День СисАдмина::
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
20.12.2019г.
Просмотров: 4941
Комментарии: 0
Dr.Web: всё под контролем

 Читать далее...

04.12.2019г.
Просмотров: 6203
Комментарии: 0
Особенности сертификаций по этичному хакингу

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 7434
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 7762
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 6818
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 День СисАдмина

Архив номеров / 2020 / Выпуск №07-08 (212-213) / День СисАдмина

Рубрика: Событие /  День системного администратора

День СисАдмина

От редакции. К сожалению, в этом году празднование Дня системного администратора состоялось в режиме онлайн. Поэтому мы решили вспомнить, как проходил главный праздник системных администраторов в разные годы. Продолжение темы – в рубрике «День СисАдмина»


Друзья и коллеги!

Поздравляю вас с Днем системного администратора!

В 2011 году началась история Слета сисадминов в Орле (далее Слет или ДСА). За это время был пройден долгий, трудный и очень интересный путь от небольшой тусовки друзей по интересам до самостоятельного фестиваля с аудиторией в несколько сотен человек из России и Республики Беларусь.

Особенность нашего мероприятия заключается в том, что каждый год мы придумываем новую тему фестиваля и обыгрываем ее. Даже первый Слет имел свое название.

За прошедшие годы мы боролись с инопланетянами – ДСА «Космос», выступали в роли покорителей дикого запада – ДСА "Wild West". Мы примеряли на себя образ крутых выживальщиков – ДСА «Апокалипсис» и многое другое. Темой десятого, юбилейного для нас Слета стало «Райское место». К сожалению, из-за сложной эпидемиологической обстановки и с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции мы приняли тяжелое для нас решение – перенести «Райское место» на лето 2021 года.

Кроме того, у нашего Слета  есть еще мероприятие для подрастающих админов. За последние три года у нас появилась детская площадка, на которой проводятся семинары, развлекательная программа для самых маленьких, что дает возможность участникам посещать наши слеты всей семьей.  Дети – это наше будущее, поэтому мы всячески стараемся вовлечь их в мир цифровых технологий. Встречая потом на поляне участников слета, мы всё чаще видим вчерашних детей, которые стали студентами, и вчерашних студентов – ныне полноценных специалистов. Мы часто слышим от них, что посещение слета повлияло на дальнейший выбор профессии в сфере ИТ.

Слет делается админами для админов – это неизменный девиз наших ежегодных встреч.

Прежде всего, наш Слет направлен на развлечение и отдых ИТ-специалиста, для этого мы каждый год разрабатываем программу мероприятия, стараясь разнообразить и насытить ее как развлекательной, так и полезной частями. Тематические конкурсы, концерт, караоке, игры на сообразительность, физическая активность. И, конечно же, конкурсы на самое лучшее оформление, на самую лучшую кухню – за прошедшие годы на поляне слета было приготовлено такое количество блюд, что всех сейчас даже и не упомнить.

Обучающие семинары – важная часть нашего мероприятия. Мы даем возможность стать докладчиком любому желающему, предварительно согласовав тему и включив его доклад в деловую часть программы.

Ежегодно, за неделю до последней пятницы июля, берег реки Оптухи превращается в мини-город, со своими микрорайонами, улочками, набережной, центральной площадью. Участники слета вкладывают немало усилий в обустройство и оформление своих «городов». И организаторы им в этом всячески помогают, добавляя такие элементы, как площадка для игр с разнообразным набором спортивного инвентаря, лаунж-зона с прохладительными напитками и едой. Вся территория мероприятия покрыта Wi-Fi. Есть парковка, сцена для рок-концерта, детская площадка, места для купания, пункт оказания первой помощи.

Друзья, этот год, безусловно, стал тяжелым испытанием для всех, в том числе и для нас, организаторов, и вас, участников слетов. Решение о переносе Слета на следующий год было для нас самым тяжелым решением за всю историю ДСА на орловской земле, но мы его приняли. В этом году наш Слет проводится в формате онлайн.

Мы от всей души поздравляем вас c праздником, желаем профессиональных успехов, карьерного роста, финансового благополучия и самое главное – здоровья вам и вашим близким!

С нетерпением ждем встречи с вами на ДСА-2021!

Павел (devais) Мазуркевич,
организатор Слета сисадминов в городе Орле




«Системным администраторам хочется сказать «спасибо» за то, что они нашли DevOps»


Сергей Кравчинский
, ИТ-директор компании «Системный софт»


Системными администраторами в «Системном софте» можно назвать отдел службы эксплуатации информационных систем. Сотрудники этого департамента делятся на первую, вторую и третью линию технической поддержки.

Первая линия отвечает на вопросы пользователей, формирует базу знаний. Вторая –  системные администраторы в классическом представлении. Эти сотрудники занимаются эксплуатацией информационных систем, резервным копированием, развитием.

Третий уровень технической поддержки –  это высший пилотаж, то, что называется DevOps. Команда третьей линии решает бизнес-задачи и делает так, чтобы разработчики могли максимально быстро применять в боевых средах свои решения. Основная задача третей линии –  обеспечить бизнесу динамическое развитие.

Сегодня основная общемировая тенденция – максимальное использование облачных ресурсов. И в зарубежной практике значительная часть времени системного администратора заключается в менеджменте договорных отношений. Это сотрудник, который следит за соблюдением условия договорных отношений с облачными провайдерами: их пролонгацией, заключением новых договоров, выбором SLA. Он осуществляет административные функции по отношению к внешнему поставщику.

И в этом Россия немного не в тренде. Конечно, у нас тоже есть фокус на использовании облачных решений, но чаще инфраструктура у большинства российский компаний все-таки собственная. Поэтому наши системные администраторы пока еще системные администраторы в классическом представлении. Это люди, которые работают в системе «человек-машина». Притом, что «машина» – это его локальные девайсы, физический сервер, который где-то находится.

В зарубежном мире значительная часть усилий системного администратора лежит в системе «человек-человек». С одной стороны это пользователь либо бизнес, а с другой стороны это представитель поставщика, либо поставщик услуги. То есть сервисный провайдер. В этом и есть основное отличие.

Системным администраторам хочется сказать «спасибо» за то, что они нашли этот самый DevOps – способ быть максимально полезными бизнесу в условиях изменчивой внешней среды.




 «Системный администратор – это человек, без которого не будет работать ничего»


Алексей Патрашов, магистр НИТУ «МИСиС»


Системный администратор –  это не программист! Это первое, что больше всего раздражает. Системный администратор не знает и не обязан знать про форматирование колонтитулов или разметку страниц в Microsoft Office! Системный администратор не должен знать, как поставить, настроить и запустить это неведомое средство решения всех проблем. А зачем тогда нужен системный администратор?

Если композитор –  творец, музыкант –  исполнитель, то системный администратор –  это настройщик роялей, без которого рояль будет играть фальшиво и концерт не состоится. Системный администратор –  это человек, без которого не будет работать ничего, все важные данные пропадут в самый ответственный момент, а компьютерные вирусы уничтожат оставшиеся.

Системный администратор –  это установка систем, резервное копирование, системы безопасности, права допуска, сетевые соединения, общие данные и много что ещё, без чего работа превратится в непрерывное восстановление операционной системы. Если программист считает себя умнее системного администратора потому, что создаёт программы, то пусть попробует разобраться в настройках сервера. Это как сравнивать сборщика самолётов и лётчика. Сборщик может не знать, что находится с другой стороны кабины пилота, но не лётчик. Если системный администратор – это лётчик, то пользователь скорее пассажир. Когда вы приходите на работу и видите, что сеть работает, интернет загружается, приложения запускаются, файлы открываются и сервер не завис то благодарите за это системных администраторов!


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru