Рубрика:
Карьера/Образование /
Ретроспектива
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
ВИЗИТКА
Владимир Гаков, писатель, специалист по научной фантастике, журналист, лектор. Окончил физфак МГУ. Работал в НИИ. С 1984 г. на творческой работе. В 1990-1991 гг. – Associate Professor, Central Michigan University. С 2003 г. читает курс по истории бизнеса в Институте бизнеса и делового администрирования (ИБДА) Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС). Автор 8 книг и более 2000 публикаций
Machina Sapiens Продолжение. Начало см. в № 3
Если пользоваться образами времен года, то в предыдущей части нашей «биографии» искусственного интеллекта (ИИ) описывались весна и лето, полные надежд и откровений. Действительно, за первую половину прошлого века произошло многое. Были сделаны первые шаги на пути если не построения самого ИИ, то, как минимум, на пути понимания, что это, собственно, такое. Чего ждать от этого ИИ – и как долго ждать. Тогда последовавшие за описанным периодом два десятилетия – 1950–1970-е годы – можно охарактеризовать как осень: сначала комфортное «бабье лето», а затем – похолодание, дожди. Предчувствие скорой зимы…
Золотая осень
Два десятилетия, прошедшие со времени исторической конференции 1956 года в Дартмутском колледже, заслуживают характеристики «золотой осени». Для исследователей искусственного интеллекта и энтузиастов, пытавшихся перевести абстрактные теоретические построения в практическую плоскость, обстановка складывалась лучше некуда. Множились подходы к решению задачи, впечатляющие прорывные результаты следовали один за другим. А самое главное – усилия исследователей подкреплялись солидным финансированием.
Результаты этих двух десятилетий действительно впечатляли. Компьютеры научились решать алгебраические уравнения, доказывать теоремы в геометрии и начали осваивать человеческие языки (в данном случае – английский). Очень немногие в те времена верили, что данное «разумное» поведение машин вообще возможно. Но ученые и инженеры, непосредственно занимавшиеся проблемой ИИ, как раз были преисполнены оптимизма: машины в полной мере обретут «разум» в ближайшие два десятилетия – до конца ХХ века. Их оптимизм питали и появившиеся как нельзя кстати государственные и частные источники финансирования, о которых будет сказано особо.
<...>
Полную версию статьи читайте в журнале Подпишитесь на журнал Купите в Интернет-магазине
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|