Правильная доработка типовых решений от 1С. Разбираем кейсы легкой поддержки::Журнал СА 3.2017
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
О журнале
Журнал «БИТ»
Подписка
Где купить
Авторам
Рекламодателям
Магазин
Архив номеров
Вакансии
Контакты
   

ЭКСПЕРТНАЯ СЕССИЯ 2019


  Опросы

Какие курсы вы бы выбрали для себя?  

Очные
Онлайновые
Платные
Бесплатные
Я и так все знаю

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
28.05.2019г.
Просмотров: 953
Комментарии: 2
Анализ вредоносных программ

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 1073
Комментарии: 1
Микросервисы и контейнеры Docker

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 813
Комментарии: 0
Django 2 в примерах

 Читать далее...

28.05.2019г.
Просмотров: 649
Комментарии: 0
Введение в анализ алгоритмов

 Читать далее...

27.03.2019г.
Просмотров: 1252
Комментарии: 0
Arduino Uno и Raspberry Pi 3: от схемотехники к интернету вещей

 Читать далее...

Друзья сайта  

Форум системных администраторов  

sysadmins.ru

 Правильная доработка типовых решений от 1С. Разбираем кейсы легкой поддержки

Архив номеров / 2017 / Выпуск №3 (172) / Правильная доработка типовых решений от 1С. Разбираем кейсы легкой поддержки

Рубрика: Базы данных /  Изучаем «1С»

Игорь Антонов ИГОРЬ АНТОНОВ, руководитель отдела разработки ПО, страховая компания АО «ДальЖАСО», a@iantonov.me

Правильная доработка типовых решений от 1С
Разбираем кейсы легкой поддержки

Компания «1С» прочно закрепились в нише программ для автоматизации деятельности предприятий. «Бухгалтерия предприятия», «Управление торговлей», «Зарплата и управление персоналом» и т.д. стали визитными карточками компании и успешно применяются как на маленьких, так и на больших предприятиях

«1С» совершенствует свои разработки, но всегда найдется клиент с задачами, не покрываемыми типовым функционалом. Вот тут в игру вступают сторонние разработчики с благой идеей доработать типовое решение в соответствии с пожеланиями клиента. К сожалению, не все доработки приносят долгую радость. Перелопаченные до неузнаваемости конфигурации – верный путь остаться без обновлений от поставщика.

Почему так происходит? Проблема с профессионализмом сторонних разработчиков или несовершенство архитектуры решений типовых решений? На мой скромный взгляд, проблемы с обеих сторон: «1С» не сильно популяризирует правильные подходы к доработке типовых решений, а многочисленные разработчики предпочитают работать по старинке, не тратя время на изучение новых возможностей и чтение «нудной» документации.

Проблема

Перед тем как начать говорить о решениях, озвучим проблему. Типовые решения не могут выполнить все «хотелки» компании, и единственный способ их реализовать – обратиться ксторонним/своим разработчикам. Если «хотелка» затрагивает типовые механизмы (объекты, формы, алгоритмы), то конфигурация становится непригодной для автоматического обновления.

Обновить ее можно, но делать это придется в ручном режиме, и есть все шансы что-нибудь поломать. В итоге клиент получает желаемый функционал, проблемы с обновлением изависимость от сторонних разработчиков (при отсутствии собственного отдела разработки).

От того, как правильно он оформил решение задачи, будут зависеть возможность и стоимость последующих обновлений.

Документирование, инструменты

Не имеет значения, какую конфигурацию вы пытаетесь дорабатывать, первое, что необходимо освоить, – процесс документирования. Без этого все последующие советы не будут иметь должного эффекта.

Все вносимые изменения в обязательном порядке должны фиксироваться в трекере/wiki/базе и т.д. Документация по внесенным изменениям должна дополнять информацию изхранилища конфигурации или другой системы контроля версии. Документация не должна писаться ради документации, документы должны своевременно обновляться.

Если эта задача выполняется и разработчики/менеджеры работают с такими документами, то количество ошибок, возникающих в процессе актуализации версий конфигураций споставщиком, существенно сокращается. В реальности разработки решений под платформу 1С еще не сложилась полноценная культура разработки. Далеко не все разработчики применяют специализированные инструменты, упрощающие ревью кода, документирование и т.д. Хотите создавать более простые в поддержке и сопровождении решения? Начинайте знакомиться с практиками разработки, ориентированными на другие платформы. Многие из них вполне реально перетащить в 1С.

Статью целиком читайте в журнале «Системный администратор», №1-2 за 2017 г. на страницах 63-69.

PDF-версию данного номера можно приобрести в нашем магазине.


  1. Расширение конфигурации – http://its.1c.ru/db/v839doc#bookmark:dev:TI000001513.

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-41
Fax: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru