Рубрика:
Колонка редактора
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
«Оно само все работает»?
Интересные моменты возникают во время удаленной работы. Стереотипы рушатся, шаблоны ломаются, все вокруг потихоньку меняется
Вот, например, где-то прямо сейчас процветает «чайка-менеджмент». Да-да, тот самый: «прилетел, наорал, нагадил и полетел дальше».
А тут оказывается, что этот самый «чайка-менеджер» уже не так страшен. И при удаленном общении можно просто громкость у динамика «чик» и убрать в ноль.
И пусть себе орет в микрофон сколько захочет. А подчиненные тем временем спокойно работают, заводят полезные контакты, налаживают горизонтальные связи, учатся самостоятельно строить бизнес-процессы.
Интересно, будет потом этому «чайка-менеджеру» начальство медальки на грудь вешать или уволит?
Или вот системный администратор (инженер техподдержки etc), вся ценность которого, казалось ранее, в том, чтобы по первому зову бежать, сломя голову, к капризному пользователю и проявлять чудеса «стрессоустойчивости», «неконфликтности» и «клиентоориентированного подхода» …
А при удаленной работе, оказывается, бегать никуда не нужно, потому что далеко, из дома лучше не выходить…. И всё само должно как-то работать. В том числе и капризный пользователь. А если этот пользователь снова захочет сорвать зло на ком-либо, то, опять же, можно громкость у динамика «чик» и убрать в ноль…
И для ИТ-компании на первом месте по степени важности оказывается не «сеньор-программист», а куда более прозаичные специалисты: электрик, связист, сетевой администратор, специалист по системам охлаждения… Потому что «сеньор» – он только тогда сеньор, когда в серверную электричество подается. И кондиционер работает… И пакеты по сети нормально проходят...
Или вот такая сложная штука как обновление и модернизация. Может быть, не нужно ждать, когда все окончательно устареет и либо на помойку, либо в музей? А следует парк ИТ-оборудования потихоньку обновлять, не прерывая бизнес-процессов? И что же это получается? ИТ продолжит работать без остановки? А где же широта подхода, размах, глубина погружения в проблему? Где многочасовые перерывы в работе бизнеса, сверхурочные подвиги по выходным? Как тогда отчитываться перед начальством по итогам модернизации?
Или вот такая сложная и странная вещь как ИТ-безопасность. Может быть, не надо системному администратору иметь семь пядей во лбу и самому пытаться затыкать все «дыры» в системе безопасности? А заключить договор с профессионалами. Установить и настроить облачную систему ИБ-мониторинга… Ох, что-то я размечтался, это точно не про нашу жизнь…
Но вот бухгалтер сводит дебет с кредитом, и в итоге получается, что, когда «мерой работы считают усталость», – это не слишком прибыльно. Может быть, нам всем нужно сделать так, чтобы никто особо не напрягался, а оно все само работало?
Вот только гложет меня странная мысль: а не начнут ли массово сокращать сисадминов, техников, инженеров, потому что «оно само все работает»? А то ведь знаете, как бывает…
Мы ждем ваших откликов.
На страницах социальных сетей: Facebook: https://www.facebook.com/samag.ru ВКонтакте: http://vk.com/samag Twitter: https://twitter.com/samag_journal
И конечно, мы рады получать ваши письма. E-mail: aberezhnoy@samag.ru
Алексей Бережной, шеф-редактор журнала «Системный администратор»
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|