Что такое User Behavior Analytics?::Журнал СА 7-8.2017
www.samag.ru
Журнал «БИТ. Бизнес&Информационные технологии»      
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Работа с Debian  

О Linux с любовью или Debian: через знание к любви

Конечно, одним лишь перечислением замечательных качеств любовь к Linux не возникнет. Для

 Читать далее...

Опрос  

Защита личных и клиентских данных: как мошенники используют ИИ и как защититься?

По данным RED Security, общее число кибератак на российские компании в 2024

 Читать далее...

Опрос  

Облачные инструменты для разработчиков

Эксперты ИТ-отрасли отвечают на вопросы «Системного администратора» > Как с помощью облака сделать

 Читать далее...

Опрос  

Рынок мобильных приложений: что будет актуальным в 2025 году?

Эксперты ИТ-отрасли отвечают на вопросы «Системного администратора» > Ваши прогнозы: чего ожидать от

 Читать далее...

Рынок труда  

Как успешно пройти все этапы собеседования на ИТ-должность?

По оценкам государства, дефицит ИТ-специалистов составляет от 740 тысяч до 1 миллиона

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 7482
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 7740
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 5107
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3294
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4093
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 4097
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6596
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3441
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3713
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7588
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 10956
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12676
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 14440
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9394
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7355
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5642
Комментарии: 4
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4856
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3711
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3393
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3616
Комментарии: 1
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Что такое User Behavior Analytics?

Архив номеров / 2017 / Выпуск №7-8 (176-177) / Что такое User Behavior Analytics?

Рубрика: Безопасность /  Аудит

Андрей Бирюков АНДРЕЙ БИРЮКОВ, ведущий эксперт по информационной безопасности, abiryukov@samag.ru

Что такое User Behavior Analytics?

Обиженный сотрудник может стать для работодателя опаснее любого хакера. Поговорим о том, как с помощью средств защиты можно выявлять аномалии в поведении сотрудников

Что такое User Behavior Analytics?В последние годы все большее число специалистов по информационной безопасности стало уделять внимание действиям сотрудников. Традиционно при составлении моделей угроз принято было считать, что работники компании являются доверенными лицами и, следовательно, не являются внутренними нарушителями. Это связано и с тем, что признание таких пользователей нарушителями, как правило, существенно удорожает стоимость внедряемых средств защиты, например, при выполнении требований закона «О персональных данных».

Однако опыт показывает, что зачастую именно они могут стать основной головной болью для корпоративных служб ИБ. Иногда этот вред может наноситься ненамеренно. Но обычно корпоративными вредителями движет вполне конкретная мотивация: обида, месть, зависть и т.д. При этом не один здравомыслящий работодатель не может полностью не доверять своим специалистам, так как это парализует работу компании.

В статье [1] приводятся примеры нескольких нашумевших инцидентов, связанных с действиями бывших или действующих работников компаний. В некоторых случаях бывшие сотрудники в отместку за прежние обиды устанавливали логические бомбы в корпоративной сети, в других менеджеры продавали всем желающим конфиденциальную информацию или же просто переводили деньги на свои счета.

В целом среди наиболее часто происходящих происшествий с участием бывших или действующих работников компаний можно отметить следующие:

  • утечка служебной информации;
  • кража клиентов и бизнеса организации;
  • саботаж инфраструктуры;
  • внутреннее мошенничество;
  • фальсификация отчетности;
  • торговля на рынках на основе инсайдерской, служебной информации;
  • злоупотребление полномочиями.

Ущерб для компаний при этом существенно отличается. Если простой ИТ-сервисов в результате «взрыва» логической бомбы или хищение денег – это серьезные финансовые потери для организации, то продажа конфиденциальной информации клиентов наносила вред прежде всего репутации компании, а репутационные риски не так легко посчитать и, следовательно, сложно правильно оценить ущерб. Хотя хищение тоже может нанести вред репутации.

Между тем оценка возможного ущерба является неотъемлемой частью обоснования затрат на обеспечение ИБ.

Большинства данных инцидентов можно было бы избежать в случае, если бы в организациях производили, помимо прочих мер обеспечения ИБ, также и анализ поведения пользователей. Конечно, в случае с хищениями конфиденциальной информации могли бы помочь правильно настроенные средства предотвращения утечек информации (DLP), а в случае с логической бомбой – антивирусы и новомодные песочницы (sandbox).

Но отследить такие угрозы, как злоупотребление полномочиями, внутреннее мошенничество или неправомерное использование служебной информации, с помощью только какого-то одного средства будет крайне проблематично. Здесь необходимо комплексное средство, способное анализировать информацию от различных источников и на ее основе обнаруживать отклонения и создавать инциденты для дальнейшего расследования.

Данное направление получило название User Behavior Analytics (Анализ поведения пользователей). Здесь речь может идти как о комплексной методологии, содержащей анализ информации от различных средств защиты, так и об едином программном продукте.

Далее мы рассмотрим различные способы анализа поведения пользователей, позволяющие выявить инсайдеров еще до инцидента.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №7-8 за 2017 г. на страницах 42-46.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


  1. Статья с примерами инцидентов – http://wm-help.net/lib/b/book/1402408930/58.
  2. Сайт проекта Bay Dynamics – https://baydynamics.com.
  3. Проект Raytheon Forcepoint SureView Insider Threat – https://www.forcepoint.com/product/data-insider-threat-protection/forcepoint-insider-threat.
  4. Проект RedOwl – https://redowl.com/security.
  5. Решение Securonix – https://www.securonix.com/security-intelligence.
  6. Статья о перспективах направления – http://blogs.gartner.com/avivah-litan/2017/01/03/the-disappearing-ueba-market.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru