Рубрика:
Наука и технологии /
Раздел для научных публикаций
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
Фролов А.В., МГУ им. адм. Г.И. Невельского, Владивосток, системный администратор, отдел информационных технологий
Потапенко В.М., МГУ им. адм. Г.И. Невельского, Владивосток, студент 4-го курса, Информатика и вычислительная техника
Фролов С.В., ведущий специалист, Приморский производственный участок, филиал «Приморский» ООО «РусГидро ИТ- сервис»
«Умная библиотека» и повышение качества интеллектуального капитала
Библиотеки наблюдают массовый отток читателей. Парадигма Smart Library позволит это сдерживать, производя реинжиниринг библиотечной инфраструктуры и развивая библиотечную экосистему. В работе проделан анализ задач умной библиотеки, правил и подсистем обслуживания клиентов. Проанализирована связь с категорией «интеллектуальный капитал», предложена схема соответствующей капитализации. Цель – выход библиотеки на самоорганизационный режим.
Введение
Сегодняшнее библиотечное дело испытывает давление массового оттока читателей. Несколько лучше дела обстоят в вузовских библиотеках. Приходится активизировать парадигму «Умная библиотека» (Smart Library), создавать (производить реинжиниринг) библиотечных ИКТ-инфраструктур, встраивая их в вузовские или публичные библиотечные экосистемы. Например, как в Сибирском федеральном университете [1]. Необходимая литература поставляется в автоматическом режиме, по электронному каталогу библиотечной системы, с формированием тематических подборок, индексированием, анализом информационных ресурсов и потребностей, использованием личных кабинетов и интерактивных услуг [2, 3].
<...>
Ключевые слова: умная библиотека, цифровая библиотека, Smart Library, интеллектуальный капитал
Полную версию статьи читайте в журнале Подпишитесь на журнал Купите в Интернет-магазине
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|