Цифровые выставки и страсть к VR-играм::Журнал СА
www.samag.ru
Журнал «БИТ. Бизнес&Информационные технологии»      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 6814
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 7351
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4597
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3157
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3958
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3963
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6461
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3308
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3587
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7446
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 10807
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12521
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 14226
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9260
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7206
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5512
Комментарии: 3
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4743
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3563
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3272
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3503
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

02.12.2013г.
Просмотров: 3158
Комментарии: 0
Не думай о минутах свысока

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Цифровые выставки и страсть к VR-играм

Архив номеров / 2024 / Выпуск №4 (257) / Цифровые выставки и страсть к VR-играм

Рубрика: Событие /  Событие



 ВИЗИТКА 


Александр Кириллов,
руководитель направления «ЧУдо софт», графический дизайнер-иллюстратор

 

Цифровые выставки
и страсть к VR-играм

В апреле я побывал в Санкт-Петербурге, в Центре Современного Искусства им. Сергея Курёхина (ЦСИ). И побеседовал с Яной Шишкиной, энтузиасткой, много лет поддерживающей направление 3D, сотрудницей Центра. Она рассказала мне о том, какой должна быть идеальная VR и есть ли будущее у домашнего VR. А также ответила на ряд вопросов специально для читателей «Системного администратора».

 

– Яна, пока широкая публика глубоко не разбирается в технологиях, маркетологи пытаются продавать им видео 360 градусов под видом VR. Какие отличия видео 360 градусов и VR?

– В основе технологии 360 градусов лежит видео, а виртуальная реальность создается с помощью компьютерной графики. Прямые трансляции, в том числе экскурсий в формате 360 градусов, уже есть в YouTube и даже на ТВ.

– Как оцениваете спрос на подобные мероприятия?

– Большого спроса на подобные мероприятия пока не вижу. Полноценный VR может дать возможность смотреть коллекцию произведений искусства из любой точки и эта технология уже доступна. У ЦСИ им. Сергея Курёхина есть цифровая версия пространства на платформе Spatial. То есть, у вас есть возможность посетить цифровые выставки Центра, которые теперь существуют в виртуальном мире, а также посмотреть на вариант интерьера реставрируемого здания на Васильевском острове.

– Внутри VR-пространства пользователь может выбирать направление движения, а также интерактивно взаимодействовать с окружающей средой. Такое видео требует более высоких пропускных каналов связи?

– Да, конечно. Подключиться к платформе можно будет с помощью виртуальных очков или шлема, а также с любого устройства с браузером и доступом к интернету со скоростью минимум 20 Мбит/с.

– Как оцениваете прогнозируемую аудиторию проекта?

– 5 тысяч зрителей.

– Сложно было провести обзорную онлайн-экскурсию перед открытием Цифрового Центра Курёхина?

– На площадке мы столкнулись с двумя основными сложностями. Первая заключалась в том, что для реализации по-настоящему качественной VR-трансляции доступ к полноценному 5G необходим. Вторая сложность – сжатые сроки. Чтобы уложиться до открытия, иногда приходилось оставаться до утра. Зато все успели – с момента захода на площадку до финальной настройки прошло около двух с половиной недель.

– Как у вас так получилось?

– Самый эпик случился перед открытием Центра. Представьте себе: полночь, все оборудование, кроме приехавшей часов в 6 вечера VR-зоны, настроено и отлажено. Идут съемки и монтаж для открытия в совершенно новом ЦОД. И тут отключается электричество. Не только в ЦОД, но и во всем музее. Естественно, нельзя покидать площадку, если есть хотя бы малейший риск того, что пострадает оборудование.

Но переволновались не только мы – на следующее утро были запланированы не только ответственная обзорная онлайн-экскурсия, во время которой посетители познакомились с творчеством Сергея Курёхина, побывали на виртуальных выставках «Дерево-искусству», работ номинантов премии Курёхина – 2023, узнали, как создавался Цифровой Центр, но и торжественное открытие Цифрового Центра с участием губернатора. Примерно в час ночи электричество вернулось, все пожали плечами и возобновили работу. В четыре часа утра проект был полностью готов к приему первых посетителей. Но это уже, как говорится, другая история.

Было весело, познавательно и информативно

– В каких проектах Вы еще принимали участие?

– Год назад мне посчастливилось принять участие в совместном проекте Эрмитажа и компании «КРОК» по воссозданию виртуальной копии нескольких залов музея Эрмитаж. В начале июня 2023-его в интерьере виртуального готического замка нашей игры «Королева Бланка» прошла выставка картин художника Александра Верстова. Осенью в нашей игре запланирована выставка известного фото-художника.

– Какие VR-игры вам нравятся?

– Буду банальной, но сейчас для меня лучшей VR-игрой стала «Белый огонь». Это очень чисто и качественно сделанный продукт. Игра определённо подняла планку для VR-игр – и в плане графики, и в плане геймплея. Игра не позволяет тебе скучать, надолго застряв на каком-то этапе. Это настоящий шедевр. Весьма неплоха оказалась VR-версия «Подземелий Кремля».

– Как оцениваете нынешнее состояние и будущее VR?

– Что касается B2B VR – он уверенно занял своё место под солнцем, и в его будущем особых сомнений ни у кого нет. А вот домашний VR много лет постоянно пытаются хоронить. В том, что у бытового, домашнего VR есть будущее, я не сомневаюсь.

– Какие жанры, по-вашему, больше подходят для VR?

– Однозначно – спортивные и фитнес-игры. Социальные VR-приложения – только в этом году в VR прошло множество конференций, выставок, концертов, фестивалей. Полагаю, в ближайшие два-три года появятся полноценные интерактивные фильмы и сериалы, которые превратят нас из пассивных зрителей в реальных участников разворачивающейся истории. Но язык такого нового кинематографа пока лишь предстоит изобрести.

– Чем будет заниматься Цифровой Центр Курёхина?

– Мы планируем провести ребрендинг и отказаться от прежнего названия в пользу «Kuryokhin Verse», что можно сократить до K-Verse. Мы решили больше не лезть в другие ниши, сейчас мы сконцентрированы на сборе коллекции произведений искусства, чтобы любой посетитель где-нибудь на Дальнем Востоке или в Омске смог посмотреть на прекрасные произведения. Планов у нас много, мы с оптимизмом смотрим в будущее.

Желаю читателям «Системного администратора» пробовать как можно больше технологий. НИ обязательно посетить Цифровой Центр им. Сергея Курёхина. Приходите! 


  1. Онлайн-экскурсия по виртуальному центру Курёхина на платформе Spatial https://kuryokhincenter.timepad.ru/event/2838019/
  2. Интервью с Яной Артищевой: обучение в НИУ ВШЭ ВШБИ и страсть к VR-играм https://habr.com/ru/articles/543582/
  3. МТС развернется на 360 градусов https://www.kommersant.ru/doc/4027243
  4. Дерево – искусству. Сопротивление материала https://kuryokhin.net/woodt2art
  5. В гостях у MSK-IX. Курчатовский дата-центр https://habr.com/ru/companies/nag/articles/409641/
  6. Музейный комплекс «Зоя»: танк под обстрелом проекторов и другие технические нюансы https://habr.com/ru/companies/croc/articles/508978/
  7. Виртуальный зал Эрмитажа – первый шаг к будущему по Пелевину https://habr.com/ru/companies/croc/articles/415501/
  8. Интервью с автором непрерывного обучения в области ИИ https://habr.com/ru/companies/skillfactory/articles/681698/
  9. Карьера разработчика в Финляндии: большое интервью с Михаилом Самариным https://habr.com/ru/companies/jugru/articles/245061/



Ключевые слова:
Цифровой Центр им. Сергея Курёхина, VR-приложения, виртуальная реальность


Подпишитесь на журнал

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru