Рубрика:
Карьера/Образование /
Ретроспектива
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
ВИЗИТКА
Владимир Гаков, писатель, специалист по научной фантастике, журналист, лектор. Окончил физфак МГУ. Работал в НИИ. С 1984 г. на творческой работе. В 1990-1991 гг. – Associate Professor, Central Michigan University. С 2003 г. читает курс по истории бизнеса в Институте бизнеса и делового администрирования (ИБДА) Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС). Автор 8 книг и более 2000 публикаций
И вновь продолжается Google!
На название статьи меня подтолкнула «духоподъемно-бодрящая» песня – скорее всего, незнакомая сегодняшнему молодому читателю. В застойные 80-е она неслась, как тогда говорили, «из каждого утюга» и начиналась словами «И вновь продолжается бой!»... А тут как раз подоспел четвертьвековой юбилей запуска поисковика Google.com (в мире ИТ и 25 лет – уже солидный возраст!) – вот и возникла мысль снова написать о компании тогдашних вундеркиндов Сергея Брина и Ларри Пейджа. Тем более что со времени публикации первой статьи о Google в 2010 году столько всего произошло – интересного и разного.
Папенькины сынки
Вундеркинды в случае Брина и Пейджа – не литературная красивость и не приевшийся штамп. Они построили свой собственный бизнес, будучи еще совершенными «молокососами» – в глазах большинства коллег и конкурентов, за плечами которых была зубрежка азов бизнеса и дипломы MBA, полученные в солидных университетах, практика в бизнес-школах и долгое и порой утомительное карабканье по карьерной лестнице в «чужих», не собственных фирмах.
Ничего подобного в деловых биографиях (быстро слившихся в одну общую) Пейджа и Брина не отыскать. С самого начала они только и делали, что опровергали всё, «про что учат в школе» (имеются в виду те самые бизнес-школы). Друзья и партнеры со студенческих лет, дети вполне обеспеченных родителей-профессоров, оба, тем не менее, начинали с нуля. И за какой-то десяток лет вырвались в лидеры на ИТ-рынке, причем не потратив ни цента на рекламу своей компании в СМИ. Далее смогли на старте выгодно «продаться» сразу двум венчурным компаниям, превратив соперничество последних в надежную гарантию сохранения контроля над собственным детищем. И превратили свою веб-страничку в самую посещаемую и сверхприбыльную во Всемирной Сети – при полном отсутствии на этой странице даже намека на всю ту же рекламу!
<...>
Полную версию статьи читайте в журнале Подпишитесь на журнал Купите в Интернет-магазине
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|