Авто-мобиль::Журнал СА 1-2.2018
www.samag.ru
Журнал «БИТ. Бизнес&Информационные технологии»      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Мобильные приложения  

Искусственный интеллект в мобильных приложениях: возможности и перспективы

Обзор современных применений ИИ в мобильных приложениях, анализ перспектив развития этой технологии,

 Читать далее...

ИТ-образование  

Как сделать ИТ-образование эффективным?

Эксперты ИТ-отрасли отвечают на вопросы «СА». Обсуждаем ключевые аспекты для улучшения образовательных

 Читать далее...

Work-life balance  

Как айтишнику найти баланс между работой и личной жизнью?

Обсуждаем инструменты для эффективного управления временем, снижения уровня стресса и достижения гармонии. На

 Читать далее...

Книжная полка  

Всё самое нужное – под одной обложкой

Отличительная черта книжных новинок, выпущенных недавно издательством «БХВ» – это их универсальность. Не просто

 Читать далее...

ИТ-инфраструктура  

Системы мониторинга ИТ-инфраструктуры-2025

Без мониторинга ИТ-инфраструктуры не обходится ни одна компания, хотя бы потому, что

 Читать далее...

Открытое ПО  

Безопасность Open Source: рискуем или контролируем?

Компания «Кросс технолоджис» изучила, как используется ПО с открытым кодом в компаниях

 Читать далее...

Работа с нейросетью  

Скажи, есть ли у тебя AI, и я скажу, кто ты

Недавно сервис по поиску работы SuperJob выяснил, что каждый второй россиянин уже

 Читать далее...

Работа с Debian  

О Linux с любовью или Debian: через знание к любви

Конечно, одним лишь перечислением замечательных качеств любовь к Linux не возникнет. Для

 Читать далее...

Опрос  

Защита личных и клиентских данных: как мошенники используют ИИ и как защититься?

По данным RED Security, общее число кибератак на российские компании в 2024

 Читать далее...

Опрос  

Облачные инструменты для разработчиков

Эксперты ИТ-отрасли отвечают на вопросы «Системного администратора» > Как с помощью облака сделать

 Читать далее...

Опрос  

Рынок мобильных приложений: что будет актуальным в 2025 году?

Эксперты ИТ-отрасли отвечают на вопросы «Системного администратора» > Ваши прогнозы: чего ожидать от

 Читать далее...

Рынок труда  

Как успешно пройти все этапы собеседования на ИТ-должность?

По оценкам государства, дефицит ИТ-специалистов составляет от 740 тысяч до 1 миллиона

 Читать далее...

Спецпроект «Базальт СПО». Развитие Open Source в России  

Алексей Смирнов: «Сейчас трудно найти программный продукт, в котором нет свободного кода»

Какое будущее ждет свободное ПО? Влияет ли свободная или несвободная разработка на

 Читать далее...

Спецпроект «Базальт СПО». Развитие Open Source в России  

Николай Костригин: «Мы создали Hantis, конвейер автоматизации. Проекты, исследуемые разными инструментами, переходят от одного исполнителя к другому, развиваются, возвращаются к автору, и так по кругу»

О том, как идет работа по повышению безопасности отечественного программного обеспечения, рассказывает

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 7802
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 8070
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5425
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3443
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4242
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 4243
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6774
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3594
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3864
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7757
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 11111
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12840
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 14613
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9546
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7515
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5793
Комментарии: 4
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4991
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3846
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3523
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3758
Комментарии: 1
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Авто-мобиль

Архив номеров / 2018 / Выпуск №1-2 (182-183) / Авто-мобиль

Рубрика: Зал славы «СА»

Авто-мобиль

Авто-мобильНаписанное «не совсем по-русски» название заметки – это просто попытка найти краткую форму для точного (и, увы, громоздкого) определения очередного экспоната нашего виртуального музея коммуникаций и ИТ. Потому что, развивая «автомобильную» тему статьи автора в этом же номере «СА», речь в заметке пойдет об «автономном» автомобиле (autonomous car). Или автомобиле-автомате, «роботомобиле». Короче, о том, в котором роботехника вполне успешно заменяет живого водителя.

Если более точно, это транспортные средства, способные определять свое положение в пространстве и осуществлять движение с постоянным мониторингом окружающей обстановки. В таких машинах нашли применение новейшие средства детектирования и локализации – радар, лазер, GPS, одометрия (использование данных о движении приводов для оценки перемещения), компьютерное зрение и другие. В переводе на человеческий язык: подобные «роботомобили» не только рассчитывают скорость и направление движения, но и «следят за дорогой» и за соседними машинами, а также «обучены» ПДД. Автомобили с элементами искусственного интеллекта пока еще на заполонили дороги, оставив без дел живых любителей порулить, но в обыденном сознании перестают быть уделом только писателей-фантастов и постановщиков «футуристических» голливудских боевиков. Вот только до адекватного взаимодействия с сотрудниками ГИБДД они пока интеллектуально не доросли – но и это, очевидно, вопрос времени…

Удивительно, но первые эксперименты по дистанционному управлению автомобилем были проведены почти век назад! В 1925 году по улицам Нью-Йорка уже разъезжал, лавируя в пробках, радиоуправляемый автомобиль American Wonder («Американское чудо»), созданный сотрудниками компании Houdina Radio Control. Управление осуществлялось с помощью антенны, ловившей сигналы от радиопередатчика (установленного в салоне следовавшей сзади машины) и передававшей сигналы непосредственно на электромотор и рулевую колонку. Годом позже аналогичное «чудо» – «автомобиль-фантом» (на сей раз управлявшийся с помощью телеграфного ключа) – продемонстрировал некий автодилер из Милуоки.

Но первыми реально «автономными» (то есть не нуждавшимися в водителе) прототипами автомобиля-автомата стала серия машин Navlab, созданная в 1984 году специалистами факультета информатики американского Университета Карнеги-Меллона. Через три года компания Mercedes-Benz в содружестве с Военным университетом в Мюнхене создала свой вариант автомобиля-робота (проект «Прометей»). А затем аналогичные проекты кто только ни разрабатывал: General Motors, Bosch, Nissan, Toyota, Audi, Volvo, Google, Оксфордский университет… И, кстати, та же Uber! И в 2013 году автомобиль без водителя, созданный специалистами итальянской компании Vislab (аффилированной с Университетом Пармы), успешно проехал по трассе, открытой для общественного транспорта.

В отличие от человекоподобных роботов-водителей из научно-фантастических фильмов реальный «автоводила» выглядит куда прозаичнее. Просто специальный блок – Unmanned Mission Module (модуль автоматического вождения), в состав которого входит много чего. Это и высокоточные лазерные локаторы-лидары (LIDAR – Light Identification Detection and Ranging – технология обнаружения, идентификации и определения дальности с помощью света), дублированные приемники GPS, а также сложная компьютерная техника, позволяющая устанавливать подобные модули на различные транспортные средства. Так что роботу-водителю не приходится привыкать к новой «тачке» – он готов рулить любой.

В 2015 году тестирование автомобилей без водителя (на самом деле пока живые водители еще находятся в салонах – для страховки) было официально разрешено в пяти американских штатах – Неваде, Флориде, Калифорнии и Виргинии. И в трех европейских странах – Германии, Испании и Нидерландах (к ним готовы присоединиться Великобритания, Бельгия, Франция, Италия).

Так что, нравится кому-то или нет, но роботы-водители выходят на «большую дорогу». Станет ли на дорогах безопаснее, а сами автомобили-автоматы экономичнее, покажет время.

Владимир Гаков


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru