Авто-мобиль::Журнал СА 1-2.2018
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Контакты
   

  Опросы
1001 и 1 книга  
12.02.2021г.
Просмотров: 10470
Комментарии: 11
Коротко о корпусе. Как выбрать системный блок под конкретные задачи

 Читать далее...

11.02.2021г.
Просмотров: 10903
Комментарии: 13
Василий Севостьянов: «Как безболезненно перейти с одного продукта на другой»

 Читать далее...

20.12.2019г.
Просмотров: 17794
Комментарии: 2
Dr.Web: всё под контролем

 Читать далее...

04.12.2019г.
Просмотров: 16344
Комментарии: 13
Особенности сертификаций по этичному хакингу

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 17140
Комментарии: 7
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Авто-мобиль

Архив номеров / 2018 / Выпуск №1-2 (182-183) / Авто-мобиль

Рубрика: Зал славы «СА»

Авто-мобиль

Авто-мобильНаписанное «не совсем по-русски» название заметки – это просто попытка найти краткую форму для точного (и, увы, громоздкого) определения очередного экспоната нашего виртуального музея коммуникаций и ИТ. Потому что, развивая «автомобильную» тему статьи автора в этом же номере «СА», речь в заметке пойдет об «автономном» автомобиле (autonomous car). Или автомобиле-автомате, «роботомобиле». Короче, о том, в котором роботехника вполне успешно заменяет живого водителя.

Если более точно, это транспортные средства, способные определять свое положение в пространстве и осуществлять движение с постоянным мониторингом окружающей обстановки. В таких машинах нашли применение новейшие средства детектирования и локализации – радар, лазер, GPS, одометрия (использование данных о движении приводов для оценки перемещения), компьютерное зрение и другие. В переводе на человеческий язык: подобные «роботомобили» не только рассчитывают скорость и направление движения, но и «следят за дорогой» и за соседними машинами, а также «обучены» ПДД. Автомобили с элементами искусственного интеллекта пока еще на заполонили дороги, оставив без дел живых любителей порулить, но в обыденном сознании перестают быть уделом только писателей-фантастов и постановщиков «футуристических» голливудских боевиков. Вот только до адекватного взаимодействия с сотрудниками ГИБДД они пока интеллектуально не доросли – но и это, очевидно, вопрос времени…

Удивительно, но первые эксперименты по дистанционному управлению автомобилем были проведены почти век назад! В 1925 году по улицам Нью-Йорка уже разъезжал, лавируя в пробках, радиоуправляемый автомобиль American Wonder («Американское чудо»), созданный сотрудниками компании Houdina Radio Control. Управление осуществлялось с помощью антенны, ловившей сигналы от радиопередатчика (установленного в салоне следовавшей сзади машины) и передававшей сигналы непосредственно на электромотор и рулевую колонку. Годом позже аналогичное «чудо» – «автомобиль-фантом» (на сей раз управлявшийся с помощью телеграфного ключа) – продемонстрировал некий автодилер из Милуоки.

Но первыми реально «автономными» (то есть не нуждавшимися в водителе) прототипами автомобиля-автомата стала серия машин Navlab, созданная в 1984 году специалистами факультета информатики американского Университета Карнеги-Меллона. Через три года компания Mercedes-Benz в содружестве с Военным университетом в Мюнхене создала свой вариант автомобиля-робота (проект «Прометей»). А затем аналогичные проекты кто только ни разрабатывал: General Motors, Bosch, Nissan, Toyota, Audi, Volvo, Google, Оксфордский университет… И, кстати, та же Uber! И в 2013 году автомобиль без водителя, созданный специалистами итальянской компании Vislab (аффилированной с Университетом Пармы), успешно проехал по трассе, открытой для общественного транспорта.

В отличие от человекоподобных роботов-водителей из научно-фантастических фильмов реальный «автоводила» выглядит куда прозаичнее. Просто специальный блок – Unmanned Mission Module (модуль автоматического вождения), в состав которого входит много чего. Это и высокоточные лазерные локаторы-лидары (LIDAR – Light Identification Detection and Ranging – технология обнаружения, идентификации и определения дальности с помощью света), дублированные приемники GPS, а также сложная компьютерная техника, позволяющая устанавливать подобные модули на различные транспортные средства. Так что роботу-водителю не приходится привыкать к новой «тачке» – он готов рулить любой.

В 2015 году тестирование автомобилей без водителя (на самом деле пока живые водители еще находятся в салонах – для страховки) было официально разрешено в пяти американских штатах – Неваде, Флориде, Калифорнии и Виргинии. И в трех европейских странах – Германии, Испании и Нидерландах (к ним готовы присоединиться Великобритания, Бельгия, Франция, Италия).

Так что, нравится кому-то или нет, но роботы-водители выходят на «большую дорогу». Станет ли на дорогах безопаснее, а сами автомобили-автоматы экономичнее, покажет время.

Владимир Гаков


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru