Системные администраторы по-прежнему востребованы и незаменимы::Журнал СА
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Учебные центры  

Карьерные мечты нужно воплощать! А мы поможем

Школа Bell Integrator открывает свои двери для всех, кто хочет освоить перспективную

 Читать далее...

Гость номера  

Дмитрий Галов: «Нельзя сказать, что люди становятся доверчивее, скорее эволюционирует ландшафт киберугроз»

Использование мобильных устройств растет. А вместе с ними быстро растет количество мобильных

 Читать далее...

Прошу слова  

Твердая рука в бархатной перчатке: принципы soft skills

Лауреат Нобелевской премии, специалист по рынку труда, профессор Лондонской школы экономики Кристофер

 Читать далее...

Как хорошо вы это знаете  

Портал Инкоманд. Для чего он? Для кого? Какие проблемы решает?

Компания «ЕМДЕВ» – создатель интернет-портала, предлагает всем желающим протестировать себя на

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 10088
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8296
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 8389
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5336
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 6021
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Системные администраторы по-прежнему востребованы и незаменимы

Архив номеров / 2024 / Выпуск №3 (256) / Системные администраторы по-прежнему востребованы и незаменимы

Рубрика: Карьера/Образование /  Рынок труда

 

Системные администраторы
по-прежнему востребованы и незаменимы

Системные администраторы, практически, есть везде. Порой их не видно и не слышно, пока работа идет без сбоев. Порой они становятся всем нужны, когда возникают проблемы с ИТ-инфраструктурой. Но если все штатно работает, а чаще именно так и есть, вид «гуляющего» сисадмина во время рабочего дня может вызывать раздражение: что он вообще делает? Может пора взять роботов? В списке профессий, в которых роботы могут заменить в будущем человека, раньше значился и системный администратор. Потом он исчез из перечня «лишних людей». Почему? Участники ИТ-рынка отвечают на вопросы «СА».

Вопросы экспертам:
1. Какие функции выполняет системный администратор в вашей компании/организации?
2. Оцените степень влияния его труда на работоспособность организации.
3. Можно ли автоматизировать обязанности системного администратора? Если да, то какие?
4. Плюсы и минусы сисадмина-робота
5. Учитываете ли вы мнение сисадмина при покупке ПО, замене компьютерной техники, формировании бюджета?

 

Владимир Минеев,
руководитель отдела развития и сопровождения ИТ в Simplity


«Работа сисадмина сравнима с ТО автомобиля. Автоматизировать можно плановую замену масла и фильтра, но если машина встала в дороге, то для диагностики проблемы понадобится уже сисадмин»

1. На самом деле есть два ключевых ИТ-специалиста для компании, чьи функции могут быть разделены, а могут быть совмещены в одном человеке. Есть системный архитектор и есть системный администратор.

Системный архитектор разрабатывает концепцию ИТ-инфраструктуры компании в соответствии с ее запросами, бизнес-процессами и требованиями ИБ.

Архитектор делает проект всей инфраструктуры и для реализации подключает других сотрудников, которые разворачивают уже определенные направления и сервисы – файловые, почтовые, почтовые, телефонию и т.д.

Системный администратор выполняет функцию настройки ИТ-инфраструктуры и затем продолжает ее обслуживать, например, проверять установку обновлений. Без системного администратора сервисы, необходимые компании и ее клиентам, просто не будут функционировать. Почту и телефоны сотрудников настраивает уже техподдержка.

У нас в компании архитектором и администратором является один человек, он также разрабатывает архитектурные решения для клиентов, но иногда к нему подключаются коллеги, если речь идет про очень большую инфраструктуру.

2. Прямая зависимость, поскольку сейчас все бизнес-процессы связаны с сервисами ИТ-инфраструктуры. Отказ какого-либо сервиса приводит к частичной или полной остановке процессов, простою, потери прибыли.

3. Можно автоматизировать обязанности сисадмина, но далеко не все, и не всегда.

Регламентные задачи можно автоматизировать: прописать алгоритм внедрения сервиса, последовательные шаги, например, установка операционной системы, развертывание базы данных, установка приложений, проверка и установка обновлений, прописать ключи.

Но чаще существуют нюансы внедрения, связанные с бизнес-процессами, которые вносят коррективы в написанный скрипт, и смекалку придется проявлять уже человеку. Например, компании нужно настроить почтовый сервис на базе Microsoft Exchange, но на этапе внедрения появился запрос, чтобы почта работала с CRM-системой. Это уже задача со звездочкой.

Также происходят ИТ- инциденты – сбои, поломки. Любой сервис может сломаться, и скрипт не будет работать. Можно сравнить ситуацию с ТО автомобиля. Автоматизировать возможно плановую замену масла и фильтра, но если машина встала в дороге, то для диагностики проблемы понадобится уже «сисадмин».

4. Однозначные плюсы автоматизация: выполнение роботом однотипных задач, сокращение рабочего времени сотрудника, сокращение численности сотрудников, а значит и кадровых затрат.

Из минусов я бы назвал: невозможность на текущий момент полностью осуществить замену специалиста и действовать за рамками прописанного скрипта. Всегда может произойти инцидент, требующий опыта и творческого подхода.

5. Мы в компании прислушиваемся к мнению сисадмина, потому что это первый человек, который будет обслуживать всю технику и программы, которые куплены. Но, безусловно, программы должны соответствовать потребностям бизнеса. Условно, зачем компании из десяти человек, без секретной деятельности, отдельный почтовый сервер, и даже если админ хочет сервер, оптимальным решением будет работа в облачном сервисе. Но пожелания сисадмина все же немаловажны.



Александр Злобин,
руководитель ИТ-отдела, Havas Worldwide


«Если сложить все плюсы и минусы специалиста в области системного администрирования, то лучшей связкой будет работа в паре ИИ и человека»

Название должности «Системный администратор» в различных компаниях может означать совершенно разные обязанности, которые сваливаются на работника. В одних – это рутинные операции в облачной среде. В других, особенно небольших компаниях, системный администратор – это и швец и жнец и на дуде игрец, в его обязанности входит и поддержка инфраструктуры и закупка, и даже, бывает, сборка и ввод в эксплуатацию.

Исходя из круга решаемых задач, можно оценить, стоит ли переложить часть функций и каких на ИИ. Поэтому ответ на вопрос: «Можно ли заменить человека на робота?», – лежит в плоскости решаемых им задач. И чем больше задач лежат в физической области, тем меньше возможностей для замены такого сотрудника. В областях, не связанных с физическим воздействием, даже таких банальных, как вставить разъем, заменить плату, – проникновение ИИ уже идет полных ходом. Но именно проникновение, а не замена!!! Почему именно так?

В двух словах отделим мух от котлет.

Что нужно для работы ИИ? – Инфраструктура. Она включает в себя как вычислительные мощности, так сетевую часть.

Именно системный администратор поддерживает ее работоспособность. При любом аппаратном или программном сбое инфраструктура и, соответственно, ИИ не могут выполнять свои задачи.

Но если компании используют облачные технологии, то степень проникновения ИИ может быть достаточно высока. И штат системных администраторов может быть сильно меньше. НО их нельзя заменить полностью искусственным интеллектом. Несмотря на то, что ИИ может выполнять многие задачи быстрее и даже лучше человека. Всегда встречаются задачи, выходящие за поле возможностей ИИ, для их решения нужен человек.

Если свести некоторые ключевые достоинства и недостатки человека и ИИ к единому знаменателю.

Плюсы ИИ:

  • скорость выполнения запросов,
  • он на связи всегда,
  • меньше делает ошибок для типичных задач.

Минусы ИИ:

  • ограничен моделью на которой обучен, для нестандартныехи комплексных задач может не дать нужный результат,
  • не работает в оффлайн.

Плюсы человека:

  • возможность решения сложных и комплексных задач,
  • человек может использовать разные ресурсы, ВКЛЮЧАЯ ИИ, для расширения своих возможностей, а наоборот нет (это пока нет),
  • работа в оффлайн, это любые манипуляции с физическим оборудованием

Минусы человека:

  • доступен только в рабочее время,
  • узкий круг (реально одна) одновременно решаемых задач,
  • физиологические ограничения: сон. прием пищи, усталость, болезни;
  • социально и психологические проблемы. Сюда входят различные мотивации, зарплата, компенсации и т.д.
  • вероятность деструктивного поведения: злонамеренное ухудшение работы системы, могут быть коррупционные действия,
  • скорость работы ограничена физиологией и знаниями/опытом,
  • выше вероятность ошибок.

Если сложить вышеозначенные плюсы и минусы специалиста в области системного администрирования, то лучшей связкой будет работа в паре ИИ и человека.

Нужно ли участие системного администратора при формировании бюджета и закупок.

Мы опять приходим к вопросу размера компаний. Чем больше компания, тем меньше круг обязанностей возлагается на каждого конкретного сотрудника.

В крупной компании системный администратор может совершенно не участвовать в вопросах бюджетирования и выбора программного и аппаратного обеспечения. И, напротив, в небольших компаниях очень часто системные администраторы играют ведущую роль при выборе того или иного решения.




Александр Фролов,
начальник отдела информационных технологий, МГУ им. адм. Г.И. Невельского, г. Владивосто


«Системный администратор имеет профессиональное видение ситуации и может дать ценные рекомендации по выбору оптимальных решений»

1. Системный администратор отвечает за установку, настройку и обновление программного обеспечения, обеспечение безопасности сети и данных, резервное копирование информации, поддержку пользователей в решении технических проблем, мониторинг работы серверов и сети.

2. Системный администратор играет ключевую роль в работоспособности организации, так как от его работы зависит стабильная работа компьютеров, сети и серверов, безопасность данных и оперативное решение технических проблем.

3. Некоторые обязанности системного администратора можно автоматизировать с помощью специальных программ и систем управления, такие как установка обновлений по расписанию, мониторинг работы серверов и сети, создание резервных копий.

4. Плюсы сисадмина-робота – это возможность работы круглосуточно без необходимости отдыха и снижение риска человеческих ошибок. Минусы включают в себя ограниченность в решении сложных и нестандартных проблем, отсутствие человеческого интуитивного подхода к решению задач.

5. Мнение системного администратора учитывается при принятии решений о покупке ПО, замене компьютерной техники и формировании бюджета, так как системный администратор имеет профессиональное видение ситуации и может дать ценные рекомендации по выбору оптимальных решений. 



Ключевые слова:
системный администратор, автоматизация процессов, робот


Подпишитесь на журнал

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru