Рубрика:
Наука и технологии /
Раздел для научных публикаций
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
Хадонова С.В., директор по маркетингу и PR, ООО «СТ Технолоджи» (СпейсТим), sv@st-hld.ru Уфимцев А.В., директор по развитию, заместитель генерального директора, ООО «СТ Технолоджи» (СпейсТим), a_ufimtsev@st-hld.ru
Система «цифровой умный аэропорт» На основе инновационных навигационно-информационных технологий
Все большее число компаний внедряют цифровые решения по мониторингу производственных активов и управлению ими, которые могут быть использованы для отслеживания техники и персонала аэропортов и повышения эффективности операций наземного технического обслуживания авиационной техники. По оценкам Berg Insight, общее количество объектов мониторинга этих систем в мире в 2019 году составило более 0,2 млн единиц. При совокупном годовом темпе роста (CAGR) в 15,4 % общее количество объектов мониторинга достигнет к 2024 году почти 0,5 млн единиц во всем мире. Эта цифра включает в себя все системы отслеживания активов аэропортов, развернутые для различных видов моторизованного наземного вспомогательного оборудования (GSE), немоторизованного оборудования (NME), а также других инженерно-технических активов аэропортов, включая дорожные транспортные средства, используемые на территории аэропортов. Рынок мониторинга активов аэропортов обслуживается целым рядом различных типов игроков, начиная от компаний, специализирующихся исключительно на мониторинге и управлении решениями для конкретных активов аэропортов, до компаний, предлагающих более полный набор решений для авиационного сектора, и более общих игроков в области телематики, которые также обслуживают другие отрасли. В статье рассмотрим одно из технологических решений российской разработки, которое уже успешно применяется в крупнейших аэропортах России – «Цифровой умный аэропорт». В системе применяются цифровые технологии спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, Bluetooth Low Energy (BLE), сквозной (бесшовной) навигации, М2М и промышленного Интернета Вещей (IoT). Система предназначена для внедрения в аэропортовых комплексах в качестве источника данных о перемещениях персонала и транспорта различного назначения в качестве инструмента анализа технологических и производственных процессов, связанных с обслуживанием авиационной техники, а также для диспетчерских служб этих организаций. Решение разработано с учетом специфики бизнес-процессов, принятых на предприятиях-авиаперевозчиках, и может применяться в аэропортах федерального и регионального значения, частных и муниципальных аэродромах и других объектах авиационной отрасли
Введение
Использование цифровых технологий, в том числе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС, – перспективное направление в автоматизации деятельности предприятий авиационной отрасли. Технологии активно применяются в аэропортах и авиатранспортных компаниях для контроля и управления воздушными судами (здесь и далее ВС) и спецтранспортом, позволяя оперативно оценивать обстановку на перроне и минимизировать возникновение нештатных ситуаций.
Количество авиапассажиров через 20 лет вырастет вдвое. Чтобы привлечь авиаперевозчиков клиентоориентированностью, аэропорты по всему миру внедряют цифровые технологии, роботов, искусственный интеллект, самоуправляемый транспорт, системы обеспечения безопасности. Эксперты связывают рост числа авиаперелетов с развитием мировой экономики, популярностью новых прямых маршрутов, увеличением объема региональных перевозок.
<...>
Полную версию статьи читайте в журнале Подпишитесь на журнал Купите в Интернет-магазине
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|