|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Важность компетенций в области технической коммуникации отражена в критериях международных советов и организаций, осуществляющих аккредитацию образовательных программ технических вузов и сертификацию профессиональной квалификации их выпускников (ABET, FEANI, WFEO, Ассоциация инженерного образования России и пр.). Целью изучения дисциплины «Системы документирования ПО ВС и АСУ» является формирование у студентов базовых представлений, умений и знаний в области технической и профессиональной коммуникации. Техническая коммуникация включает в себя все виды деятельности, состоящей в разработке, изложении, публикации и/или распространении технической информации. Основным видом этой деятельности является подготовка технической документации к программному продукту или автоматизированной системе. Основные задачи, которые ставятся при изучении дисциплины:
Так, в рамках дисциплины рассматриваются ГОСТы серий 19 и 34 не как бюрократические атавизмы, а как доступные инструменты для оптимизации рабочего процесса. В настоящий момент далеко не все организации требуют оформления документации в строгом соответствии с ГОСТами. Однако данный механизм позволит молодому специалисту системно подойти к решению задачи по созданию и подготовке технической документации. Для студентов выпускного курса этовдвойне важно, так как им предстоит оформление выпускной квалификационной работы. Столкнувшись с этими стандартами впервые, легко прийти в замешательство. Это связано как с объемом стандартов, так и со своеобразием употребляемой в них терминологии. Но главным препятствием является то, что начинающие разработчики не видят смысла в стандартизированной технической документации. У них складывается впечатление, что ГОСТы – пережитки Советского Союза. Задача изучаемой дисциплины – очертить область действия 19-х и 34-хГОСТов и объяснить, для чего они нужны. Помимо этого рассказывается о международных стандартах технической коммуникации, о возможных подходах к оценке затрат для подготовки документации. Целый раздел посвящен профессии технического писателя – зачастую молодые специалисты начинают свой путь в мир цифровых технологий именно с этой ступени. Оговариваются базовые требования к квалификации такого специалиста, а в рамках практических занятий студентам предоставляется возможность «примерить» на себя эту роль и подготовить комплект документов на свою разработку. Также рассматриваются вопросы проработки инфраструктуры ИТ на предприятии, понятие ИТ-ландшафта организации и роли ИТ-архитектора. Все эти процессы важны и чрезвычайно тесно взаимосвязаны с качественным документированием. Важна роль современных подходов и технологий, поэтому не обходятся стороной вопросы об использовании популярных «гибких» методологий, таких как Agile, а также инструментов совместной работы над документацией (Confluence, Wiki и пр.). Во время изучения дисциплины делается акцент на важности системного подхода не только к процессам разработки ПО и АСУ, но и к процессам документирования разработки. Главный вызов дисциплины – доказать, что документирование процесса разработки в первую очередь призвано помочь самому разработчику и его последователям для создания качественного продукта. Cправка о МГТУ ГАМиссия МГТУГА направлена на создание возможности для граждан в полной мере реализовать право на образование. История вуза отсчитывается с 1 июня 1971 года. Важным событием явилось установление вузу в 1993 году статуса «технического университета» и он получил новое наименование «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА). Университет видит свою миссию в сохранении и приумножении достижений инженерной мысли человечества, в получении и распространении передовых знаний и информации, в опережающей подготовке интеллектуальной элиты общества на основе интеграции учебного процесса, фундаментальных научных исследований и инновационных подходов. Комментарии отсутствуют
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|