Авто-мобиль::Журнал СА 1-2.2018
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Дата-центры  

Дата-центры: есть ли опасность утечки данных?

Российские компании уже несколько лет испытывают дефицит вычислительных мощностей. Рост числа проектов,

 Читать далее...

Книжная полка  

Защиты много не бывает

Среди книжных новинок издательства «БХВ» есть несколько изданий, посвященных методам социальной инженерии

 Читать далее...

Событие  

В банке рассола ждет сисадмина с полей фрактал-кукумбер

Читайте впечатления о слете ДСА 2024, рассказанные волонтером и участником слета

 Читать далее...

Организация бесперебойной работы  

Бесперебойная работа ИТ-инфраструктуры в режиме 24/7 Как обеспечить ее в нынешних условиях?

Год назад ИТ-компания «Крок» провела исследование «Ключевые тренды сервисного рынка 2023». Результаты

 Читать далее...

Книжная полка  

Читайте и познавайте мир технологий!

Издательство «БХВ» продолжает радовать выпуском интересных и полезных, к тому же прекрасно

 Читать далее...

СУБД PostgreSQL  

СУБД Postgres Pro

Сертификация по новым требованиям ФСТЭК и роль администратора без доступа к данным

 Читать далее...

Критическая инфраструктура  

КИИ для оператора связи. Готовы ли компании к повышению уровня кибербезопасности?

Похоже, что провайдеры и операторы связи начали забывать о требованиях законодательства

 Читать далее...

Архитектура ПО  

Архитектурные метрики. Качество архитектуры и способность системы к эволюционированию

Обычно соответствие программного продукта требованиям мы проверяем через скоуп вполне себе понятных

 Читать далее...

Как хорошо вы это знаете  

Что вам известно о разработках компании ARinteg?

Компания ARinteg (ООО «АРинтег») – системный интегратор на российском рынке ИБ –

 Читать далее...

Графические редакторы  

Рисование абстрактных гор в стиле Paper Cut

Векторный графический редактор Inkscape – яркий представитель той прослойки open source, с

 Читать далее...

День сисадмина  

Учите матчасть! Или как стать системным администратором

Лето – время не только отпусков, но и хорошая возможность определиться с профессией

 Читать далее...

День сисадмина  

Живой айтишник – это всегда движение. Остановка смерти подобна

Наши авторы рассказывают о своем опыте и дают советы начинающим системным администраторам.

 Читать далее...

Виртуализация  

Рынок решений для виртуализации

По данным «Обзора российского рынка инфраструктурного ПО и перспектив его развития», сделанного

 Читать далее...

Книжная полка  

Как стать креативным и востребованным

Издательский дом «Питер» предлагает новинки компьютерной литературы, а также книги по бизнесу

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 6412
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 7117
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4394
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3085
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3881
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3897
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6385
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3232
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3529
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7363
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 10724
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12444
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 14095
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9192
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7141
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5446
Комментарии: 3
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4683
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3495
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3212
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3449
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

02.12.2013г.
Просмотров: 3090
Комментарии: 0
Не думай о минутах свысока

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Авто-мобиль

Архив номеров / 2018 / Выпуск №1-2 (182-183) / Авто-мобиль

Рубрика: Зал славы «СА»

Авто-мобиль

Авто-мобильНаписанное «не совсем по-русски» название заметки – это просто попытка найти краткую форму для точного (и, увы, громоздкого) определения очередного экспоната нашего виртуального музея коммуникаций и ИТ. Потому что, развивая «автомобильную» тему статьи автора в этом же номере «СА», речь в заметке пойдет об «автономном» автомобиле (autonomous car). Или автомобиле-автомате, «роботомобиле». Короче, о том, в котором роботехника вполне успешно заменяет живого водителя.

Если более точно, это транспортные средства, способные определять свое положение в пространстве и осуществлять движение с постоянным мониторингом окружающей обстановки. В таких машинах нашли применение новейшие средства детектирования и локализации – радар, лазер, GPS, одометрия (использование данных о движении приводов для оценки перемещения), компьютерное зрение и другие. В переводе на человеческий язык: подобные «роботомобили» не только рассчитывают скорость и направление движения, но и «следят за дорогой» и за соседними машинами, а также «обучены» ПДД. Автомобили с элементами искусственного интеллекта пока еще на заполонили дороги, оставив без дел живых любителей порулить, но в обыденном сознании перестают быть уделом только писателей-фантастов и постановщиков «футуристических» голливудских боевиков. Вот только до адекватного взаимодействия с сотрудниками ГИБДД они пока интеллектуально не доросли – но и это, очевидно, вопрос времени…

Удивительно, но первые эксперименты по дистанционному управлению автомобилем были проведены почти век назад! В 1925 году по улицам Нью-Йорка уже разъезжал, лавируя в пробках, радиоуправляемый автомобиль American Wonder («Американское чудо»), созданный сотрудниками компании Houdina Radio Control. Управление осуществлялось с помощью антенны, ловившей сигналы от радиопередатчика (установленного в салоне следовавшей сзади машины) и передававшей сигналы непосредственно на электромотор и рулевую колонку. Годом позже аналогичное «чудо» – «автомобиль-фантом» (на сей раз управлявшийся с помощью телеграфного ключа) – продемонстрировал некий автодилер из Милуоки.

Но первыми реально «автономными» (то есть не нуждавшимися в водителе) прототипами автомобиля-автомата стала серия машин Navlab, созданная в 1984 году специалистами факультета информатики американского Университета Карнеги-Меллона. Через три года компания Mercedes-Benz в содружестве с Военным университетом в Мюнхене создала свой вариант автомобиля-робота (проект «Прометей»). А затем аналогичные проекты кто только ни разрабатывал: General Motors, Bosch, Nissan, Toyota, Audi, Volvo, Google, Оксфордский университет… И, кстати, та же Uber! И в 2013 году автомобиль без водителя, созданный специалистами итальянской компании Vislab (аффилированной с Университетом Пармы), успешно проехал по трассе, открытой для общественного транспорта.

В отличие от человекоподобных роботов-водителей из научно-фантастических фильмов реальный «автоводила» выглядит куда прозаичнее. Просто специальный блок – Unmanned Mission Module (модуль автоматического вождения), в состав которого входит много чего. Это и высокоточные лазерные локаторы-лидары (LIDAR – Light Identification Detection and Ranging – технология обнаружения, идентификации и определения дальности с помощью света), дублированные приемники GPS, а также сложная компьютерная техника, позволяющая устанавливать подобные модули на различные транспортные средства. Так что роботу-водителю не приходится привыкать к новой «тачке» – он готов рулить любой.

В 2015 году тестирование автомобилей без водителя (на самом деле пока живые водители еще находятся в салонах – для страховки) было официально разрешено в пяти американских штатах – Неваде, Флориде, Калифорнии и Виргинии. И в трех европейских странах – Германии, Испании и Нидерландах (к ним готовы присоединиться Великобритания, Бельгия, Франция, Италия).

Так что, нравится кому-то или нет, но роботы-водители выходят на «большую дорогу». Станет ли на дорогах безопаснее, а сами автомобили-автоматы экономичнее, покажет время.

Владимир Гаков


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru