Рубрика:
Администрирование /
Внедрение
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
ВИЗИТКА
Алексей Иванов, руководитель отдела аналитики ООО «Наука». 13 лет в ИТ из которых 4 года – системным администратором, 6 лет – в разработке и внедрении различных СЭД
Проблемы и перспективы СЭД в современной России
Отношение государства к электронным документам, ошибки, допускаемые руководителями при внедрении СЭД, и причины, по которым такие системы не всегда легко приживаются в компаниях
Тема цифровизации бизнеса не стихает в течение последнего десятилетия. На рынок приходят новые автоматизированные ИТ-решения, упрощающие течение многих внутренних процессов компаний. Речь идет о различных программных продуктах, к которым относятся системы электронного документооборота (СЭД). На сегодняшний день они являются объектом многочисленных споров: об экономической целесообразности, тонкостях правильного внедрения, юридической силе содержащихся в этих системах документов и, наконец, отношении к ним со стороны государственных органов. Разберем каждый из перечисленных моментов.
СЭД: определение понятия и функции
Система электронного документооборота – это программное обеспечение для организации и автоматизации работы с документами на протяжении всего их жизненного цикла. Возможности СЭД, как правило, включают известный набор функций: создание, изменение, хранение, маршрутизацию электронных документов, управление правами доступа и безопасностью, использование простой и усиленной электронных подписей (ЭП).
В системе можно описывать, настраивать и управлять бизнес-процессами. Однако не стоит путать ее с системами баг- и таск-трекинга (BugZilla, Jira, RedMine и пр.). Последние направлены на управление задачами, учет ошибок и доработок систем, а СЭД ориентирована, в первую очередь, на распорядительные документы организации. С подписями и присвоенными номерами, т. е. с законодательными признаками документа. При этом понятно, что если приложить немалые усилия и смекалку, организовать электронный документооборот (ЭДО) можно и на платформе Jira или Outlook. Но здесь встает вопрос об удобстве использования и настройки такой системы.
<...>
Подпишитесь на журнал Купите в Интернет-магазине
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|