Рубрика:
IP-телефония /
Продукты и решения
|
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|
НИК БОРГ, менеджер по продукту 3CX
Как технологии WebRTC и SIP дополняют друг друга в сервисе PBX Express
Появление протокола SIP повлекло за собой потребность в обеспечении взаимодействия устройств традиционной телефонии и оборудования, поддерживающего SIP
Это происходило в условиях постепенной конвергенции систем телефонии из-за стремления пользователей объединять свои старые АТС в одну сеть. Затем появились адаптеры ATA, которые позволили подключать аналоговые телефоны и факсы к SIP-сети.
По мере того как преодолевались трудности, связанные с передачей голоса в сети VoIP, росли возможности IP-телефонов и повышалось качество SIP-транков. При этом на первый план постепенно вышла разработка SIP-клиентов для приема и совершения вызовов.
Все это привело к существенному размытию границ понятия так называемой традиционной телефонии. Сейчас очевидно, что старые системы уступают свои позиции веб-приложениям для обмена мультимедийными данными.
Главное достоинство WebRTC – передача аудио- и видеоданных непосредственно через популярные браузеры, такие как Chrome, Firefox и Opera, в реальном времени и без дополнительных SIP-клиентов |
Ключевую роль в этих преобразованиях играет технология WebRTC. WebRTC открывает возможности для онлайн-коммуникации в реальном времени. Все, что для этого нужно, – это браузер с поддержкой WebRTC и обычное подключение к интернету.
Главное достоинство WebRTC – передача аудио- и видеоданных непосредственно через популярные браузеры, такие как Chrome, Firefox и Opera, в реальном времени и без дополнительных SIP-клиентов.
В свою очередь, сервис PBX Express не только облегчает установку 3CX, но и создает удобные ссылки Click-to-Meet для новых добавочных номеров. Тут же запускается веб-клиент 3CX, открывающий полный доступ к функционалу 3CX – индикации присутствия, чату, управлению вызовами и т.д. С помощью WebRTC он также позволяет за пару секунд создавать и подключаться к аудио- и видеоконференциям, не требуя установки дополнительного ПО, плагинов и соблюдения прочих условий.
Благодаря наличию API RTC браузер Chrome обеспечивает надежную связь в реальном времени без дополнительных клиентов. Особенно заметны эти преимущества, когда пользователям нужно быстро организовать онлайн-встречу. Браузер автоматически передает мультимедийные данные между аудиоустройствами, поэтому пользователю не приходится возиться с настройками.
Сетевое подключение WebRTC выполняется в пиринговом режиме, а передача данных обеспечивается с помощью основного подключения и RTC. Это превращает стандартный браузер в полноценный SIP-совместимый VoIP-клиент.
Конференции кодируются в соответствии со спецификацией WebRTC. Среди множества доступных функций – встречи-оперативки, онлайн-аудитории, вебинары, интерактивные доски, общий доступ к экрану и документам, запись, приглашение участников, управление удаленным рабочим столом и создание опросов во время деловых встреч и учебных занятий.
Разумеется, WebRTC был внедрен в 3CX не только из-за возможности трансформировать браузер в VoIP-клиент, но и ради нескольких впечатляющих функций в стеке WebRTC, повышающих качество аудио- и видеоконференции. К примеру, STUN/ICE позволяет устанавливать подключения в сетях различных типов.
Рисунок 1. Приложение 3CX Webmeeting на основе технологии WebRTC для проведения видеоконференций в браузере Google Chrome
В модуль «голосового движка» включены буфер джиттера и алгоритмы маскирования ошибок, которые помогают скрыть отрицательный эффект от сетевого джиттера и потери пакетов, при этом максимально сокращая время задержки иподдерживая высочайшее качество голоса.
WebRTC был внедрен в 3CX не только из-за возможности трансформировать браузер в VoIP-клиент, но и ради впечатляющих функций в стеке WebRTC, повышающих качество аудио- и видеоконференции |
Функция эхоподавления (Acoustic Echo Canceler) в реальном времени подавляет акустическое эхо от голоса, поступающего в активный микрофон.
А функция шумоподавления (Noise Reduction, NR) удаляет фоновые шумы, свойственные VoIP (например, шипение или шум от вентилятора).
За передачу аудиоданных отвечает кодек Opus для кодирования с постоянным и переменным битрейтом в диапазоне от 6 до 510 кбит/с, кадров размером от 2,5 до 60 мс и различной частоты дискретизации от 8 кГц (с полосой 4 кГц) до 48кГц (с полосой 20 кГц для охвата всего слухового диапазона человека).
Для коммуникации в реальном времени подходит кодек VP8, транскодирующий потоки видеоданных и рассчитанный на малое время задержки.
Кроме того, динамический джиттер-буфер (Dynamic Jitter Buffer) маскирует отрицательный эффект от джиттера и потери пакетов, а также повышает качество изображения за счет удаления шумов, захваченных веб-камерой.
Все эти и другие возможности доступны благодаря технологии WebRTC. И хотя WebRTC и SIP уже вывели бизнес-коммуникации на новый уровень, будущее по-прежнему выглядит многообещающе. Следите за новостями!
Подробности – на www.3cx.ru.
Попробовать PBX Express: https://pbxexpress.3cx.com
Или свяжитесь с нами: +7 495 204 29 37
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
|