www.samag.ru
Журнал «БИТ. Бизнес&Информационные технологии»      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Интеграция Open Source-решений  

Open Source в облачной среде

Облачные решения становятся всё более популярными в мире. Компании стремятся использовать их для

 Читать далее...

Автоматизация  

Нейросеть вам в руки! Как использовать ИИ для автоматизации задач

Использование ИИ для автоматизации задач помогает компании получить конкурентное преимущество, поскольку объединение

 Читать далее...

Рынок труда  

Специалист по этическому ИИ, инженер по квантовым вычислениям или аналитик по метавселенной?

Новые тенденции в развитии ИТ могут привести к возникновению новых специальностей в

 Читать далее...

Книжная полка  

Учитесь убеждать и побеждать

Издательство «БХВ», как всегда, порадовало своих читателей хорошими книжными новинками. Кроме популярных

 Читать далее...

Сетевая инфраструктура  

Как удаленная работа меняет подход к сетевой инфраструктуре?

С увеличением числа сотрудников, работающих из дома, организации сталкиваются с необходимостью создания

 Читать далее...

Мониторинг  

Какой мониторинг нужен сегодня?

По мнению экспертов ГК InfoWatch, действия сотрудников – самая распространенная причина инцидентов

 Читать далее...

Книжная полка  

Руководство для тех, кто увлечен ИИ, программированием. И дизайном

Накануне лета издательство «БХВ» выпустило книжные новинки, от которых любителям чтения будет

 Читать далее...

Мобильные приложения  

Искусственный интеллект в мобильных приложениях: возможности и перспективы

Обзор современных применений ИИ в мобильных приложениях, анализ перспектив развития этой технологии,

 Читать далее...

ИТ-образование  

Как сделать ИТ-образование эффективным?

Эксперты ИТ-отрасли отвечают на вопросы «СА». Обсуждаем ключевые аспекты для улучшения образовательных

 Читать далее...

Work-life balance  

Как айтишнику найти баланс между работой и личной жизнью?

Обсуждаем инструменты для эффективного управления временем, снижения уровня стресса и достижения гармонии. На

 Читать далее...

Книжная полка  

Всё самое нужное – под одной обложкой

Отличительная черта книжных новинок, выпущенных недавно издательством «БХВ» – это их универсальность. Не просто

 Читать далее...

ИТ-инфраструктура  

Системы мониторинга ИТ-инфраструктуры-2025

Без мониторинга ИТ-инфраструктуры не обходится ни одна компания, хотя бы потому, что

 Читать далее...

Открытое ПО  

Безопасность Open Source: рискуем или контролируем?

Компания «Кросс технолоджис» изучила, как используется ПО с открытым кодом в компаниях

 Читать далее...

Работа с нейросетью  

Скажи, есть ли у тебя AI, и я скажу, кто ты

Недавно сервис по поиску работы SuperJob выяснил, что каждый второй россиянин уже

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 9424
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 9657
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 7067
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4413
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5200
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 5197
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 7866
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 4565
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 4827
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 8820
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 12250
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 13832
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 15601
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 10465
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 8493
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 6727
Комментарии: 4
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 5872
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4724
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 4441
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 4658
Комментарии: 1
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Авто-мобиль

Архив номеров / 2018 / Выпуск №1-2 (182-183) / Авто-мобиль

Рубрика: Зал славы «СА»

Авто-мобиль

Авто-мобильНаписанное «не совсем по-русски» название заметки – это просто попытка найти краткую форму для точного (и, увы, громоздкого) определения очередного экспоната нашего виртуального музея коммуникаций и ИТ. Потому что, развивая «автомобильную» тему статьи автора в этом же номере «СА», речь в заметке пойдет об «автономном» автомобиле (autonomous car). Или автомобиле-автомате, «роботомобиле». Короче, о том, в котором роботехника вполне успешно заменяет живого водителя.

Если более точно, это транспортные средства, способные определять свое положение в пространстве и осуществлять движение с постоянным мониторингом окружающей обстановки. В таких машинах нашли применение новейшие средства детектирования и локализации – радар, лазер, GPS, одометрия (использование данных о движении приводов для оценки перемещения), компьютерное зрение и другие. В переводе на человеческий язык: подобные «роботомобили» не только рассчитывают скорость и направление движения, но и «следят за дорогой» и за соседними машинами, а также «обучены» ПДД. Автомобили с элементами искусственного интеллекта пока еще на заполонили дороги, оставив без дел живых любителей порулить, но в обыденном сознании перестают быть уделом только писателей-фантастов и постановщиков «футуристических» голливудских боевиков. Вот только до адекватного взаимодействия с сотрудниками ГИБДД они пока интеллектуально не доросли – но и это, очевидно, вопрос времени…

Удивительно, но первые эксперименты по дистанционному управлению автомобилем были проведены почти век назад! В 1925 году по улицам Нью-Йорка уже разъезжал, лавируя в пробках, радиоуправляемый автомобиль American Wonder («Американское чудо»), созданный сотрудниками компании Houdina Radio Control. Управление осуществлялось с помощью антенны, ловившей сигналы от радиопередатчика (установленного в салоне следовавшей сзади машины) и передававшей сигналы непосредственно на электромотор и рулевую колонку. Годом позже аналогичное «чудо» – «автомобиль-фантом» (на сей раз управлявшийся с помощью телеграфного ключа) – продемонстрировал некий автодилер из Милуоки.

Но первыми реально «автономными» (то есть не нуждавшимися в водителе) прототипами автомобиля-автомата стала серия машин Navlab, созданная в 1984 году специалистами факультета информатики американского Университета Карнеги-Меллона. Через три года компания Mercedes-Benz в содружестве с Военным университетом в Мюнхене создала свой вариант автомобиля-робота (проект «Прометей»). А затем аналогичные проекты кто только ни разрабатывал: General Motors, Bosch, Nissan, Toyota, Audi, Volvo, Google, Оксфордский университет… И, кстати, та же Uber! И в 2013 году автомобиль без водителя, созданный специалистами итальянской компании Vislab (аффилированной с Университетом Пармы), успешно проехал по трассе, открытой для общественного транспорта.

В отличие от человекоподобных роботов-водителей из научно-фантастических фильмов реальный «автоводила» выглядит куда прозаичнее. Просто специальный блок – Unmanned Mission Module (модуль автоматического вождения), в состав которого входит много чего. Это и высокоточные лазерные локаторы-лидары (LIDAR – Light Identification Detection and Ranging – технология обнаружения, идентификации и определения дальности с помощью света), дублированные приемники GPS, а также сложная компьютерная техника, позволяющая устанавливать подобные модули на различные транспортные средства. Так что роботу-водителю не приходится привыкать к новой «тачке» – он готов рулить любой.

В 2015 году тестирование автомобилей без водителя (на самом деле пока живые водители еще находятся в салонах – для страховки) было официально разрешено в пяти американских штатах – Неваде, Флориде, Калифорнии и Виргинии. И в трех европейских странах – Германии, Испании и Нидерландах (к ним готовы присоединиться Великобритания, Бельгия, Франция, Италия).

Так что, нравится кому-то или нет, но роботы-водители выходят на «большую дорогу». Станет ли на дорогах безопаснее, а сами автомобили-автоматы экономичнее, покажет время.

Владимир Гаков


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru