РИБ в 1С. Границы возможностей::Журнал СА 5.2017
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Наука и технологии
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
20.12.2019г.
Просмотров: 3383
Комментарии: 0
Dr.Web: всё под контролем

 Читать далее...

04.12.2019г.
Просмотров: 4528
Комментарии: 0
Особенности сертификаций по этичному хакингу

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 6349
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 6808
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 5887
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 РИБ в 1С. Границы возможностей

Архив номеров / 2017 / Выпуск №5 (174) / РИБ в 1С. Границы возможностей

Рубрика: Базы данных /  Изучаем «1С»

Олег Филиппов ОЛЕГ ФИЛИППОВ, АНТ-Информ, заместитель начальника отдела разработки, comol@mail.ru

РИБ в 1С. Границы возможностей

Технология распределенных информационных баз (РИБ) в платформе 1С:Предприятие вызывает много споров. Постараемся разобраться, когда ее целесообразно использовать, а когда лучше предпочесть альтернативные решения

Часто, читая форумы или статьи online-авторов по поводу РИБ в 1С, можно встретить противоречивые мнения от «это лучшее и единственное, что можно использовать» до «оно безнадежно устарело». Давайте постараемся разобраться, какобстоят дела на самом деле.

В ноябрьском номере за 2016 год [1] я уже писал о некоторых особенностях РИБ применительно к конкретной практической задаче, поэтому об основах буквально пару слов, и несколько углубимся в технологические детали.

В случае с 1С для репликации используются обычные механизмы СУБД в транзакционном режиме

РИБ – технология распределенных информационных баз 1С:Предприятия – не путать с универсальным обменом, с схожей технологией, но принципиально отличающейся поддержкой централизованного обновления конфигураций информационных баз. Он состоит из следующих функциональных частей (которые могут использоваться и отдельно):

  • Служба регистрации изменений – при включении начинает автоматически регистрировать изменения объектов или записей для обмена (или других целей). В режиме РИБ используется также для регистрации изменений конфигурации информационной базы.
  • Сериализация объектов/записей в XML. Практически любой объект 1С:Предприятия штатным образом сериализуется в XML.
  • Механизм поддержки одинаковой конфигурации всех узлов распределенной информационной базы. В режиме РИБ обмен данными между различными узлами возможен только в случае если у них одинаковая конфигурация. Переносится она при обмене автоматически. В конечном узле нужно только принять изменения.
  • Инфраструктура сообщений при обмене в распределенной информационной системе – гарантированная доставка. Зарегистрированные изменения упаковываются в сообщения и отправляются на конечный узел в пакетах. Удаляются изрегистрации только после подтверждения доставки пакета.
  • Инфраструктура уровня прикладных решений. Конечно, все вышеперечисленное не будет работать без развитых механизмов на уровне прикладных решений, часть из которых уже включена в БСП. В решениях реализована возможность выгружать данные по определенным правилам, изменять принципы их регистрации, определять способ доставки пакета.

Как видим, РИБ в 1С может достаточно много. В большинстве случаев данной функциональности более чем достаточно. К примеру, на рис. 1 приведена форма узла информационной базы в 1С, где можно видеть и возможность загрузить правила регистрации, и указать параметры подключения, и посмотреть список зарегистрированных к обмену объектов.

Рисунок 1. Форма узла распределенной информационной базы

Рисунок 1. Форма узла распределенной информационной базы

Из описания выше можно сделать вывод о возможностях РИБ 1С как распределенной системы:

  • Поддержка единой конфигурации информационной базы (полуавтоматизированная).
  • Поддержка отслеживания изменений.
  • Гарантированная доставка.
  • Возможность схемы master-master.
  • Возможность схемы «звезда».
  • Возможность выборочной фильтрации изменений.

Достаточно неплохо – потребности небольшой сети вполне удовлетворит. Но у РИБ есть определенные ограничения, во многом связанные с архитектурными особенностями платформы 1С, которые накладывают определенные ограничения на использование данной технологии:

  • Необходимость обновления конфигурации информационной базы в ручном режиме с завершением работы пользователей. Остановка обменов до обновления конфигурации.
  • Транзакционное ограничение инфраструктуры сообщений на выборку данных. При выборке изменений для выгрузки происходит блокировка таблицы базы на запись новых изменений, при больших объемах выгрузки это может занимать длительное время, останавливая работу.
  • Накладные расходы на поддержание большого количества узлов синхронизации (количество служебных записей равно количеству узлов).
  • Проблемы загрузки больших объемов данных.

Постараемся теперь сравнить это с какой-либо «продвинутой» системой, которая имеет механизм репликации.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №5 за 2017 г. на страницах 62-64.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


  1. Филиппов О. Мобильная платформа 1С изнутри. // «Системный администратор», № 11, 2016 г. – С. 56-59 (http://samag.ru/archive/article/3318).
  2. Пример системы обновления конфигурации 1С – https://www.youtube.com/watch?v=B8WAXWOv4IM.
  3. Решение по интеграции 1С с RabbitMQ – http://infostart.ru/public/570477.
  4. Пример интеграции CouchDB с 1С – http://infostart.ru/public/535370.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru