Психологические вирусы::Журнал СА 11.2018
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
О журнале
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
20.12.2019г.
Просмотров: 1710
Комментарии: 0
Dr.Web: всё под контролем

 Читать далее...

04.12.2019г.
Просмотров: 1848
Комментарии: 0
Особенности сертификаций по этичному хакингу

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 4409
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 4559
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 3795
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Психологические вирусы

Архив номеров / 2018 / Выпуск №11 (192) / Психологические вирусы

Рубрика: Памяти Криса Касперски

Крис Касперски Крис Касперски… Мы гордились тем, что он, при своей нелюбви к публичности, печатался в «Системном администраторе». Наверное, поэтому человек, разбирающий его архивы, прислал этот отрывок именно в нашу редакцию. Итак, проза Криса Касперски

Психологические вирусы

– Страх убивает разум. Страх – это малая смерть, несущая забвение.
Я смотрю в лицо моему страху, я дам ему овладеть мною и пройти сквозь меня.
И когда он пройдет сквозь меня, я обернусь и посмотрю на тропу страха.
Там, где прошел страх, не остается ничего. Там, где прошел страх, остаюсь только я.

Фрэнк Герберт «Дюна»

Психологические вирусыПсихологические вирусы – это одна из красивых легенд современности. Время от времени появляются леденящие душу публикации о подсознательном внушении (по типу 25-го кадра), направленном гипнозе, лопнувшей сетчатке отповысившегося невесть от чего внутриглазного давления… Разумеется, что все это чушь и спекуляция на незнании и доверчивости читателей.

Однако психологические вирусы существуют, более того, периодически с завидным постоянством вспыхивают эпидемии таких масштабов, что, вероятно, не найдется ни одного читателя, так или иначе не столкнувшегося хотя бы с одним экземпляром.

Наиболее благоприятной средой размножения для таких вирусов является глобальная сеть Интернет. В частности, почта и телеконференции. Каждый наверняка хотя бы один раз в жизни да получал «письмо счастья», которое предписывалось разослать нескольким своим знакомым.

Да, средой обитания этих вирусов является не процессор, а человеческий мозг. Именно он читает это, верит в это и, наконец, рассылает это своим знакомым, которые готовы растерзать его за горы макулатуры в своем почтовом ящике.

Психологические вирусы существуют, более того, периодически с завидным постоянством вспыхивают эпидемии таких масштабов, что, вероятно, не найдется ни одного читателя, так или иначе не столкнувшегося хотя бы с одним экземпляром

Вред от этого очевиден. Напрягается сетевой трафик, и пользователи тратят свое время и деньги, скачивая заведомо бесполезную корреспонденцию. Остановить эпидемию чертовски сложно. Человек оказывается многократно уязвимее любой машины.

А сколько было случаев, когда рассылались письма с предупреждением нашествия несуществующих вирусов? Пользователи были настолько перепуганы, что такие вирусы распространялись с бешеной скоростью, по крайне мере трижды обогнув земной шар. Далеко не все поняли, что письмо-то и являлось вирусом.

Нет, не компьютерным, а вполне человеческим и содержащим команды отнюдь не для процессора. Это и есть психологический вирус. Носителем его является психология пользователя, которая не зависит от архитектуры его машины, да ивыбор средств коммуникации побогаче. Не только почта и телеконференции, но еще и веб, «аська», различные чаты и, наконец, даже голосом по телефону или при личной встрече. Воистину обычные вирусы могут позавидовать.

Злоумышленники последнее время склонились к мысли, что незачем вирусу форматировать жесткий диск. Пользователь и так это сделает самостоятельно. И ведь правда. Получив сообщение, что их компьютер заражен, многие, нераздумывая, машинально потянулись к очень хорошему антивирусу format.com.

Люди хотят верить в чудо, заблуждаться – такова их психология. От этого средства нет противодействия и антивирусов

После того как Чих прошелся по компьютерам, словно Мамай на стаде слонов, оставив за собой уничтоженный BIOS и черный экран отказавшего в работе компьютера, многие при одном подозрении на вирус впадают в истерическое состояние и ищут, чем бы таким грохнуть по винту, чтобы спасти хотя бы остальные запчасти.

Достаточно только написать: «Внимание, вы в опасности! Вирус ничем не излечим. Стирает флеш, сжигает процессор, расплавляет чипсет! Форматируйте диск пока не поздно!» И ведь многие поверят, более того, заботясь о ближних своих, поспешат их уведомить.

Трудно представить, что обычные вирусы могут вызвать разрушения и убытки таких масштабов. Психология – действительно мощное оружие, особенно в руках злоумышленника. Ущерб, наносимый такими письмами, намного значительнее россказней о 25-м кадре, который весьма сомнительно внушает что-то или нет.

Кстати, раз уж о нем опять зашел разговор, то почему бы не вспомнить историю его возникновения? Вся эта эпопея началась с того, что группе американских ученых в 1974 году пришла в голову мысль: если некоторым людям удается сознательно воспринимать и запоминать информацию с бешеной скоростью (техника быстрого чтения, например), то не могут ли все остальные воспринимать это на подсознательном уровне?

Решено было поставить эксперимент с двумя группами студентов (для психологов, особенно американских, студенты являются чем-то вроде подопытных крыс). Беспокоясь за чистоту опыта, никому ничего не сказали. Просто предложили посмотреть кинофильм. Но для первой группы вклеили 25-м кадром рекламный ролик пепси-колы, а для второй – кока-колы и после фильма стали наблюдать, что же произойдет. И что же? Первая группа большинством предпочла пепси, авторая – коку. На основании этого сделали спекулятивное предположение о «внушении». Любопытно, что когда ученые во всех концах мира пытались повторить эксперимент, то они, мягко говоря, обломались. Выяснилось, что необходимо учитывать взаимодействие множества факторов, неочевидных на первых взгляд, – количество осадков в Африке и уровень Каспийского моря. Иначе ничего не получится.

Трудно представить, что обычные вирусы могут вызвать разрушения и убытки таких масштабов, как психологические вирусы

Люди хотят верить в чудо, заблуждаться – такова их психология. От этого средства нет противодействия и антивирусов. Каждый день приносит свежие сплетни и рождает новые мифы. Из промелькнувшего в печати сообщения, что, дескать, ведутся работы по «автоматизации» гипноза и предпринимаются попытки написать программу, которая в чем-то заменит психолога, общественность сделала вывод, что такие программы уже есть и даже втиснуты в крохотный объем вируса.

Чтобы разобраться, что к чему, достаточно всего лишь открыть любую современную книжку по психологии. Да, частичная автоматизация сего процесса возможна. И более того, мы с ней постоянно сталкиваемся в жизни. Например, музыка. Она способна расслабить человека, вызвать в нем агрессию, толкнуть на применение наркотиков или, наоборот, заставить бросить их. Но это настолько привычно, что никого не удивляет. Только вот в вирусе разместить с десяток минут качественного музыкального звучания весьма проблематично. Да и стоит ли это того? Возможности видеовоздействия намного глубже, но «затолкать» в вирус ролик даже в самом скверном разрешении и качестве практически невозможно.

Но почему-то все ждут короткой программы, выдающей беспорядочные узоры на экране, которые открывают мозги на запись и заливают туда команду суицида или чего-нибудь попроще. Увы, это действительно несбыточный миф. Кроме метеликов в глазах и головной боли от сумасшедших комбинаций цветовых палит, ничего эти программы вызвать не способны, да и то если сидеть и мазохистски таращиться на экран.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru