Авто-мобиль::Журнал СА 1-2.2018
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Дата-центры  

Дата-центры: есть ли опасность утечки данных?

Российские компании уже несколько лет испытывают дефицит вычислительных мощностей. Рост числа проектов,

 Читать далее...

Событие  

В банке рассола ждет сисадмина с полей фрактал-кукумбер

Читайте впечатления о слете ДСА 2024, рассказанные волонтером и участником слета

 Читать далее...

Организация бесперебойной работы  

Бесперебойная работа ИТ-инфраструктуры в режиме 24/7 Как обеспечить ее в нынешних условиях?

Год назад ИТ-компания «Крок» провела исследование «Ключевые тренды сервисного рынка 2023». Результаты

 Читать далее...

Книжная полка  

Читайте и познавайте мир технологий!

Издательство «БХВ» продолжает радовать выпуском интересных и полезных, к тому же прекрасно

 Читать далее...

СУБД PostgreSQL  

СУБД Postgres Pro

Сертификация по новым требованиям ФСТЭК и роль администратора без доступа к данным

 Читать далее...

Критическая инфраструктура  

КИИ для оператора связи. Готовы ли компании к повышению уровня кибербезопасности?

Похоже, что провайдеры и операторы связи начали забывать о требованиях законодательства

 Читать далее...

Архитектура ПО  

Архитектурные метрики. Качество архитектуры и способность системы к эволюционированию

Обычно соответствие программного продукта требованиям мы проверяем через скоуп вполне себе понятных

 Читать далее...

Как хорошо вы это знаете  

Что вам известно о разработках компании ARinteg?

Компания ARinteg (ООО «АРинтег») – системный интегратор на российском рынке ИБ –

 Читать далее...

Графические редакторы  

Рисование абстрактных гор в стиле Paper Cut

Векторный графический редактор Inkscape – яркий представитель той прослойки open source, с

 Читать далее...

День сисадмина  

Учите матчасть! Или как стать системным администратором

Лето – время не только отпусков, но и хорошая возможность определиться с профессией

 Читать далее...

День сисадмина  

Живой айтишник – это всегда движение. Остановка смерти подобна

Наши авторы рассказывают о своем опыте и дают советы начинающим системным администраторам.

 Читать далее...

Виртуализация  

Рынок решений для виртуализации

По данным «Обзора российского рынка инфраструктурного ПО и перспектив его развития», сделанного

 Читать далее...

Книжная полка  

Как стать креативным и востребованным

Издательский дом «Питер» предлагает новинки компьютерной литературы, а также книги по бизнесу

 Читать далее...

Книжная полка  

От создания сайтов до разработки и реализации API

В издательстве «БХВ» недавно вышли книги, которые будут интересны системным администраторам, создателям

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 6225
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 6931
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4212
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3004
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3806
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3818
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6315
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3166
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3459
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7275
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 10644
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12363
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 13998
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9123
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7077
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5386
Комментарии: 3
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4613
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3426
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3154
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3399
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

02.12.2013г.
Просмотров: 3024
Комментарии: 0
Не думай о минутах свысока

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Авто-мобиль

Архив номеров / 2018 / Выпуск №1-2 (182-183) / Авто-мобиль

Рубрика: Зал славы «СА»

Авто-мобиль

Авто-мобильНаписанное «не совсем по-русски» название заметки – это просто попытка найти краткую форму для точного (и, увы, громоздкого) определения очередного экспоната нашего виртуального музея коммуникаций и ИТ. Потому что, развивая «автомобильную» тему статьи автора в этом же номере «СА», речь в заметке пойдет об «автономном» автомобиле (autonomous car). Или автомобиле-автомате, «роботомобиле». Короче, о том, в котором роботехника вполне успешно заменяет живого водителя.

Если более точно, это транспортные средства, способные определять свое положение в пространстве и осуществлять движение с постоянным мониторингом окружающей обстановки. В таких машинах нашли применение новейшие средства детектирования и локализации – радар, лазер, GPS, одометрия (использование данных о движении приводов для оценки перемещения), компьютерное зрение и другие. В переводе на человеческий язык: подобные «роботомобили» не только рассчитывают скорость и направление движения, но и «следят за дорогой» и за соседними машинами, а также «обучены» ПДД. Автомобили с элементами искусственного интеллекта пока еще на заполонили дороги, оставив без дел живых любителей порулить, но в обыденном сознании перестают быть уделом только писателей-фантастов и постановщиков «футуристических» голливудских боевиков. Вот только до адекватного взаимодействия с сотрудниками ГИБДД они пока интеллектуально не доросли – но и это, очевидно, вопрос времени…

Удивительно, но первые эксперименты по дистанционному управлению автомобилем были проведены почти век назад! В 1925 году по улицам Нью-Йорка уже разъезжал, лавируя в пробках, радиоуправляемый автомобиль American Wonder («Американское чудо»), созданный сотрудниками компании Houdina Radio Control. Управление осуществлялось с помощью антенны, ловившей сигналы от радиопередатчика (установленного в салоне следовавшей сзади машины) и передававшей сигналы непосредственно на электромотор и рулевую колонку. Годом позже аналогичное «чудо» – «автомобиль-фантом» (на сей раз управлявшийся с помощью телеграфного ключа) – продемонстрировал некий автодилер из Милуоки.

Но первыми реально «автономными» (то есть не нуждавшимися в водителе) прототипами автомобиля-автомата стала серия машин Navlab, созданная в 1984 году специалистами факультета информатики американского Университета Карнеги-Меллона. Через три года компания Mercedes-Benz в содружестве с Военным университетом в Мюнхене создала свой вариант автомобиля-робота (проект «Прометей»). А затем аналогичные проекты кто только ни разрабатывал: General Motors, Bosch, Nissan, Toyota, Audi, Volvo, Google, Оксфордский университет… И, кстати, та же Uber! И в 2013 году автомобиль без водителя, созданный специалистами итальянской компании Vislab (аффилированной с Университетом Пармы), успешно проехал по трассе, открытой для общественного транспорта.

В отличие от человекоподобных роботов-водителей из научно-фантастических фильмов реальный «автоводила» выглядит куда прозаичнее. Просто специальный блок – Unmanned Mission Module (модуль автоматического вождения), в состав которого входит много чего. Это и высокоточные лазерные локаторы-лидары (LIDAR – Light Identification Detection and Ranging – технология обнаружения, идентификации и определения дальности с помощью света), дублированные приемники GPS, а также сложная компьютерная техника, позволяющая устанавливать подобные модули на различные транспортные средства. Так что роботу-водителю не приходится привыкать к новой «тачке» – он готов рулить любой.

В 2015 году тестирование автомобилей без водителя (на самом деле пока живые водители еще находятся в салонах – для страховки) было официально разрешено в пяти американских штатах – Неваде, Флориде, Калифорнии и Виргинии. И в трех европейских странах – Германии, Испании и Нидерландах (к ним готовы присоединиться Великобритания, Бельгия, Франция, Италия).

Так что, нравится кому-то или нет, но роботы-водители выходят на «большую дорогу». Станет ли на дорогах безопаснее, а сами автомобили-автоматы экономичнее, покажет время.

Владимир Гаков


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru