит/с.
– Как оцениваете прогнозируемую аудиторию проекта?
– 5 тысяч зрителей.
– Сложно было провести обзорную онлайн-экскурсию перед открытием Цифрового Центра Курёхина?
– На площадке мы столкнулись с двумя основными сложностями. Первая заключалась в том, что для реализации по-настоящему качественной VR-трансляции доступ к полноценному 5G необходим. Вторая сложность – сжатые сроки. Чтобы уложиться до открытия, иногда приходилось оставаться до утра. Зато все успели – с момента захода на площадку до финальной настройки прошло около двух с половиной недель.
– Как у вас так получилось?
– Самый эпик случился перед открытием Центра. Представьте себе: полночь, все оборудование, кроме приехавшей часов в 6 вечера VR-зоны, настроено и отлажено. Идут съемки и монтаж для открытия в совершенно новом ЦОД. И тут отключается электричество. Не только в ЦОД, но и во всем музее. Естественно, нельзя покидать площадку, если есть хотя бы малейший риск того, что пострадает оборудование.
Но переволновались не только мы – на следующее утро были запланированы не только ответственная обзорная онлайн-экскурсия, во время которой посетители познакомились с творчеством Сергея Курёхина, побывали на виртуальных выставках «Дерево-искусству», работ номинантов премии Курёхина – 2023, узнали, как создавался Цифровой Центр, но и торжественное открытие Цифрового Центра с участием губернатора. Примерно в час ночи электричество вернулось, все пожали плечами и возобновили работу. В четыре часа утра проект был полностью готов к приему первых посетителей. Но это уже, как говорится, другая история.
Было весело, познавательно и информативно
– В каких проектах Вы еще принимали участие?
– Год назад мне посчастливилось принять участие в совместном проекте Эрмитажа и компании «КРОК» по воссозданию виртуальной копии нескольких залов музея Эрмитаж. В начале июня 2023-его в интерьере виртуального готического замка нашей игры «Королева Бланка» прошла выставка картин художника Александра Верстова. Осенью в нашей игре запланирована выставка известного фото-художника.
– Какие VR-игры вам нравятся?
– Буду банальной, но сейчас для меня лучшей VR-игрой стала «Белый огонь». Это очень чисто и качественно сделанный продукт. Игра определённо подняла планку для VR-игр – и в плане графики, и в плане геймплея. Игра не позволяет тебе скучать, надолго застряв на каком-то этапе. Это настоящий шедевр. Весьма неплоха оказалась VR-версия «Подземелий Кремля».
– Как оцениваете нынешнее состояние и будущее VR?
– Что касается B2B VR – он уверенно занял своё место под солнцем, и в его будущем особых сомнений ни у кого нет. А вот домашний VR много лет постоянно пытаются хоронить. В том, что у бытового, домашнего VR есть будущее, я не сомневаюсь.
– Какие жанры, по-вашему, больше подходят для VR?
– Однозначно – спортивные и фитнес-игры. Социальные VR-приложения – только в этом году в VR прошло множество конференций, выставок, концертов, фестивалей. Полагаю, в ближайшие два-три года появятся полноценные интерактивные фильмы и сериалы, которые превратят нас из пассивных зрителей в реальных участников разворачивающейся истории. Но язык такого нового кинематографа пока лишь предстоит изобрести.
– Чем будет заниматься Цифровой Центр Курёхина?
– Мы планируем провести ребрендинг и отказаться от прежнего названия в пользу «Kuryokhin Verse», что можно сократить до K-Verse. Мы решили больше не лезть в другие ниши, сейчас мы сконцентрированы на сборе коллекции произведений искусства, чтобы любой посетитель где-нибудь на Дальнем Востоке или в Омске смог посмотреть на прекрасные произведения. Планов у нас много, мы с оптимизмом смотрим в будущее.
Желаю читателям «Системного администратора» пробовать как можно больше технологий. НИ обязательно посетить Цифровой Центр им. Сергея Курёхина. Приходите!
- Онлайн-экскурсия по виртуальному центру Курёхина на платформе Spatial https://kuryokhincenter.timepad.ru/event/2838019/
- Интервью с Яной Артищевой: обучение в НИУ ВШЭ ВШБИ и страсть к VR-играм https://habr.com/ru/articles/543582/
- МТС развернется на 360 градусов https://www.kommersant.ru/doc/4027243
- Дерево – искусству. Сопротивление материала https://kuryokhin.net/woodt2art
- В гостях у MSK-IX. Курчатовский дата-центр https://habr.com/ru/companies/nag/articles/409641/
- Музейный комплекс «Зоя»: танк под обстрелом проекторов и другие технические нюансы https://habr.com/ru/companies/croc/articles/508978/
- Виртуальный зал Эрмитажа – первый шаг к будущему по Пелевину https://habr.com/ru/companies/croc/articles/415501/
- Интервью с автором непрерывного обучения в области ИИ https://habr.com/ru/companies/skillfactory/articles/681698/
- Карьера разработчика в Финляндии: большое интервью с Михаилом Самариным https://habr.com/ru/companies/jugru/articles/245061/
Ключевые слова: Цифровой Центр им. Сергея Курёхина, VR-приложения, виртуальная реальность
Подпишитесь на журнал
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|