Что такое User Behavior Analytics?::Журнал СА 7-8.2017
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

Пройдите опрос. Монитор технологий. ИИ-блок


  Опросы
  Статьи

День сисадмина  

Учите матчасть! Или как стать системным администратором

Лето – время не только отпусков, но и хорошая возможность определиться с профессией

 Читать далее...

День сисадмина  

Живой айтишник – это всегда движение. Остановка смерти подобна

Наши авторы рассказывают о своем опыте и дают советы начинающим системным администраторам.

 Читать далее...

Виртуализация  

Рынок решений для виртуализации

По данным «Обзора российского рынка инфраструктурного ПО и перспектив его развития», сделанного

 Читать далее...

Книжная полка  

Как стать креативным и востребованным

Издательский дом «Питер» предлагает новинки компьютерной литературы, а также книги по бизнесу

 Читать далее...

Книжная полка  

От создания сайтов до разработки и реализации API

В издательстве «БХВ» недавно вышли книги, которые будут интересны системным администраторам, создателям

 Читать далее...

Разбор полетов  

Ошибок опыт трудный

Как часто мы легко повторяем, что не надо бояться совершать ошибки, мол,

 Читать далее...

Принципы проектирования  

Dependency Inversion Principle. Принцип инверсии зависимостей в разработке

Мы подошли к последнему принципу проектирования приложений из серии SOLID – Dependency

 Читать далее...

Рынок труда  

Вакансия: Администратор 1С

Администратор 1С – это специалист, который необходим любой организации, где установлены программы

 Читать далее...

Книжная полка  

Книги для профессионалов, студентов и пользователей

Книги издательства «БХВ» вышли книги для тех, кто хочет овладеть самыми востребованными

 Читать далее...

Принципы проектирования  

Interface Segregation Principle. Принцип разделения интерфейсов в проектировании приложений

Эта статья из серии «SOLID» посвящена четвертому принципу проектирования приложений – Interface

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 11064
Комментарии: 0
Потоковая обработка данных

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 9305
Комментарии: 0
Релевантный поиск с использованием Elasticsearch и Solr

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 9362
Комментарии: 0
Конкурентное программирование на SCALA

 Читать далее...

19.03.2018г.
Просмотров: 5885
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 6585
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3893
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 2848
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3648
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3650
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6134
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Что такое User Behavior Analytics?

Архив номеров / 2017 / Выпуск №7-8 (176-177) / Что такое User Behavior Analytics?

Рубрика: Безопасность /  Аудит

Андрей Бирюков АНДРЕЙ БИРЮКОВ, ведущий эксперт по информационной безопасности, abiryukov@samag.ru

Что такое User Behavior Analytics?

Обиженный сотрудник может стать для работодателя опаснее любого хакера. Поговорим о том, как с помощью средств защиты можно выявлять аномалии в поведении сотрудников

Что такое User Behavior Analytics?В последние годы все большее число специалистов по информационной безопасности стало уделять внимание действиям сотрудников. Традиционно при составлении моделей угроз принято было считать, что работники компании являются доверенными лицами и, следовательно, не являются внутренними нарушителями. Это связано и с тем, что признание таких пользователей нарушителями, как правило, существенно удорожает стоимость внедряемых средств защиты, например, при выполнении требований закона «О персональных данных».

Однако опыт показывает, что зачастую именно они могут стать основной головной болью для корпоративных служб ИБ. Иногда этот вред может наноситься ненамеренно. Но обычно корпоративными вредителями движет вполне конкретная мотивация: обида, месть, зависть и т.д. При этом не один здравомыслящий работодатель не может полностью не доверять своим специалистам, так как это парализует работу компании.

В статье [1] приводятся примеры нескольких нашумевших инцидентов, связанных с действиями бывших или действующих работников компаний. В некоторых случаях бывшие сотрудники в отместку за прежние обиды устанавливали логические бомбы в корпоративной сети, в других менеджеры продавали всем желающим конфиденциальную информацию или же просто переводили деньги на свои счета.

В целом среди наиболее часто происходящих происшествий с участием бывших или действующих работников компаний можно отметить следующие:

  • утечка служебной информации;
  • кража клиентов и бизнеса организации;
  • саботаж инфраструктуры;
  • внутреннее мошенничество;
  • фальсификация отчетности;
  • торговля на рынках на основе инсайдерской, служебной информации;
  • злоупотребление полномочиями.

Ущерб для компаний при этом существенно отличается. Если простой ИТ-сервисов в результате «взрыва» логической бомбы или хищение денег – это серьезные финансовые потери для организации, то продажа конфиденциальной информации клиентов наносила вред прежде всего репутации компании, а репутационные риски не так легко посчитать и, следовательно, сложно правильно оценить ущерб. Хотя хищение тоже может нанести вред репутации.

Между тем оценка возможного ущерба является неотъемлемой частью обоснования затрат на обеспечение ИБ.

Большинства данных инцидентов можно было бы избежать в случае, если бы в организациях производили, помимо прочих мер обеспечения ИБ, также и анализ поведения пользователей. Конечно, в случае с хищениями конфиденциальной информации могли бы помочь правильно настроенные средства предотвращения утечек информации (DLP), а в случае с логической бомбой – антивирусы и новомодные песочницы (sandbox).

Но отследить такие угрозы, как злоупотребление полномочиями, внутреннее мошенничество или неправомерное использование служебной информации, с помощью только какого-то одного средства будет крайне проблематично. Здесь необходимо комплексное средство, способное анализировать информацию от различных источников и на ее основе обнаруживать отклонения и создавать инциденты для дальнейшего расследования.

Данное направление получило название User Behavior Analytics (Анализ поведения пользователей). Здесь речь может идти как о комплексной методологии, содержащей анализ информации от различных средств защиты, так и об едином программном продукте.

Далее мы рассмотрим различные способы анализа поведения пользователей, позволяющие выявить инсайдеров еще до инцидента.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №7-8 за 2017 г. на страницах 42-46.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


  1. Статья с примерами инцидентов – http://wm-help.net/lib/b/book/1402408930/58.
  2. Сайт проекта Bay Dynamics – https://baydynamics.com.
  3. Проект Raytheon Forcepoint SureView Insider Threat – https://www.forcepoint.com/product/data-insider-threat-protection/forcepoint-insider-threat.
  4. Проект RedOwl – https://redowl.com/security.
  5. Решение Securonix – https://www.securonix.com/security-intelligence.
  6. Статья о перспективах направления – http://blogs.gartner.com/avivah-litan/2017/01/03/the-disappearing-ueba-market.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru