Дополнительные возможности цифровых периодических изданий в интерактивной среде: перспективы развития::Журнал СА 07-08.2016
www.samag.ru
     
Поиск   
              
 www.samag.ru    Web  0 товаров , сумма 0 руб.
E-mail
Пароль  
 Запомнить меня
Регистрация | Забыли пароль?
Журнал "Системный администратор"
Журнал «БИТ»
Подписка
Архив номеров
Где купить
Наука и технологии
Авторам
Рекламодателям
Контакты
   

  Опросы
  Статьи

Дата-центры  

Дата-центры: есть ли опасность утечки данных?

Российские компании уже несколько лет испытывают дефицит вычислительных мощностей. Рост числа проектов,

 Читать далее...

Книжная полка  

Защиты много не бывает

Среди книжных новинок издательства «БХВ» есть несколько изданий, посвященных методам социальной инженерии

 Читать далее...

Событие  

В банке рассола ждет сисадмина с полей фрактал-кукумбер

Читайте впечатления о слете ДСА 2024, рассказанные волонтером и участником слета

 Читать далее...

Организация бесперебойной работы  

Бесперебойная работа ИТ-инфраструктуры в режиме 24/7 Как обеспечить ее в нынешних условиях?

Год назад ИТ-компания «Крок» провела исследование «Ключевые тренды сервисного рынка 2023». Результаты

 Читать далее...

Книжная полка  

Читайте и познавайте мир технологий!

Издательство «БХВ» продолжает радовать выпуском интересных и полезных, к тому же прекрасно

 Читать далее...

СУБД PostgreSQL  

СУБД Postgres Pro

Сертификация по новым требованиям ФСТЭК и роль администратора без доступа к данным

 Читать далее...

Критическая инфраструктура  

КИИ для оператора связи. Готовы ли компании к повышению уровня кибербезопасности?

Похоже, что провайдеры и операторы связи начали забывать о требованиях законодательства

 Читать далее...

Архитектура ПО  

Архитектурные метрики. Качество архитектуры и способность системы к эволюционированию

Обычно соответствие программного продукта требованиям мы проверяем через скоуп вполне себе понятных

 Читать далее...

Как хорошо вы это знаете  

Что вам известно о разработках компании ARinteg?

Компания ARinteg (ООО «АРинтег») – системный интегратор на российском рынке ИБ –

 Читать далее...

Графические редакторы  

Рисование абстрактных гор в стиле Paper Cut

Векторный графический редактор Inkscape – яркий представитель той прослойки open source, с

 Читать далее...

День сисадмина  

Учите матчасть! Или как стать системным администратором

Лето – время не только отпусков, но и хорошая возможность определиться с профессией

 Читать далее...

День сисадмина  

Живой айтишник – это всегда движение. Остановка смерти подобна

Наши авторы рассказывают о своем опыте и дают советы начинающим системным администраторам.

 Читать далее...

Виртуализация  

Рынок решений для виртуализации

По данным «Обзора российского рынка инфраструктурного ПО и перспектив его развития», сделанного

 Читать далее...

Книжная полка  

Как стать креативным и востребованным

Издательский дом «Питер» предлагает новинки компьютерной литературы, а также книги по бизнесу

 Читать далее...

1001 и 1 книга  
19.03.2018г.
Просмотров: 6372
Комментарии: 0
Машинное обучение с использованием библиотеки Н2О

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 7081
Комментарии: 0
Особенности киберпреступлений в России: инструменты нападения и защита информации

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 4357
Комментарии: 0
Глубокое обучение с точки зрения практика

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3074
Комментарии: 0
Изучаем pandas

 Читать далее...

12.03.2018г.
Просмотров: 3869
Комментарии: 0
Программирование на языке Rust (Цветное издание)

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3886
Комментарии: 0
Глубокое обучение

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 6379
Комментарии: 0
Анализ социальных медиа на Python

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3226
Комментарии: 0
Основы блокчейна

 Читать далее...

19.12.2017г.
Просмотров: 3518
Комментарии: 0
Java 9. Полный обзор нововведений

 Читать далее...

16.02.2017г.
Просмотров: 7347
Комментарии: 0
Опоздавших не бывает, или книга о стеке

 Читать далее...

17.05.2016г.
Просмотров: 10705
Комментарии: 0
Теория вычислений для программистов

 Читать далее...

30.03.2015г.
Просмотров: 12432
Комментарии: 0
От математики к обобщенному программированию

 Читать далее...

18.02.2014г.
Просмотров: 14075
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «Читаем Тьюринга»

 Читать далее...

13.02.2014г.
Просмотров: 9186
Комментарии: 0
Читайте, размышляйте, действуйте

 Читать далее...

12.02.2014г.
Просмотров: 7135
Комментарии: 0
Рисуем наши мысли

 Читать далее...

10.02.2014г.
Просмотров: 5441
Комментарии: 3
Страна в цифрах

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 4674
Комментарии: 0
Большие данные меняют нашу жизнь

 Читать далее...

18.12.2013г.
Просмотров: 3484
Комментарии: 0
Компьютерные технологии – корень зла для точки роста

 Читать далее...

04.12.2013г.
Просмотров: 3206
Комментарии: 0
Паутина в облаках

 Читать далее...

03.12.2013г.
Просмотров: 3444
Комментарии: 0
Рецензия на книгу «MongoDB в действии»

 Читать далее...

02.12.2013г.
Просмотров: 3080
Комментарии: 0
Не думай о минутах свысока

 Читать далее...

Друзья сайта  

 Дополнительные возможности цифровых периодических изданий в интерактивной среде: перспективы развития

Архив номеров / 2016 / Выпуск №07-08 (164-165) / Дополнительные возможности цифровых периодических изданий в интерактивной среде: перспективы развития

Рубрика: Наука и технологии

Без фото КУЗЬМИЧЕВ А.С., аспирант Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», artem.kuzmichev@gmail.com

Дополнительные возможности
цифровых периодических изданий в интерактивной среде: перспективы развития

Статья посвящена рассмотрению актуальных трендов цифровых публикаций на мобильных платформах в контексте дополнительных интерактивных возможностей. Прослеживается путь от зарождения периодических публикаций до текущего момента. Обозначены вероятные пути развития

Введение

В современной интерактивной среде параллельно существуют разнообразные информационные форматы. Среди них наиболее активно в последнее время развиваются цифровые многостраничные периодические издания, специально созданные для планшетных и мобильных носителей, выход которых осуществляется на ежемесячной основе.

Внешнее оформление цифрового периодического издания разрабатывается на основе его печатного аналога с применением дополнительного программного обеспечения. Такие издания обладают рядом неоспоримых преимуществ. Например, способ доставки обеспечивает быструю по сравнению с печатными форматами скорость получения очередного выпуска. Незамедлительно, после публикации номера, он становится доступным для скачивания потребителем.

В основе появления цифровых изданий лежит развитие печатного дела и печатной книги. С середины XV века, c момента появления печатного станка, до конца XVIII века процесс печати был исключительно приспособлен для производства книг. За это время книга по-настоящему стала произведением искусства. Набор текста, размещение символов, включая использование лигатур, передавались от мастера к ученику. В классическом макете была одна колонка посередине страницы, разворот был размещен симметрично, с более крупными внешними полями на странице в сравнении с внутренними и чуть большими снизу, чем сверху. С самого начала печатники понимали важность отношений элементов макета. Математические пропорции различных сегментов были определены геометрией, а дизайнеры придерживались эстетических правил, которые определялись гармонией отношения точек, линий и поверхностей друг к другу.

Переход к компьютерному набору происходил постепенно, с 1965 года, – впервые литературное произведение набирается на компьютере. Им становиться роман Маргарэт Дрэббл «The Millstone» издательства Weidenfeld & Nicholson. Процесс перепечатки на компьютер осуществлен компанией Rocappi Ltd, ведущее место в которой занимал первопроходец компьютерной перепечатки в Америке Джон Сейболд. В 1971-м запускается проект «Гутенберг» (англ. Project Gutenberg, или PG) – общественная инициатива по созданию и распространению электронной универсальной библиотеки. А уже в 1976 году выходит первый компьютер Apple. В 1983-м журнал Time признает компьютер человеком года. Первый выпуск интернет-журнала организации хакеров «Cult of the Dead Cow» датируется 1984 годом. А в 1985-м появляется программное обеспечение на основе Postscript, такое как Aldus Pagemaker и Adobe Illustrator, работающее накомпьютерах Apple Macintosh, приспособленное для использования лазерной печати. Это событие ознаменовало революцию в мире издания газет и журналов.

В 1980-х формат CD становится доступным, и издатели начинают его использовать.

В 1990-е годы открывается эра электронных книг и их разнообразных форматов (txt, mobi, doc).

В 2003-м появляется технология электронных чернил (электронной бумаги). Суть этой технологии заключается в имитации печати на обыкновенной бумаге.

В конце 2000-x происходит развитие мобильных публикаций, которые становятся следующим витком в развитии цифровых публикаций.

13 июля 2009 года цифровые версии журнала Cosmopolitan начали продаваться в глобальном киоске периодических изданий Zinio.com. Их цена была ниже цены на бумажную версию издания примерно в семь раз, что позволило кардинально увеличить аудиторию журнала.

C 2009-го регулярно проводится специализированная конференция по digital-маркетингу Condé Nast Digital Day, организованная издательством Condé Nast.

В январе 2010 года появляется анонс первого устройства планшетного типа Apple iPad.

Появление платформы Adobe Digital Publishing Suite (сокращенно Adobe DPS) происходит в 2010 году. С этого момента начинается активное развитие цифровых версий журналов и газет. Sanoma Independent Media в августе 2010 года первым выпустил в России iPad-приложение – для журнала Cosmopolitan, после появились цифровые версии «Ведомостей», журналов Men’s Health, Harper’s Bazaar, «Популярная механика», «Harvard Business Review Россия», «National Geographic Россия», National Geographic Traveler, Women's Health, Esquire и других изданий.

С марта 2011 года Harper`s Bazaar выпускает уже свое приложение для iPad.

К концу 2011-го всемирно известный издательский дом Conde Nast выпустил электронные версии практически всех своих изданий, среди которых GQ, Vogue, Wired, Vanity Fair, The New Yorker, Architectural Digest и многие другие [1].

Цифровые многостраничные издания, безусловно, отличаются от своих аналогов в печатном формате расширенными интерактивными и медиавозможностями. Расширение этих возможностей связано с разработкой дополнительного контента. В отдельных, наиболее простых случаях такое цифровое издание может выглядеть как статичный документ, оформленный как печатная версия, и дополненный гиперссылками.

При этом использование цифровых журналов не заканчивается на чтении и просмотре контента. Помимо тактильных сенсоров, для разнообразия взаимодействий пользователя с макетом цифрового издания в нем могут быть предусмотрены разнообразные функции на основе датчиков, такие как:

  • акселорометр, для измерения скорости и определения положения устройства в пространстве (например, изменение горизонтальной/вертикальной ориентации) [2];
  • гироскоп, вместе с акселорометром позволяет фиксировать движение в трехмерном пространстве [2];
  • сканер отпечатков пальцев;
  • GPS, для определения местоположения устройства;
  • камеры, для записи фото/видео;
  • микрофоны, для записи звуковых сигналов;
  • магнитометр, как обычный компас;
  • барометр, который используется для более точного определения положения пользователя, по отклонению от эталонного давления.

Помимо встроенных функций, существуют и разнообразные датчики, и устройства, позволяющие проводить измерения всевозможных параметров:

  • пульсометры, тонометры, глюкометры, весы;
  • датчики окружающей среды, такие как нитратомер, счетчик гейгера, датчики электромагнитного излучения, влажности, температуры;
  • регистраторы инфракрасного излучения, передатчики инфракрасных сигналов.

Одна из обсуждаемых и актуальных сегодня тем на данный момент – воспринимаемая смешанная (расширенная) реальность и взаимодействие с объектами реального мира.

В качестве определения: дополненная реальность [augmented reality] [3] – воспринимаемая смешанная реальность, создаваемая с использованием «разработанных» с помощью компьютера элементов воспринимаемой реальности (когда реальные объекты визуализируются в поле восприятия).

Используется на носимых устройствах, которые могут считывать информацию окружающего мира и ретранслировать на видимые человеческим глазом границы устройств. Достигается эффект с помощью технических связок камера-дисплей либо камера-проекция. Первый случай больше распространен в связи с тем, что проекция изображений недостаточно популярна у конечных пользователей.

Пример применения технологий Digital Publishing

Используемые интерактивные возможности платформ цифрового издания WIRED. Поместив популярного исполнителя электронной музыки и победителя Grammy на обложку, пользователям предлагалось самим составить музыкальную композицию посредствам ползунков и разделения синтезируемого звука на каналы (см. рис. 1).

Рисунок 1. Обложка WIRED, https://www.youtube.com/watch?v=-Xut3Da3vTg

Рисунок 1. Обложка WIRED, https://www.youtube.com/watch?v=-Xut3Da3vTg

Пример применения технологий Augmented Reality

Среди используемых сегодня приложений есть полезные приложения для автомобилистов, например приложение от Hyundai, которое, определяя элементы автомобиля, в формате интерактивной и анимированной инструкции рассказывает оего эксплуатации (см. рис. 2).

Рисунок 2. Приложение от Hyundai, https://www.youtube.com/watch?v=MDtxOmtVZGsРисунок 2. Приложение от Hyundai, https://www.youtube.com/watch?v=MDtxOmtVZGs

Рисунок 2. Приложение от Hyundai, https://www.youtube.com/watch?v=MDtxOmtVZGs

Технологии Augmented Reality позволяют использовать печатные источники. Например, используется встроенный программный модуль распознавания текста, который позволяет заказывать в режиме онлайн позиции, предложенные вкаталоге (см. рис. 3).

Рисунок 3. Программный модуль распознавания текста, который позволяет заказывать в режиме онлайн позиции, предложенные в каталоге, http://www.marxentlabs.com/ar-videos/ar-b2b-catalog

Рисунок 3. Программный модуль распознавания текста, который позволяет заказывать в режиме онлайн позиции, предложенные в каталоге, http://www.marxentlabs.com/ar-videos/ar-b2b-catalog

Обложка New Yorker выполнена художником Кристофом Нейманом. После наведения планшета или мобильного устройства начинается воспроизведение анимации, которое заканчивается «виртуальным городом» (см. рис. 4). «Если высоздаете мир на бумаге, вы создаете окно», – говорит Кристоф Нейман.

Рисунок 4. Обложка New Yorker, https://www.youtube.com/watch?v=r5ziOSjXdo

Рисунок 4. Обложка New Yorker, https://www.youtube.com/watch?v=r5ziOSjXdo

Тенденции развития

Активное технологическое развитие открывает для пользователей все новые возможности в цифровых изданиях.

Так, например, использование Wikitude, Layar, blippAR для дополнения журналов позволяет генерировать пользовательский контент, улучшает коммуникацию, позволяет получить дополнительную геолокационную информацию в контексте направленности периодического издания. Журнал по фотографии может подсказывать, как лучше сделать фотографию. Журнал о путешествиях может служить интерактивным гидом (в рамках одного выпуска) либо предлагать карту путешествия с распланированными местами посещения и бронированием на всех этапах и подсказкой всех мелочей.

Среди приложений наибольшую популярность набирают те, которые дают возможность осуществлять нестандартную коммуникацию с другими людьми, например MSQRD, отчасти Snapchat.

Google сегодня формирует правила для проектирования AR – http://arnext.ru/articles/3-pravila-google-dlya-proektirovaniya-virtualnoj-realnosti-20566. В популярной культуре появляются фильмы, эксплуатирующие данную технологию (Point Of View[POV]) «Хардкор» [4].

При всей быстроте происходящих технологических изменений мы предполагаем, что их влияние на внешний вид и технологии верстки могут разделиться в зависимости от вектора развития:

  • Дальнейшее формирование агрегации новостных источников и платных подписок по интересам на примере Apple News. Увеличение количества контента выпусков и упрощение способов его доставки на устройства.
  • Внедрение изданий в реальность и развитие таких технологий взаимодействия, как Microsoft HoloLens, https://www.youtube.com/watch?v=4p0BDw4VHNo.

В первом случае происходит упрощение моделей разработки и дистрибуции контента в угоду недолгой информационной актуальности источников, что подразумевает повышенную скорость получения информации. Данный путь характерен для новостных и газетных изданий.

Во втором разработка все более усложняется для достижения вовлеченности пользователя в процесс получения разных видов контента. И здесь важно, чем лучше и тщательнее проработаны дополнительные возможности, тем более востребованы будут цифровые версии печатных изданий и привлекательны для потребителей. eof

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB (01.06.2016).
  2. http://www.ferra.ru/ru/techlife/review/mems-part-1/#%C0%EA%F1%E5%EB%E5%F0%EE%EC%E5%F2%F0%FB (31.05.2016).
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C (01.06.2016);
  4. http://www.adventuremask.com (01.06.2016).
  5. https://developer.apple.com/library/ios/documentation/DeviceInformation/Reference/iOSDeviceCompatibility/DeviceCompatibilityMatrix/DeviceCompatibilityMatrix.html (31.05.2016);
  6. http://blogs.adobe.com/aemmobile/2015/07/dps2015-publishers.html (02.06.2016);
  7. http://blogs.adobe.com/aemmobile/category/navigation-menu/case-studies (02.06.2016);
  8. http://bgr.com/2016/05/09/the-new-yorker-augmented-reality-cover (02.06.2016).

Ключевые слова: многостраничные издания, цифровые издания, мобильные устройства, интерактивные коммуникации, дополненная реальность, виртуальная реальность.


Additional features of digital magazines in the interactive environment, perspective trends

Kuzmichev A.S., Graduate student at School of National Research University Higher School of Economics, artem.kuzmichev@gmail.com

Summary: The article discusses current trends of digital publications on mobile platforms, in the context of additional interactive features. Timeline from the beginning of the periodic publications till nowdays. And suggested future directions of development.

Keywords: multipage publications, digital publications, mobile devices, interactive communications, augmented reality, mixed reality, virtual reality.


Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

               Copyright © Системный администратор

Яндекс.Метрика
Tel.: (499) 277-12-45
E-mail: sa@samag.ru