|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ботнеты – не менее популярный, а в последнее время «топовый» метод проведения DDoS-атак как в России, так и за рубежом. 19 сентября 2012 года массированные атаки поразили ведущие американские банки – Bank of America, JPMorgan Chase, Wells Fargo, U.S. Bank и PNC Bank. Это была самая крупная в истории кибератака на финансовые организации, в результате которой ресурсы корпораций были не доступны в течение суток. Злоумышленники генерировали мусорный трафик с помощью ботнетов. Считается, что атака была организована Ираном в ответ на экономические санкции, введенные США и Евросоюзом против иранских финансовых учреждений. В России сфера DDoS также не отстает. Так, 8 и 9 ноября 2016 года были атакованы веб-сайты как минимум пяти известных финансовых организаций из топ-10, среди них «Сбербанк», «Альфа-Банк», «Открытие», «ВТБ Банк Москвы» и«Росбанк». Атаки были организованы с помощью ботнетов, включающих десятки тысяч территориально распределенных машин интернета вещей. Максимальная полоса атак составила около 2 Гб/с. Однако это еще не все. Начало 2018 года, а именно 28 января, было ознаменовано самой массированной за последние годы DDoS-атакой на мировой финансовый сектор с помощью нового варианта ботнета Mirai: бот-сети IoTroop. Лежащий в ее основе зловред способен проникать на сетевые и IoT-устройства не только подбором логинов и паролей, но также посредством эксплуатации уязвимостей. От атаки пострадали крупнейшие голландские банки – ING, ABN Amro, Rabobank. Согласно данным Recorded Future, полоса атак в пиковые моменты достигала до 30 Гбит/с. В нападении приняли участие не менее 13 тысяч зараженных устройств, из которых 80% были роутерами производства MikroTik, остальные – серверы Apache и IIS, роутеры от Ubiquity, Cisco и ZyXEL, веб-камеры, телевизоры и видеорегистраторы. По мнению аналитиков, задачей кибератаки были компрометация финансовых организаций и нарушение работы серверов в сфере обслуживания. Безопасность превыше… DDoSВне зависимости от того, какого типа атака обрушивается на финансовую организацию, для защиты существуют единые рекомендации, которые помогут избежать финансовых и репутационных потерь. В современных реалиях, когда арсенал злоумышленников и техники атак постоянно развиваются и сложные DDoS-атаки могут исчерпать всю емкость интернет-канала «жертвы», на стороне атакуемого проблему не решить: эффективная защита может быть обеспечена только при привлечении внешнего решения – операторского класса или облачного. Это касается и небольших банков, и крупных финансовых корпораций. Банки, рассчитывающие на свои силы в защите и устанавливающие специализированные устройства (CPE, Customer Premises Equipment) в стойку с оборудованием в своем центре обработки, рискуют стать легкой жертвой злоумышленников. Канальных емкостей компаний, даже самых крупных, для противодействия текущим вызовам DDoS-атак уже не хватает: нападения устраиваются с помощью огромных ботнетов, которые очень быстро забивают канал жертвы мусорным трафиком.
Поэтому с точки зрения эффективности решения на стороне банка окончательно устарели. Да и операторские решения не всегда являются панацеей: сети провайдеров не рассчитаны на экстремальные нагрузки и зачастую не могут нейтрализовать высокоскоростные атаки (если в 2010 году скорость атак была порядка 100 Гбит/с, в2013-м – 300 Гбит/с, то в 2018 году скорость достигла 1,7 Тбит/с). Сложная атака может перекрыть всю имеющуюся канальную емкость оператора, что выведет из строя большинство его клиентов. С 2016 года произошел переход в защите от чистых операторских решений к специализированным геораспределенным сервисам, поскольку распределенной угрозе можно эффективно противодействовать, только имея распределенную сеть. Если свой выбор банк остановил на облачном решении, то его обязательно рекомендуется проверить на наличие следующих характеристик:
Взломы и дырыПомимо защиты от DDoS-атак, финансовым организациям следует позаботиться и о защите от взлома. Часто, запуская DDoS-атаку в качестве отвлекающего фактора, злоумышленники используют уязвимости приложений, чтобы получить несанкционированный доступ к данным, включая персональную информацию о клиентах, их счетах и прочие важные данные. Поэтому необходимо не только своевременно обнаружить и блокировать атаки на приложение, но и устранить возможность эксплуатации уязвимостей. Эффективные системы защиты от взлома должны содержать следующие компоненты:
Не теряют своей актуальности и уязвимости у вендоров сетевого оборудования, которые часто являются одним из элементов атак на отказ в обслуживании. Используя «дыры» в маршрутизаторах, коммутаторах и других коммутационных устройствах, злоумышленники могут удаленно выполнять вредоносный код, проводить DDoS-атаки и перезагружать систему.
Новости об уязвимостях появляются с завидной регулярностью, производители выпускают необходимые патчи, которые по идее должны решить проблемы. Однако в действительности отнюдь не все администраторы устанавливают обновления вовремя и максимально быстро, что зачастую может привести к фатальным последствиям для любой компании, и в особенности для финансового учреждения. Что можно и нужно сделать, чтобы сетевое оборудование гарантированно не стало жертвой атаки: рекомендуется убедиться в обновлении всех маршрутизаторов и коммутаторов, а также отслеживать дату конца срока эксплуатации оборудования. Когда обслуживание вендором закончится, система вряд ли получит обновления, закрывающие уязвимости. Ведение банковского бизнеса в глобальной сети, по сути, ничем не отличается от деятельности платежных систем или онлайн-ретейла: для них актуальны те же угрозы, те же риски и те же правила защиты, неважно продаете ли вы автомобили, кредитуете через интернет или предоставляете онлайн-доступ к услугам банка. Безусловно, финансовый сектор находится на линии огня – уже не осталось банков, которые хотя бы раз не испытали кибератаку. Уровень конкуренции слишком высок, сегодня вопрос уже не в том, атакуют компанию или нет, а в том, когда это произойдет. Поэтому крайне важно понимать, что подходы к обеспечению безопасности должны меняться в соответствии с быстрыми переменами ситуации на рынке. Какой бы метод защиты от атак ни выбрала финансовая компания, главное – помнить, что к атакам нужно быть готовым заранее, а построенная ИТ-инфраструктура должна полностью соответствовать объемам бизнеса компании. Ключевые слова: DDoS-атаки, киберугрозы, защита. Комментарии отсутствуют
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|