Рубрика:
Карьера/Образование /
Ретроспектива
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
ВИЗИТКА
Владимир Гаков, писатель, специалист по научной фантастике, журналист, лектор. Окончил физфак МГУ. Работал в НИИ. С 1984 г. на творческой работе. В 1990-1991 гг. – Associate Professor, Central Michigan University. С 2003 г. читает курс по истории бизнеса в Институте бизнеса и делового администрирования (ИБДА) Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС). Автор 8 книг и более 2000 публикаций
Свет и тени
Ясно, что весь высокотехнологичный бизнес прямо зависит от умственных усилий ученых и изобретателей. Часто они же становятся одновременно и бизнесменами, непосредственно зарабатывая на собственных изобретениях, открытиях, инновациях. Но далеко не всем удается применить свой интеллект и творческие способности в такой области, как бизнес. Иногда лучше не нырять в не совсем изученную (а порой и совсем не изученную) стихию, каковой по сути является бизнес, – спокойнее будет ограничиться получением патента и продажей лицензий тем, кто лучше разбирается в том, как из этого делать деньги. Кое-какие (часто – тоже немалые) деньги изобретатель в этом случае тоже получит – от продажи лицензий и получения патентных отчислений
Совсем печальна судьба ученых и изобретателей, которые и патент-то не смогли правильно оформить. Им остаются премии (хорошо, если с денежным содержанием), награды, упоминания в энциклопедиях, – но не серьезные деньги. Одним из примеров такого рода служит судьба Александра Николаевича Лодыгина – изобретателя электрической лампы накаливания, который даже запатентовал свое изобретение. Но оказалось, что не менее важно еще и поддержать свой патент (пролонгировать его), и вот в этих-то материях наш «левша» по всем статьям уступил более подкованному американцу – «гению патента» Томасу Алве Эдисону, которому в результате и достались единоличные лавры первооткрывателя.
До лампочки
Да-да, американцу Томасу Эдисону – кому же еще! (Автор сразу же хочет заявить: к идее «Россия – родина слонов» он относится, как и положено, с иронией и никоим образом не обвиняет Эдисона в «присвоении» чужого изобретения – тот просто усовершенствовал лампу Лодыгина и довел ее до ума, то есть до коммерческих кондиций, за что и получил соответствующий патент и огромные деньги.) Но все же обидно, что в западных справочниках, например в авторитетной Encyclopedia Britannica, имя русского ученого не упоминается вовсе. Не было такого ученого – и всё!
Вообще жизнь Лодыгина вся представляла собой одну сплошную цепь событий с приставкой «не»: невезения, непризнания, неприкаянности и ненужности. Ни на родине, ни за рубежом…
<...>
Подпишитесь на журнал Купите в Интернет-магазине
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|