Мониторинг работы TaskSequence в SCCM::Журнал СА 9.2018
www.samag.ru
     
Поиск  
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Сетевой агент
О журнале
Журнал «БИТ»
Информация для ВАК
Звезды «СА»
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Форум
Вакансии
Спроси юриста
Игры
Контакты
   
Слайд шоу  
Представляем работы Виктора Чумачева
Виктор Чумачев – известный московский художник, который сотрудничает с «Системным администратором» уже несколько лет. Именно его забавные и воздушные, как ИТ, иллюстрации украшают многие серьезные статьи в журнале. Работы Виктора Чумачева хорошо знакомы читателям в России («Комсомольская правда», «Известия», «Московские новости», Коммерсант и др.) и за рубежом (США, Германия). Каждый раз, получая новый рисунок Виктора, мы в редакции улыбаемся. А улыбка, как известно, смягчает душу. Поэтому смотрите на его рисунки – и пусть у вас будет хорошее настроение!
1001 и 1 книга  
29.10.2018г.
Просмотров: 234
Комментарии: 0
Информатика. Учебник, 4-е издание, цветное, переработанное и дополненное

 Читать далее...

20.09.2018г.
Просмотров: 524
Комментарии: 0
Байесовские модели

 Читать далее...

20.09.2018г.
Просмотров: 395
Комментарии: 0
Элегантный SciPy

 Читать далее...

20.09.2018г.
Просмотров: 467
Комментарии: 0
Олимпиадное программирование

 Читать далее...

20.09.2018г.
Просмотров: 418
Комментарии: 0
Akka в действии

 Читать далее...

Дискуссии  
17.09.2014г.
Просмотров: 19576
Комментарии: 3
Красть или не красть? О пиратском ПО как о российском феномене

Тема контрафактного ПО и защиты авторских прав сегодня актуальна как никогда. Мы представляем ...

 Читать далее...

03.03.2014г.
Просмотров: 21845
Комментарии: 1
Жизнь под дамокловым мечом

Политические события как катализатор возникновения уязвимости Законодательная инициатива Государственной Думы и силовых структур, ...

 Читать далее...

23.01.2014г.
Просмотров: 30431
Комментарии: 3
ИТ-специалист будущего. Кто он?

Так уж устроен человек, что взгляд его обращен чаще всего в Будущее, ...

 Читать далее...


  Опросы

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Мониторинг работы TaskSequence в SCCM

Архив номеров / 2018 / Выпуск №9 (190) / Мониторинг работы TaskSequence в SCCM

Рубрика: Администрирование /  Мониторинг

Сергей Болдин СЕРГЕЙ БОЛДИН, системный администратор в энергетической компании, bsergey2@gmail.com

Мониторинг работы TaskSequence в SCCM

Рассмотрим способы контроля процесса установки операционных систем и программного обеспечения в Configuration Manager

Мониторинг работы TaskSequence в SCCMОдной из главных задач Configuration Manager является централизованное распространение контента на множество компьютеров. Эту функцию выполняет TaskSequence (последовательность задач).

Нередки случаи, когда в процессе ее работы происходят сбои, связанные с неправильным конфигурированием. Рассмотрим способы мониторинга и места хранения информации об ошибках.

Способ 1. Визуальный

Самый простой способ увидеть ошибки (или их отсутствие) – визуальный, при котором нужно обращать внимание на статус, размер, коллекцию, название DistributionPoint (точки распространения) и многое другое.

Сначала посмотрим на перечень распространяемого контента. Для этого необходимо в консоли SCCM зайти в Monitoring → Overview → Deployments (см. рис. 1).

Рисунок 1. Список распространенного контента

Рисунок 1. Список распространенного контента

Нажатием правой кнопкой мыши вызываем контекстное меню, где можно выбрать пункт View Status [1]. В появившейся панели можно увидеть Status TypeDeploymentIDMessageID (см. рис. 2).

Рисунок 2. Подробные сведения последовательности задач

Рисунок 2. Подробные сведения последовательности задач

Если в нижнем окне на конкретном TaskSequence (пункте) нажать правой кнопкой мыши и выбрать пункт More Details, то появится окно с подробным описанием состава последовательности задач [1], а именно:

  • время,
  • название действия,
  • название группы,
  • название и номер последнего сообщения (см. рис. 2).

Способ 2. WQL-запрос о статусе

Зная порядковый номер пакета (DeploymentID), можно вывести полезную информацию с помощью WQL-запроса.

Чтобы написать запрос, необходимо пройти путь Monitoring → Overview → System Status → Status Message Queries, по нажатию правой кнопкой мыши выбрать Create Status Message Query, вписать имя, затем Edit Query Statement, на вкладке General выбрать Show Query Language. В поле нужно вставить следующий код, здесь номер пакета присваивается параметру SMS_StatMsgAttributes.AttributeValue (см. рис. 3) [2]:

select
SMS_StatusMessage.*,
SMS_StatMsgInsStrings.*,
SMS_StatMsgAttributes.*,
SMS_StatMsgAttributes.AttributeTime
from SMS_StatusMessage
left join SMS_StatMsgInsStrings
on SMS_StatMsgInsStrings.RecordID = SMS_StatusMessage.RecordID
left join SMS_StatMsgAttributes
on SMS_StatMsgAttributes.RecordID = SMS_StatusMessage.RecordID
where SMS_StatMsgAttributes.AttributeID = 401 and SMS_StatMsgAttributes.AttributeValue = "DDM0005E" and SMS_StatMsgAttributes.AttributeTime >= ##PRM:SMS_StatMsgAttributes.AttributeTime## order by SMS_StatMsgAttributes.AttributeTime DESC

Рисунок 3. WQL-запрос

Рисунок 3. WQL-запрос

После этого новый запрос появится в нашем общем списке. Нажимаем на нем правой кнопкой мыши, в контекстном меню выбираем первый пункт Show Messages, выбираем дату и время срабатывания. В результате мы получим перечень статусных сообщений относительно указанного пакета.

Способ 3. Просмотр лог-файла

Основными помощниками при сбоях являются лог-файлы. Для последовательности задач нужно изучать SMSTS.log.

Лог-файл SMSTS.log можно вызвать и во время выполнения процесса, особенно полезно, если в этот момент произошел сбой (в нашем случае при установке системы Windows 10 по сети) (см. рис. 4). Делается это по нажатию на кнопку <F8>, в командной строке вызывается утилита для чтения логов cmtrace, а в ней указывается расположение нужного нам файла.

Рисунок 4. Просмотр лог-файла в процессе работы TS

Рисунок 4. Просмотр лог-файла в процессе работы TS

Файл SMSTS.log будет находиться в разных местах [3] в зависимости от того, на чем процесс развертывания оборвался.

  • до форматирования жесткого диска лог-файл поместится в X:\Windows\Temp\smstslog\,
  • после форматирования диска и на протяжении шагов настройки операционной системы лог-файл будет лежать в С:\_SMSTaskSequence\Logs\Smstslog\,
  • а после удачного завершения работы последовательности задач данный фал попадет в C:\Windows\ccm\Logs\.

Способ 4. Дополнительная утилита

Помимо стандартных средств мониторинга работы последовательности задач и выявления проблем, можно воспользоваться специальным средством, но не в замену какого-то перечисленного выше, а в дополнение.

С помощью дополнительно установленной утилиты ConfigMgr Task Sequence Monitor можно увидеть содержимое последовательности задач и какие компьютеры ее используют. В настройках утилиты нужно указать название SQL-сервера иинстанс, а также базу данных и выбрать TaskSequence (см. рис. 5) [4]. При желании можно сгенерировать отчет.

Рисунок 5. Дополнительная утилита мониторинга

Рисунок 5. Дополнительная утилита мониторинга

Достоинства: более глубокое понимание работы последовательности задач.

Недостатки: тратится время на анализ информации из разных источников.

Зная тонкости работы последовательности задач и способы мониторинга, можно быстро находить и анализировать возникшие ошибки даже в процессе ее работы.

  1. Мониторинг в консоли SCCM – https://www.systemcenterdudes.com/monitor-sccm-task-sequence/.
  2. WQL-запрос – https://www.systemcenterdudes.com/monitor-sccm-task-sequence/https://msdn.microsoft.com/en-us/library/aa508723.aspx.
  3. Расположение файла SMSTS.log – https://social.technet.microsoft.com/wiki/contents/articles/30109.sccm-how-to-copy-smsts-log-when-a-task-sequence-fails.aspx.
  4. Работа с утилитой – https://smsagent.wordpress.com/tools/configmgr-task-sequence-monitor/.

Ключевые слова: WQL-запрос, лог-файл, мониторинг, консоль, статус, утилита, последовательность задач, сбой.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru